Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 8 февраля 1959 г.




Путники великого пути. Владыка – это путь. Его путём пойдут строители, и уже идут, сами не зная того. Жизнь не в том, чтобы ублажать тело, а чтобы создавать условия для дальнейшего продвижения сознания. Общее Благо есть благо всех людей. Расширенное сознание живёт интересами всего мира, всего человечества, живёт будущим. Личное благо будет наносить ущерб духу, пока не вольётся в общее. Страдания одного – страдания всех, ибо эманации горя распространяются широко, заражая пространство. Каждым дыханием вбирает в себя человек горе, разлитое в пространстве. Мало счастливых людей. Пространство передаёт излучения мыслей страдания. Сердце воспринимает их, и ему тяжко.

Стать под знамя Культуры – значит стать в поток эволюции и слиться с ним. Из эволюционного потока будут выброшены все, кто не пойдёт в ногу с жизнью. Эпоха Света, эпоха Культуры даст Свет всем. Те, кто отвергнут Свет, – с планеты уйдут навсегда, чтобы вновь на неё никогда не вернуться. Те, кто не будут готовы к восприятию тонких энергий, будут убраны как несоответствующие.

Р.* – Раньше мысль находилась около человека; теперь же, благодаря новым пространственным условиям, она распространяется далеко, потому массовые бедствия затрагивают всех гораздо больше, чем раньше, и уже не могут быть терпимы.

Жизнь человека есть путь в Беспредельность. В ней и живёт. На этом пути бесконечном осуществимо всё, ибо все качества духа растут беспредельно. Малая мысль сегодня, магнитно наращивая свои элементы, даст в будущем силу и станет явлением, утверждаемым уже как реальность. Мысль есть спутник человека на этом пути в будущее, есть сила, кристаллизующая это будущее в созвучных ей формах. Способности и качества духа, которыми человек обладает в данный момент, есть результат мыслей прошедших, может быть мыслей бесконечной давности. Вот почему Учение Жизни, внедряя в сознание человека мысли определённого порядка, строит огненную спираль его эволюции. Настоящее – это только отрезок пути в Беспредельность. Бессмысленно оно, если лишено будущего, но сразу же приобретает глубокое значение в аспекте части пути в то будущее, где осуществится всё, что ныне закладывается человеком в своём сознании в виде зёрен для будущих достижений. Даже малая мысль о могуществе духа принесёт когда-то свой плод и станет для него достигнутой в какой-то мере в действительности. Человек – сеятель чудесных зёрен возможностей, которые когда-то будут осуществлены на его пути в Беспредельность. Неровности, трудности пути – случайности временного порядка. Они со временем становятся обычными, привычными и незамечаемыми, ибо дух приобретает силу преодолевать их без особого труда. Трудности и препятствия вырабатывают в человеке способность их преодолевать так же легко, как обычный человек преодолевает обычные условия жизни. Рост духа идёт лишь борьбой, чем труднее она, тем лучше, тем быстрее растут его силы. В трудностях заложены семена будущих возможностей. Лучше в вихре и буре прокладывать путь, чем прозябать в тепличных условиях благополучия.

Рок трудный, рок чудный суждён великой стране, в трудах непомерных создающей своё будущее. Также и трудности и сложности в жизни ручательством служат того, что Учитель для вас путь лучший избрал достижений, побед и преуспеяний. В сознании этого счастливы будьте. Это даёт Учителю возможность ускорить ваш путь. Радуйтесь каждой возможности что-то преодолеть. Утверждайте в себе всё, чего хочет ваш дух, ибо всё достижимо для знающих мощь закона преуспеяния.

Совет Учителя, не исполненный вовремя, чреват неприятными следствиями. Горечь их придётся вкусить. Урок на будущее – исполнять Указы. Ведь Учитель видит и знает, что лучше. Промедление и задержки ухудшают положение. Брызгами разлетитесь, если будете упорствовать дальше. Разложение совьёт своё гнездо в сознании уклонившихся. Не светлеет успех над теми, кто медлит последовать даваемым указаниям.

Действуйте решительно и быстро и собирайтесь в путь. Учитель хочет видеть на подвиг идущих, а видит обычных обывателей, пекущихся лишь о себе. Не с ними Учитель идёт на подвиг строительства жизни.

_________

* Р. – Руководитель (Борис Николаевич Абрамов).


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)