Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 15 марта 1959 г.




Земное тело человека тоже обитель для духа. Это дом телесный, временный, угрожаемый. Тесен он, неудо­бен, ограничен, плотен, тяжек, надо таскать его за собой, одевать, заботиться, ремонтировать. Тело хорошо на время и для известной цели. Следует думать, что временен дом этот и что противовес ему – дом духа, которому не угрожают мириады бацилл, зародыши болезней, висящие над нами угрозы. Тонкие и ментальные тела – тоже временная обитель, все они даются на время, чтобы человек мог накопить элементы для строительства огненного тела, вечной обители своей. Через грязные оболочки не собрать элементов для огненного тела. Все тела должны быть чисты. Надо думать: не я это, но лишь материальное тело моё. Смерть есть освобождение от изношенной, старой одежды. Радостно ждёт знающий освобождения. Дом следующий – тонкое тело – у разных людей отличается разными степенями тонкости и утончённости. Тонкие тела пьяницы, музыканта, развратника, йога – сильно отличаются своей материей друг от друга. Жизнью своей на земле строит человек тонкое тело своё, своею мыслью, пищей. Каждая мысль производит движение в провод­никах, приучая их вибрировать на эти воздействия. Дух будет реагировать на воздействия созвучных сфер. В Тонком Мире воздействие на тонкое тело будет идти прямо и непосредственно. Привычные мысли и образы будут действовать более остро и яро, ибо там действует мысль. Вибрации тьмы магнетичны ужасно, то есть заразительны, и потому она забирает тех, кто ей созвучит. Карает не Бог, но сам себя человек («вы – боги») через закон причин и следствий.

«Навстречу трудному пути Моё благословение».

«Он наш!» – вопит тьма, если видит в человеке, сбросившем тело, элементы тьмы. Она имеет право на овладение им. Созвучие с тьмою – сколь драматично созвучие это. Кто ему поможет, если оторвётся от тех, кто ему помогает. Единственное спасение – Иерархия и нить связи с Ней. Прошлое запечатлено в ауре человека, по этому каналу действует тьма. Элементы тьмы можно выжечь яростно и огненно всеми силами восставшего и возмутившегося духа, уничтожая в себе даже их следы. Недовольства, обиды, осуждения надо обратить на тёмных поработителей, а не на дающего Руку Помощи. Тёмные яро раздувают эти чувства, чтобы отрезать жертве путь к Свету и овладеть ею. Жертва не видит этого, видят только Высшие. И если человек снова отвернётся и подвергнется сомнению, то сознание открыто для допуска тёмных шептателей, и нельзя помочь, ибо тьма проникла в сердце. Вначале тёмные пользуются малыми зацепками. Из малой лжи, утаивания создаётся подножие для тёмной пяты и поручни для мохнатых рук. В чём-то малом отделяя сознание от ведущего, жертва создаёт себе сферу, где утверждается тьма, ибо ведущий доступа в неё не имеет. Остерегайтесь молчащих и умалчивающих, в них тьма свила и вьёт свои гнёзда. Малые щели очень опасны, в них ползёт тьма. Печальнее всего, когда приходится оставлять обречённую жертву. Волей свободной предавала себя жертва, этой же волей может себя спасти, если Руку Помощи примет всем сердцем и сознанием своим.

Посылая на подвиг, предупреждаем, что самость восстанет. Что ей до подвига жизни. Подвиг отверг­нувшие – вас Нам не надо. Так разделяем учеников на подвиг принявших и от подвига уклонившихся. Последние – условные ученики, то есть такие, путь которыми принимается, пока соответствует их сознанию, но огненный путь безусловен. Подвиг отвергшие путь свой не облегчают, ибо легчайшее может обернуться тягчайшим. Так каждый доходит до грани своих возможностей, у которой останавливается дальнейшее продвижение.

Многое понимается односторонне, частично. Сосредоточиваясь на невидимой стороне, можно осознать его скрытую сторону. Особенно в человеке. Чувствознание даётся людям как средство познавания недоступного чувствам и глазу. Чувствование в сердце и может проникать в суть вещей и явлений. Всё имеет свою историю. Каждое явление можно рассматривать как тело его, вытянутое во времени, которого лишь ничтожная часть видима в кратком разрезе настоящего. Ложны людские представления о человеке. Сознание живёт в мире неверных представлений и образов вокруг, ибо довольствуется внешним. Майи покровы снимает Архат с мира обычных явлений. Сосредоточась на внешнем, отставить мысль, предоставив вещи говорить самой за себя, и тогда мысль уловит внутреннюю сущность явления или почует человека под внешним покровом его. Сердце забыто и чувствознание спит.


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)