Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 18 августа 1968 г.




Указанная в пророчествах тягость времени распространяется на всех, а также и на избранных. Но основную тягость мира сего несёт на себе Владыка. Если вам тяжело, то не надо думать, что Ведущему легче и легче тем, кто ближе к Нему. Чем ближе, тем больше нагружения. Но Он говорит: «Нагружайте Меня сильнее, так как Иду в сад прекрасный». Поймите, что не избежать ужасного давления, что чашу яда приходится пить, что все, кто к Свету стремится и несёт его людям, должны через это пройти.


Относительность человеческих представлений об окружающем людей мире поражающа. Всё зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть сколько-нибудь разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешённости, но все наполнены только собою и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обусловливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун. Сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем. Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создаёт. Мыслящий о красоте – создаёт их прекрасными. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом красоты. Породители безобразия действуют по принципу диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и просмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку. Получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остаётся при человеке, он берёт его дальше с собою, использует его для жизни в надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается прежде всего мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождает безобразия, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу – борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обусловливается чувством. Даже малое сознание, вдохновлённое чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это – его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключённых энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам красоты.


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)