Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 421. (М.А.Й.).

Радость у нас. Вибрации ее коснулись и вашего сердца. Ощущение это реально. Причина его в том, что Радость победы Света звучит над планетой. Радость эта на близость к нам указует. Вместе разделяем ее. Ждущие, знаете, ждете чего! Радость осуществления заповеданного будущего звучит в близких сердцах. После ночи день, после бури Солнце, после тьмы Свет. Наступлению Света порадуемся.

Хотящему быть с нами и близко что может мешать?!

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 422. (Май 18).

Со сна слова: «Скажут ведь, что ты Мой сын».

Самости и личному началу нет места в Твердыне. Личность заменяется Индивидуальностью, и энергии ее устремляются на продвижение человечества. Мысли о себе допустимы, но при условии, если они касаются Индивидуальности. Под Индивидуальностью подразумевается перевоплощающаяся бессмертная Триада человека, сбрасывающая при каждом очередном воплощении четыре низших проводника, четвертый из которых является вместилищем и носителем смертной личности человека. Различие между личностью и Индивидуальностью следует твердо усвоить, чтобы отделить в себе низшее от высшего, смертное от бессмертного. В жизни каждого дня можно с пользою упражняться в этом умении распознавания элементов бессмертия в своем микрокосме, чтобы бережно и заботливо накапливать их для сознательной жизни в Надземном. И, действительно, становится очевидными тогда, что все, чего нельзя взять с собою при смерти физического тела, относится к области личности малой, смертной и временной на Земле. Расширяя сферу элементов непреходящего в сознании своем, приближаем возможности состояния его непрерываемости при переходе Великих Границ. Можно даже упорно себе повторять, смотря на то, что окружает плотное тело: «Это вот не мое, а это мое. Это могу взять с собою дальше, а это оставляю на Земле. Это дается судьбою на время, а это мое навсегда». Так рассуждая, углубляем разделение проводников, отдавая земное Земле а вневременное – духу. При этом в понятие «мое» входит только то, что относится к бессмертной Триаде, но не самости личности малой, обреченной на смерть.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 423. (328). (М.А.Й.).

Не будем огорчаться тем, что долго нельзя удержать ни одного ощущения, даже радости ощущения близости тех, кого любим. Чередование и ритм восприятий – условие жизни сознания. Если бы оно прекратилось, то монотонность поступлений омертвила бы жизнь духа. Потому день сменяется ночью, а ночь – новой зарею, весною – зима и радостью – горе, а наша далекость – сужденною близостью встречи. Так же сменяются и впечатления и ощущения всего того, что течет через оболочки. Принцип Манвантары и пралайи, то есть пульсации явлений, проявляется во всем. Поэтому мудро и спокойно можно встречать волны противоположных манифестаций в окружающем нас мире.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 424. (329). (Гуру).

Сила и глубина каждодневных общений с Высшими, благодаря неизменному ритму, возрастает во времени и ручательством служит того, что в Надземном, когда убраны будут преграды плотного мира, они приобретут аспект еще большей реальности, ибо невидимое и только ощущаемое сердцем станет явным и видимым. В Надземном – там, где мысль, там и мы. Следовательно, устремление является там решающим условием. Благо тем, кто в теснинах и ущемлениях жизни земной устремляется духом к Владыке Света.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 425. (330). (Май 20).

Утверждение в сознании непреходящего сопровождается постоянной борьбою между наинужнейшим и заботами и подробностями текущего дня. Только сосредоточение помогает всецело не погружаться в преходящее. Майя плотного мира очень сильна. И все же, чтобы войти в вечную жизнь, звучание Земли надо умерить. Смерть есть благо хотя бы только потому, что заставляет расставаться со всем тем, к чему так яро привязываются мысли и что человек считает своим, принадлежащим ему. Все это приходится оставлять на Земле. Было... и нет... И никогда уже больше не будет в тех формах, что было. Приобретая и теряя все земные вещи в каждом воплощении, дух научается освобождаться от них. Поистине, смерть – это освобождение. И если нет сил в данное время сбросить с себя власть окружающего, то смерть этому помогает. Потому Называем смерть освободительницей. Она действительно является таковой, если есть достаточные накопления, то есть есть то, чем жить и что реализовать там, где безраздельно царствует мысль. Чем же жить там тому человеку, который никогда не давал себе труда помыслить о чем-либо, выходящем за пределы земного обихода? Имеющему дается, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Нищие мыслью останутся нищими там, и особенно – нищие сердцем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 426. (331). (М.А.Й.).

Спросят, почему так много говорится о смерти, когда жизнь земная дана, чтобы жить на Земле и земным. Это верно, но жить на Земле осмысленной жизнью можно лишь при осознании всех трех миров, нашего участия в них и понимании цели земных воплощений. При отрицании их земное существование превращается в нелепость. Кто же захочет примириться со своим полным и окончательным уничтожением? Живут бессознательно и не отдавая себе отчета, но все-таки ощущая, что дух не умирает. Живут, потому что мертвыми никто не может представить себя, хотя рассудок их убеждает в противном. Живут, ибо не думают и не хотят думать о будущем. Но мы предлагаем помыслить хотя бы ради того, чтобы не предать себя смерти. Жизнь и смерть – в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 427. (332). (Гуру).

Сознание есть поле встречи всех трех миров. Мысль, даже земная, уже явление Тонкого Плана. Психические продукты несут на себе отпечатки того или иного мира. В этом можно внимательно разбираться и расчленять их характер. Откуда порою тоска или невыносимая тяжесть, когда внешне ничто не изменилось и все будто бы обстоит хорошо? Откуда неприятное ощущение при беседе с дурным человеком, когда лицо его улыбается и слова заботливо скрыли мысли? Сердце – ведун. Оно ощущает порою поверх внешней видимости. Сердце больше живет в Мире Тонком, но рассудок всецело – в земном. Будем внимательно присматриваться ко всему, что попадает в поле сознания, чтобы научиться различать вестников Высших Миров.

Видел себя во сне, что хотел оторваться от земли и взлететь, но ноги были словно привязаны, и подняться нисколько не смог.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 428. (333).

Мало понятые слова «нищие духом» придется пояснять. Нищие – это не имеющие, но очень хотящие иметь, и потому просящие дать им то, чего у них нет. Нищие духом – это значит не имеющие, но очень хотящие иметь дары духа. О хотящих иметь дары духа, но не имеющих их и было Сказано, что они утешатся, то есть получат то, к чему стремится их сердце. Если мысль, сердце и сознание устремлены к тому, чтобы получить дары духа, получение последует непреложно.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 429. (334). (Май 21).

Когда наяву и во сне человек поступает одинаково и следует избранным путем овладения своей низшей природой, тогда победа близка. Именно во сне следование приказу воли является свидетельством искренности решения бодрствующего сознания. Но часто бывает так, что как будто бы нечто преодолено, но во сне человек продолжает поступать так же, как и раньше. Состояние сна служит очень хорошим показателем нравственной чистоты духа. Сон – очень правдивое состояние. Можно порадоваться, когда сны и сонные видения подтверждают глубину процесса очищения проводников от всякого сора. Скажут: как можно судить по снам, ведь сны вне контроля воли. Но человек – владыка своего микрокосма. День – время причин, ночь – следствий. Причина и следствие односущны по своей природе. Так и считайте, что сон будет показателем степени очищения дневного сознания от всякого сора. В чистое сердце и чистое сознание не проникнет ничто нечистое и не найдет в нем созвучных себе элементов, если убран весь сор, не найдет его ни во сне, ни наяву.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 430. (335). (М.А.Й.).

Это очень хорошо, когда некоторые Лики внедряются прочно в сознание. Если Они запечатлены при жизни земной ярче всего остального, то и в Надземном они будут светить и пребудут с духом прежде всего остального. Когда идущий к Владыке дорастает до понимания этого явления, тогда процесс этот становится сознательным и приобретает особое значение. Чтобы Лик вошел в сердце и утвердился в нем, как камень, прочно «вточенный горной водою в расселину», надо и время, и желание, и упорство.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 431. (336). (Гуру).

Внимательно наблюдайте происходящее в мире и увидите, что события быстро идут к своему логическому завершению. План Владык непреложен. Подвижность его лишь указывает, что он стремится проникнуть во все явления жизни, подобно горной воде, текущей в низины и просачивающейся в каждую выемку. Зовы пространства звучат на планете. Они эволюционны по своей сущности. Противоборствовать им можно лишь до известного предела, за которым следуют саморазрушение и разложение противоборствующих. Самопожирание тьмы – ее ближайшая участь. Внимательно наблюдайте события мира и увидите явные признаки саморазрушения и самоуничтожения тьмы.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 432. (337). (Май 22).

Не имеет никакого значения внешняя принадлежность человека к чему-либо, но светоносность его ауры решает принадлежность его к полюсу Света или полюсу тьмы. И что бы ни говорилось и что бы ни делалось, если свет, который в нем, есть тьма, то темен он и все дела его, которые творит он под Солнцем. Сейчас так перемешались слова человеческие, даже самые возвышенные, с тьмою, что различать тех, кто их произносит, можно лишь по светотени. Когда для определения светимости человека будет применен аппарат для снятия ауры, тогда облегчится выбор достойных людей на ответственные места и ничем уже нельзя будет прикрыть тьму, которая заменила собою свет в человеке.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 433. (338). (Май 23).

Отрубленные головы чудища появляются вновь, и борьба начинается опять. Прекратить борьбу – значит признать свое поражение, продолжать – Сизифов труд. Что же делать? Быть постоянно со Мною и Лик Мой держать пред собой постоянно. Только в такой постоянной готовности и совместной борьбе можно добиться победы. Быть вместе всегда нелегко – столько отвлекающего. Но смерть неизбежна. Пусть мысли о ней помогут преодолевать неизжитое. Ведь не возьмем же с собой неизжитого груза. Если не освободиться здесь, то как же сбросить его там, где все обостряется до предела и прельщение и обольщение усиливается непомерно, приобретая живые и яркие формы. Воронки астрального мира неодолимо вовлекают в свой водоворот, а со дна уже не подняться. Так враг, который в себе, должен быть поражен здесь. В Надземное надо свободным входить, ибо, что свяжете на Земле, будет связано там.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 434. (339). (М.А.Й.).

Идущий дойдет. Следовательно, задача состоит в том, чтобы идти, несмотря ни на что. Об этом говорилось уже неоднократно – остается только применить сказанное в жизни. Да и, кроме как к Владыке, идти некуда и не к кому. Кто встретит, кто поможет, кто подойдет, кто ответит на все вопросы и кто поведет дальше? Осознание невозможности иного решения много поможет на трудном пути к Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 435. (Гуру).

Кончается все. Кончатся и ваши испытания. Не бывают они бесконечными. Может быть, осталось совсем уже немного. Перед концом темные будут особенно неистовствовать. Как же! Из-под их воздействий и ударов уходят те, кого они так старательно и так долго терзали. Как же не насладиться последними днями возможности наносить вред!

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 436. (340). (Май 25).

Можно ли опереться на что-либо из окружающего? Можно ли что-либо считать условием, при котором почитать себя станете счастливыми? Нет, нельзя, ибо такое счастье скоро перестанет быть таковым вследствие однообразия. Поэтому утверждаться можно лишь на том, что непоколебимо и не зависит от преходящих состояний проводников. Таким непоколебимым основанием будет Иерархия. Утверждаться будем только на Ней. Все прочее переменчиво, непрочно и ненадежно.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 437. (341). (М.А.Й.).

Готовность духа ко всем трансформациям своих внешних форм тоже входит в обязанность йога. Не проста эта готовность. Нужно многое знать. Исчезает совершенно страх смерти. И не жаль расставаться с привычным окружением. Не жаль оставлять обжитое тело, чтобы облечься в другое. Собственно говоря, даже и не приходится облекаться, так как человек в нем пребывает одновременно с физическим телом. Но известный процесс видоизменения как самόй тонкой оболочки, так и сознания, все же приходится проходить. Некоторую аналогию можно провести с выходом в астрале, когда сознание приобретает иные свойства. Понятие готовности расширим и включим в него готовность к Надземному Миру.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 438. (342). (Гуру).

Хорошо глубже понять нерушимость сущности духа. Угрожает все и всегда: и враги, и болезни, и несчастия, и кармические удары. Но все же дух через все нерушим и неуничтожаем ничем. С этой мыслью только и можно пройти через все, иначе трудно пройти.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 439. (343). (Май 26).

Во сне летал по комнате лежа. Потом ехал в лодочке на веслах. Была волна. Потом лодочку двигал своей силой, потом поднялся в воздух.

Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы/а последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с нею звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно подойти самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в беспредельности Иерархии. Так Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Также и общепризнанные авторитеты не будут для него обязательными, если мешают они познаванию. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 440. (344). (М.А.Й.).

Конечно, тело должно подчиняться воле и исполнять ее приказания. Но следует различать, когда воля хочет, и когда не хочет, и когда приказы ее, вследствие этого, недостаточно тверды. Но если воля решила и желание ее налицо, тело должно подчиняться беспрекословно. Многие недомогания этим путем прекращаются быстро. Власть над телом из рук воли ни в коем случае нельзя упускать. Если она упущена, человек из повелителя тела становится его рабом. На пути Света рабы не нужны ни под какими обличьями. Свободное сотрудничество исключает явление рабства.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 441. (345). (Гуру).

Мало ли какие могут быть настроения или состояния духа. Если основываться на них, преходящих, то и идти невозможно. Но даже в обычной поездке человек едет к месту назначения в разных настроениях. Они ему не препятствие. Так и на великом Пути в Беспредельность будем думать о цели, но не о миражах настроений. Солнце восходит каждое утро при всякой погоде. Будем у Солнца учиться неуклонному ритму движения в будущее.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 442. (Май 27).

(Со сна). Приготовить оружие Света.

Но не Дадим барсу прыгнуть, ибо события поспешают под знаком войны. Моя Страна, Родина ваша, служит лакмусовой бумагой для выявления на мировой сцене всех врагов Эволюции, то есть приспешников тьмы и служителей ее. Да! Да! Она разоблачает перед еще не прозревшими тех, кто стремится ввергнуть народы в чудовищную войну, которая уничтожит современную цивилизацию и все достижения науки и техники и отбросит остатки уцелевших в этой бойне людей на многие века вспять. Но Мы на страже. Постепенно выявляются еще скрытые преступники против человечества, участвующие в новом заговоре. Причина в том, что выявлены должны быть все, чтобы понести кару в размере своих сатанинских злоумышлений. Уже не спасут их ни миллиарды, ни роскошные особняки, виллы и фраки, ни Евангелие, которым они размахивают, обвиняя всех, кто идет против их злоумышлений, в отрицании их религии и их бога, поклоняясь которому они готовы залить кровью весь мир и уничтожить и отравить все живое ради наживы. Истинный лик старого мира поистине страшен. Когда все зло и делатели его будут выявлены до конца и разоблачены, последует страшный удар кармической пространственной справедливости, который сметет эти полчища адовы с просторов планеты. И тогда Мир Новый утвердится на Земле на веки веков. Родина ваша уже однажды спасла мир от зверя из бездны, задумавшего уничтожить ее, а заодно с ней и всех сторонников эволюции. Спасет и вторично, ибо Страна Моя и Мои стрелы летят.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 443. (М.А.Й.).

Приближается время Суда. Не за прекрасные слова и заявления будут судимы мировые преступники, но за те страшные деяния и намерения, которые они прикрывают словами. Все идет к своему логическому завершению, усиливаясь и ускоряясь в геометрической прогрессии. Те, кто полагают, что «их хата с краю» и потому сидят сложа руки, не избегнут осуждения как молчаливые пособники и потатчики злу. Но проснулись народы. Их сила растет. Когда почувствуют ее полностью, рушение старого мира станет завершившимся фактом.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 444. (346). (М.А.Й.).

Сейчас тяжко неимоверно каждому чуткому сердцу. Пространственное нагружение нести нелегко. Пусть поддержит и ободрит мысль, что этим разделяете посильно непомерную Ношу Владыки.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 445.

Беда вся в том, что за как бы приемлемой для глаза внешнею формой благообразия, воспитанности, смокингов, крахмального белья, толстых чековых книжек и успокаивающих речей кроется такое чудовищное злоумышление против народов Земли, что нужно поистине видеть сквозь землю на три вершка, чтобы понять новые злоухищрения и настоящих работников тьмы. Но маски с них срывают одну за другой, и правда становится достоянием многих. И победит Правда.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 446. (Май 28).

Все придет в свое время. Придет и возможность точного знания фактов через посредство пространственного провода. Ступень эта очень высока. В ней сочетается ясновидение с яснослышанием и яснознанием. Не надо огорчаться тем, что аппарат духа еще недостаточно усовершенствован. Преждевременно раскрывать центры опасно. Сами видите, как мучительно состояние даже слегка приоткрытых центров в обычных земных условиях. И даже желаемая перемена обстановки не спасла бы от острых и болезненных восприятий окружающего несовершенства, если бы приоткрытие было более глубоким. Придется всецело положиться на опытность Ведущего и не вносить своих коррективов.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 447. (М.А.Й.).

Мы отдаем себе ясный отчет в трудности того положения, в котором вы очутились. Мы знали заранее, что случится именно так. Мы мер не предпринимали, чтобы вы могли избежать неизбежного. Считайте эту неизбежность кармической. И если темные приложили руку, чтобы усугубить ваши обстоятельства, то лишь в размере тех возможностей, которые были допущены Учителем. Бесы досаждают даже подвижникам. Через испытание досаждениями темных тоже надо научиться проходить, не теряя равновесия и не нарушая ритма поступательного движения. Но все, происходящее с вами нам ведомо, ибо находитесь под нашим постоянным наблюдением и заботой. Но через неизбежное все же приходится проходить.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 448. (Гуру).

Сознание того, что вас, устоявших, так мало, очень может помочь уверенности в том, насколько же ценен каждый оставшийся верным Позвавшим. Эта ценность, однако, не избавляет идущих за Учителем от всего, через что каждый должен неизбежно пройти. Близкие духи Владыке все проходили через великие трудности и испытания. Чем выше дух, тем испытания его более трудны. Это мерило ценности духа и его высоты.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 449. (347). (Май 29).

Возможности материи неисчерпаемы. Ее свойств нельзя ограничить своим пониманием от сегодня. Всякие отрицания без научной проверки неубедительны. Все суеверия не научны. Надо просто знать, но без отрицаний. Полагать, что материя и ее свойства изучены до конца, нелепо. Вообще же придется принять положение, что возможности познавания материи беспредельны, равно как и ее свойства и особенности. Нельзя же ограничить ее шкалою химических элементов в том виде, в каком она известна в настоящее время. Так же и изучение органической материи еще только в зародыше. Тайна белка не открыта. Тайна семени – тоже. Процесс зарождения живых существ остается загадкой. К явлению мысли только еще подходят. А ведь она материальна. И дух материален, и все его оболочки. Вне материи не существует ничто и существовать не может. Материя и энергия – две стороны одной медали. Материальны и тонкое, и огненное тела. Огненный Мир тоже материален, ибо видим и ощущаем. Возможности видеть, ощущать и постигать нельзя ограничить пятью физическими чувствами – ведь даже восприятие мыслей уже за пределами их. Светящаяся материя (materia lucida и materia matrix) станут объектом изучения наукою будущего. Это время недалеко. Признание всех трех миров, одного видимого, физического, и двух невидимых, но материальных, ляжет в основу этой науки. И отрицать уже будет нельзя, так как это будет ненаучно и станет знаком невежества. Мир стремительно идет к утверждению новой науки. Это будет наука просвещенного материализма, резко отличная от явления материализма младенческого.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 450. (348). (М.А.Й.).

Интересы личности приходится приносить в жертву интересам Индивидуальности. Ведь часто они диаметрально противоположны. При правильном понимании личность – слуга Индивидуальности, а не наоборот. Иногда личности надо хорошо пострадать и помучиться, чтобы принести бессмертной Триаде сияющую жемчужину ценных нахождений, иногда пройти путем преодоления трудностей и препятствий, чтобы умножить кристаллы накопляемых в Чаше огней. Личности тяжело, личность страдает, но растет Сокровище Камня. Среди жестоких и темных, среди исканий и скорби Щит Света над теми, кто идет за Владыкой.

 

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 35 След. Все