Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 181. (146). (Март 20).

Вчера видел во сне Куку* и видел, что было у меня в руках мое круглое зеркало. Вдруг оно упало и разбилось. Днем смотрел на него и думал, что надо заказать рамку, не то разобьется.

Каждое достижение налагает определенную ответственность и предписывает известную линию поведения, равно как и каждая новая ступень. Без усвоения этого положения укрепиться в новом достижении или на новой ступени невозможно. Когда появляется внутренний импульс изменить поведение в чем-то, следует чутко прислушаться к этому требованию и исполнить его. Неисполнение повлечет за собою утрату достижения или невозможность удержаться на новой ступени. Инертность и сопротивление оболочек будут всячески противодействовать этому явлению, но это противодействие необходимо преодолеть, ибо оно идет от ветхого человека в себе. Как же иначе двигаться дальше? Ценен импульс, идущий изнутри. Внешнее указание неполноценно, так как оно так или иначе влияет на свободную волю человека. Но импульс самоисходящий будет выражением воли идущего сознания. Внутренняя борьба старого с новым неизбежна на пути восхождения, и заканчиваться она неизбежно должна победой нового над старым. Иначе продвижение невозможно. Болезненно и тяжко расставание с вековым сором, с которым как бы срослось все существо. Будет казаться, что если отбросить некоторые наслоения, то и жить уже будет нечем. Но это иллюзия Майи, и особенно Майи астрала. Все виды Майи: земной, астральной и ментальной – придется последовательно преодолевать, и чем раньше, тем лучше. Частые и резкие перемены внешних условий даются для того, чтобы увидеть их непрочность и преходимость и то, что без них можно продолжать жить, не теряя своего внутреннего мира, а лишь утверждая этими переменами его независимость от внешнего окружения. Изменяется все и внутри, и снаружи, так как все это лишь случайности того, что встречается на пути. Пройдет все, но остается идущий.

_________

* Ольга Стефановна Кулинич, ученица Б.Н. Абрамова.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 182. (147). (М.А.Й.).

Высшие принципы планеты заключены в ее человечестве. В теле обычном неуравновесие в оболочках вызывает неуравновесие, или болезнь, тела. То же самое происходит и с телом Земли, когда астральное тело ее потрясается безумием масс или тех, кто злобно, эгоистически и неразумно правит этими массами. Неуравновесие планетного тела вызвано неуравновесием психического аппарата человечества в массе. Много эксцессов, много злобы, много самости ярой и желания жить и процветать путем насилия и за счет малых сих. Нетерпимо такое положение в мире. Но люди точно ослепли и пытаются удержать гнилое и темное наследие старого мира и с ним продвигаться в будущее. Но это невозможно, ибо будущее не имеет в себе места для старого мира. Отсюда борьба нового, нарождающегося, со старым, обреченным на смерть, но еще сильным и яро сопротивляющимся. Отсюда и неудачи сторонников старого мира, их частые поражения и те ужасные меры, которые применяют они, чтобы продержаться любою ценой, несмотря на ужасное последствие их убийственных начинаний. Но обречены, но уйдут, но Мир Новый победе сужден, и он победит. Тяжкое время перехода надо суметь пережить, помня, что радость и свет впереди и победа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 183. (Март 21).

Время этих дней очень трудное из-за испытаний на, казалось бы, пройденное ранее. Видимо, действуют лучи Сатурна в оппозиции к звезде Ур.

Обычно считают, что стражи Порога преграждают идущему путь, когда перейдены Великие Границы или перед какими-то особыми посвящениями. Но это неверно, ибо стражи стоят у каждой ступени и не позволяют взойти на нее, пока воля не найдет в себе силы их преодолеть. С каждой ступенью усиливается их противодействие. Более того, можно сказать, что каждое достижение охраняется своим стражем, большим, или малым, или несколькими. Стражи эти имеют корни своего существования в самом человеке и являются объективизацией вовне внутренних свойств, и недостатков, и слабостей того, кто идет по пути и кто хочет, освободившись от них, подниматься дальше по лестнице жизни. Каждое новое или старое желание чего-либо достичь или в себе утвердить вызывает равное по напряженности усиление и противодействующих, неизжитых элементов в себе, которые преградой встают на пути, как стражи, не дающие пропуска дальше. Стремление усилить четкость и ясность Изображения и возросшая возможность этого достичь всякий раз, при каждой попытке Лик утвердить тотчас же вызывает усиленное противодействие стражей, упорно не дающих возможности утвердить желаемое. Характерно отметить здесь то, что они поднимаются почти одновременно с усилением огней устремления и застилают тьмою путь вверх. Выхода нет – или поддаться и отступить, или победить и двинуться дальше. Враг очень опасен и очень упорен, ибо усилен своим же астралом и темными поработителями, которые особенно усиливают свою стражу в эти моменты, ибо на дозоре всегда, чтобы преграждать путь. Картина ясна, и выход только один – победа над тьмой и над собою.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 184. (М.А.Й.).

Кундалини поднять вверх. Противодействие отражать объединением сознаний всякий раз, как тьма начинает попытки свои. В них надо искать причину насылаемых волн.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 185. (Март 22).

Сын Мой, три потока, находящиеся в постоянном движении, три корня, разделенные проклятием, соединятся в один: то есть тело, астрал и ментал уже не будут разъединены, как в настоящее время, но при объединении миров дадут возможность сознанию действовать во всех трех, уже не отделенных друг от друга непроходимой стеною. Сейчас даже выход в астрале считается чудесным, и память редко удерживает полученные при этом впечатления, между тем как человек постоянно живет в трех мирах и является трехпланной сущностью. Мало об этом знать. Только опыт сделает отвлеченное знание действительностью. Многое зависит от того, что считать настоящей жизнью. Для поэта действительность – мир образов, для композитора – мир звуков, для художника – мир красок, для агни йога – мир огня, проникающего всё. А вот и доказательство. Даже такое малое наблюдение полезно: пальцы пишущей руки при прикосновении к коже тела оказались более горячими, чем пальцы левой руки. Почему? Не потому ли, что огонь насыщает пишущие пальцы? Ведь и писать-то многие не любят потому, что много энергии огненной требует этот процесс. Все три мира, физический, астральный и ментальный, проявлены на основе огня. Если его убрать из этих миров, рассыплются они и все, что в них, как карточные домики. Таким образом, огонь будет основою проявленного мира. Агни Йог целью своей ставит овладение огненной стихией, что даст ему возможность овладеть и явлениями плотного, тонкого и ментального миров. Мысль, насыщенная огнем, сильна и действенна; лишенная его – пространственная слизь. Точно так же и поступки, действия и чувства людей. Чтобы вкладывать огонь в них, огонь надо иметь. Чтобы его иметь, надо его накопить. Накопление Агни требует времени, упорства, постоянства и целеустремленности. Без Агни проводники – пустые оболочки и мертв человек, даже живой, ибо является живым мертвецом. Много мертвых, разлагающихся, смердящих сердец, и много живых мертвецов. Только наличием и степенью запаса Агни различаются люди между собою. Накапливать Агни можно постоянно, каждым движением в каждой из оболочек, или его расточать. Нельзя уйти в Мир Тонкий без запаса Агни. Это обречет человека на невозможность проявить себя там или даже двигаться в Мире Надземном. Огонь – ценнейшее достояние человека. Но что делают люди, чтобы его накопить? Одни уходят из жизни, его накопивши, другие – растратив его. О самом главном можно помыслить, пока не поздно еще.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 186. (М.А.Й.).

Тяжко? Невыносимо? Сгущается тьма? Обстоятельства отягощают? Но что из того, если стали бы они лучше? Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. Потому забота о ней, о душе. Все внешнее – ничто, ибо меняется беспрестанно. Меняется всё: и внешнее окружение, и чувства, и мысли. Лишь основание неизменно. Его берегите.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 187. (148). (Март 23).

Несу в Себе достаточно энергии, чтобы отдать ее миру. Даю другим не для себя, но мира. Организуется и упорядочивается ментальное состояние планеты.

Что делать сейчас? Сейчас можно сделать еще многое. Поздно будет пытаться делать это перед концом. А сейчас можно. А именно: можно перестраивать сознание на новые рельсы. Меняется угол сознания по отношению ко всему, словно перед приходом поезда к месту назначения, когда уже обжитое место в вагоне придется оставить. Для путника всё – только вехи пути; все, что его окружает на время, – только вехи, только на время. Впереди – цель. Цель, ее смысл и значение остаются неизменными на все время. Вот и нужно уметь сочетать неизменность и постоянство цели с изменчивостью внешних условий пути. Они могут быть какими угодно, но цель от их разнообразия и относительности не изменяется. Так же и встречные прохожие, попутчики, сопутники и друзья могут быть весьма своеобразны. Но и они не влияют на цель. Цель – это Фокус средоточия Света Единого Сердца. Цель – поверх и земного, и астрального, и даже мысленного мира. Поверх и Надземного. Поверх, поверх всего происходящего в них и в созвучащих им оболочках. Погружаясь в происходящее в оболочках, следует не забывать ни на миг, что цель – поверх движений, в них постоянно идущих. Когда человек во сне сознает, что это сон, это победа сознания над состоянием сна. Точно так же и осознание земных и надземных снов Майи будет победой над нею. Говорим постоянно о Майе, но до осознания призрачности снов ее далеко. Все принимаем за реальность, забывая, что действительность лежит за покровами Майи, за завесой ее. Очевидность личного мира уже только потому, что он является личным, то есть ложным, уже представляет собою самый яркий вид обманчивости майявических снов. Двое случайных встречных в трамвае сидят близко, бок о бок, но сколь же различны их личные мирки, и сколько далеки от действительности, и сколь непохожи сферами своих выявлений один на другой. Оба создания Майи. Только Архат живет в мире действительности. Но он знает цель и идет к ней поверх призраков Майи, земных и надземных. Прочие же утопают в фантомах ее. Путник Великого Пути идет к своей Цели, которая лежит далеко за пределами очевидности. Переходя через мост, не собираются прихватить его дальше с собою. Но проходя через жизнь по Земле, почему-то стремятся взять с собою все, что возможно и что немыслимо унести с собою в пути. В Завете «Не привязываться ни к чему и ничего не считать своим» скрыто великое значение и понимание смысла Пути человека на Земле и в Мирах. В трех низших нам не принадлежит ничего и ничего нельзя взять с собою, ибо все в них дается или берется только на время, на срок. Срочны и миры остальные, но бессрочен лишь Огненный Мир.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 188. (149). (М.А.Й.).

Человеку предназначено быть носителем элементов непреходящего.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 189. (Март 24).

Синтез. Полагаю, что для понимания настоящего необходимо приложить меры трех миров. Настоящее, рассматриваемое с трех точек зрения, столь различных по своему расположению, даст возможность увидать его в целом, то есть его синтез. Корни, или причины, явлений – в невидимом. Видимое – только следствие невидимого и причина, тотчас же уходящая из настоящего в прошлое, то есть тоже в невидимость. Люди очень свободно обращаются с прошлым, забывая, что это область невидимого. Так прошлое и будущее объединяются в мире причинности в одно, ибо времени нет. Ведь и будущее является уже прошлым, поскольку уже оформлено оно в Мире Незримом и готово влиться в плотные формы. Понятия прошедшего и будущего очень относительны, ибо прошлое уже существует в настоящем, хотя и невидимо глазу земному. Творя причины будущих явлений, следует знать, что для Нас всё – только лишь следствия, то есть что настоящее и формы его уявления есть лишь отражение прошлого мира причин, созданных Нами и выливающихся ныне в конкретные формы земные. Так же и Мир Новый, и бурное, победное и неодолимое утверждение его на Земле есть ни что иное, как ярое утверждение мощи Иерархии Света и Ее огненных решений. Вот почему Мы Говорим так уверенно о непреложности Великого Плана. Ибо нет сил в мире остановить воплощение его на Земле – того, что было создано в Мире Надземном, – в то, чему быть надлежит в мире земном. Ваше будущее для Нас уже прошлое. Мы спокойно и твердо Смотрим вперед, видя, как осуществляется заповеданная сказка. Вы верите, Мы просто Знаем непреложность утверждения в жизни заложенных Нами причин. Не может будущее сразу вылиться в плотные формы. Эволюция требует последовательности. Даже революции есть последовательное и неизбежное развитие определенных причин. Когда Говорим о причинах, Имеем в виду нечто большее, чем это думается обычно. Причина – двулика, ибо, с одной стороны – это прошлое, с другой – будущее. Усвоить двуликость аспекта причин – значит понять будущее во всей неотвратимости его победного шага. Ничто не может остановить течение эволюции, ибо ее путь определен и намечен Нами в сияющих сферах стихийной материи. Воля людская ничтожна и слишком слаба, чтобы преодолеть мощь Космической Воли. Задержки и противодействия – не больше чем малые струйки обратных течений на поверхности могучей реки, несущей воды свои в океан Вечности. Утверждаем: сужденному быть. В праздник Вселенский Нового Года Мы Утверждаем его, великое будущее вашего мира.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 190.

Кто с Нами идет, тот с Нами и будет и в этом мире, и в том, Надземном: и в этом, для вас настоящем, и в будущем, которое идет и уже воплощается на просторах планеты в сужденные формы. Мы с вами всегда, и в настоящем, и в будущем, ибо путь ваш решен. Так же и вы не обращайте внимания на струйки и водовороты малых обратных течений в сознании вашем и не смущайтесь наличием их, ибо, пока со Мною, всё служит нам, чтобы, подобно реке, сознание устремлялось к своей огненной цели. Все противодействующие энергии Заставляю служить нам, объединенным в едином могучем желании достичь далекого берега. Тот, кто с Нами, дойдет. Ручаюсь. Сыну привет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 191. (М.А.Й.).

В этот день особенно усиливается огненная мощь Света по цепи Иерархии вниз и вверх. Это начало нового годичного цикла и кульминация сил объединенных сознаний. И вы не одни, и не предоставлены самим себе, но в Длани Владыки. Только Им мы сильны, только Им вы сильны. Только в Нем объединяемся воедино. Сияющие нити сердца, устремленные к Башне и протянутые оттуда, напрягаются новыми энергиями в день начинания нового годового цикла. Обновление волнами Света всех начинаний, насыщенных Светом, закладывается в основание дел. День новый несет новые возможности, год Новый несет их с особо напряженною силой. В эту волну бросим зерен семян плодоносных возможно больше. Процесс этот значителен очень, так как причины особенно жизненны, если заложены в срок. Жизнь утверждается ныне на новых основах. Явление преображения жизни широко поймем. Осознание близости взаимно усилим. Смерти нет, мертвых нет. Все живет, и все жизнеспособное тянется к Свету, ибо в Свете – жизнь. Те, кто с нами быть вместе стремится, с нами и будет в сознании полном и радости духа. Любовь – это великий магнит, любимые наши.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 192. (Гуру).

Ну вот и объединились. Хорошо, когда приходит понимание, хотя бы и не сразу, что объединению сердец и сознаний не может ничто помешать, если устремление правильно. Конечно, ценно постоянство, и твердость, и осознание того, что ничто не кончилось и не прерывалось, но что всё продолжается в будущее. И встретимся снова, но уже роднее и ближе, ибо фундамент добрых взаимоотношений заложен прочно. Владыка один, цель тоже всё та же, и путь тоже общий. Прошедшая встреча встречи новой залог, но в понимании более глубоком и полном. Год Новый начнем единением более сильным.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 193. (Март 25).

Во сне видел картины, очень резко и отчетливо запечатлевшиеся в глазах (войны).

Предвидим события, идущие близкой чередой. Неожиданные для всех и никем не ожидаемые, кроме знающих. Старый мир – это тришкин кафтан: хвост вытащит, нос увязнет. Предвидения лишен, потому и промахи, и ошибки, и нецелесообразность действий. Меры удушающие, а выхода нет!

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 194. (150). (Март 26).

Сын Мой, незнающие и неделающие осуждения не имеют, но знающие и неделающие несут на себе всю тягость следствий. Не Имеем запретов, но лишь для тех, кто владеет собою и своими поступками. Тот, кто имеет над поступками власть, над тем поступки власти не имеют, и следствия их не являются результатом рабства и подчинения обстоятельствам. Можно быть в нищете и нужде, но в духе свободным, и можно быть в богатстве и благополучии, но в духе рабом и людей, и мыслей людских, и условий окружающих. Мы Утверждаем свободу духа от всех внешних воздействий и власть духа над всеми его оболочками. Начнем с физической. Тело подчинить себе сразу нельзя – нужно время. Но каждая попытка или усилие овладеть своим телом, недугами его, слабостями и работой его органов – победа над плотью. Для того чтобы подчинить действия кишечника воле, потребовались годы. Но результат налицо. Так же и во всем остальном, касающемся всех отправлений тела. Одно можно сказать, что каждое усилие в этом направлении есть зерно, закладываемое в сфере своего микрокосма, которое в свое время, но непреложно и неизбежно даст свой плод, свои результаты, то есть приведет к овладению телом. А рано или поздно овладеть им придется, как сознательными, так и подсознательными его функциями. Руку волею каждый здоровый человек может поднять, но заставить более энергично функционировать почки, или печень, или кишечник может лишь тот, кто приложил к тому время, и силы, и знание, как это делать. Подчеркивается здесь то, что каким бы трудным и недостижимым казалось овладение телом, оно достижимо, но требует времени в зависимости от способностей духа. Остановить кровь при порезе волею очень легко, надо лишь знать, что это возможно и что кровь подчиняется действию воли весьма охотно и быстро. Упражняться можно на всем и всегда, и особенно при различных заболеваниях всякого рода. Нельзя лечить внушением заразные болезни, но, посылая в пораженные органы волны психической энергии и вызывая прилив крови в заболевшие ткани, можно помочь. Помогать можно и себе, и другим. Только в случае других следует помнить, что необходимо применять соизмеримость и целесообразность. Количество выдаваемой психической энергии не должно превышать законного расходования, иначе не избежать собственного неуравновесия. Не следует забывать, что Рамакришна был растерзан своими почитателями, растерзан психически. Своя батарея должна быть всегда заряжена позитивно. Опустошить сокровищницу очень легко тому, кто знает, как отдавать, но восстановить сверхзаконную выдачу трудно необычайно. Мудрая отдача указуется целесообразностью.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 195. (151). (М.А.Й.).

Есть действия абсолютно положительные, например, труд земледельца или каждая попытка или усилие овладеть физическим телом и подчинить его воле. Конечно, не имеются в виду истязание плоти и прочие изуверства, но нормальное и здоровое стремление из раба своего тела превратиться в его хозяина и владыку. Не забудем при этом, что хатха-йога тоже недалека от крайностей. Потому и хатха-йогу не имею в виду, когда говорю об овладении телом. Следует тонко разбираться в этих явлениях, ибо в случае хатха-йоги она овладевает сознанием, но не наоборот, овладевает и останавливает рост духа. Тонка граница между ненужными достижениями хатха-йогов и властью Архата над телом своим, которая осуществляется одновременно с овладением и другими оболочками.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 196. (152). (Март 27).

(Со сна, ночью). Я Чувствую, что эти дни будут решающими.

(А затем позднее). In His Bays all that is stagnant becomes faining and*... конец не мог вспомнить.

Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну. Правильно думать, что рецидивы, казалось бы, изжитых недостатков раздуваются благодаря стараниям темных. Это обнаружить легко, стоит только направить на них, заботливо и тщательно прикрывающихся от разоблачения, разящий луч мысли. Обычно пробуждение уснувших импульсов или тенденций, влекущих вспять, прекращается моментально. Не могут темные шептуны продолжать свое темное дело под разящим лучом мысли, ибо мысль эта жжет. Они тотчас же отступают во тьму, чтобы тотчас же начать новые злоухищрения под новым, хитро-придуманным прикрытием. Следует взять за правило при каждом усилении уснувших или изживаемых свойств устремлять мысль на шептателей темных, ибо это явление редко обходится без их участия. Только так процесс этот можно остановить в самом начале, иначе получится борьба с ветряными мельницами, так как энергии собственного противодействия будут направлены мимо цели, мимо старателей, прикрыто стремящихся раздуть низшее пламя. Интересно отметить, что сразу мысль о хвостатых старателях никогда не приходит на ум. Это происходит потому, что они принимают тщательные меры к тому, чтобы не только не быть замеченными, но и к тому, чтобы мысль об этом не пришла даже на ум. Они так же пользуются при этом силою мысли. Работа тонка, и старания изощрены, ибо луча мысли, на них обращенной, очень боятся. Как только обнаружено, что после применения разящего луча мысли попытки прекратились и новые наступления парализованы, можно приступить к тому, чтобы себя укреплять на случай последующих злоухищрений, которые не замедлят, как только дозор хоть немного ослабнет, а главное, как только они вновь постараются воздействием мысли заставить забыть, что причиной всех подобных попыток являются именно они, темные злошептатели, не знающие ни жалости, ни покоя в своих упорных и постоянных стараниях и работе потушить свет. Легионы хвостатиков промышляют тушением Света. Так их и называют – светогасителями, или тушителями Света. Разоблаченные и обнаруженные, они мгновенно лишаются силы и возможности вредить, пока не ослабеет в сознании мысль об участии их в этой работе. Дозор нужен постоянный и памятование незабываемое.

_________

* В Его Башнях все застойное переливается в благодатное и...

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 197. (153). (М.А.Й.).

Для более полного и лучшего распознавания внутренней сущности человека хорошо совершенно отбрасывать все ярлыки, звания и отличия, которые люди на себя надевают, чтобы ими прикрыться. Особенно это касается церковников, которые очень успешно прикрывают свои истинные лики черной сутаной, или кардинальской мантией, или чем-либо другим, священнослужительским тоже. Относится это не только к церковникам, но и ко всем людям вообще. Под внешними названиями люди очень искусно скрывают свой истинный лик. Вот все эти прикрытия и следует сдирать с них бесцеремонно и не стесняясь, чтобы увидеть за ними человека, каков он есть, неприкрытый. Много будет неожиданностей. И часто за благообразной и даже патриархальной внешностью или длинной седой бородой можно будет увидеть ничто ни тому, ни другому не соответствующее. Особенно опасны слова, часто прикрывающие мысли, произносимым словам противоположные. И тогда за внешней улыбкой можно увидеть мертвый оскал черепа. Изощренность двуногих весьма велика. Указания эти приложите широко.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 198. (154). (Март 28).

Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворяемы после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг? Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются особенно остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает. За Порог Девачана взять эти чувства нельзя. Астралу этот план недоступен. Следовательно, остается выбор: или остаться со всеми астральными отрицательными качествами перед Порогом и вернуться обратно, или же, их все отбросив и сбросив астрал, двинуться выше. Что же можно с собою взять выше? Можно любовь, преданность, мужество, устремление, самоотверженность, то есть все положительные качества духа. Таким образом, живя на Земле, можно безошибочно отбирать все качества духа по их достоинству и ценности, одни оставляя за их ненужностью в будущем, другие усиливая и развивая для жизни в Высших Мирах. Отбор этот очень нужен и важен сейчас, именно в условиях плотных, ибо потом в условиях Тонких будет уже поздно и невероятно трудно освобождаться от того, что на Земле не было изжито. О будущем обычно думают мало, полагая, что все это не нужно и излишне. И даже знающие часто не находят в себе достаточно сил, чтобы освобождаться от нагромождений. Но все в духе, и наросты духа отделяются силой духовной. Надо лишь только начать это делать и, начав, уже не останавливать своих усилий в этом направлении. Когда перейдена черта кажущейся невозможности себя преодолевать во всем, становится восхождение легким, ибо вырастают крылья, которые и несут поверх притяжений земных и астральных. Путь к Свету быть может только победным – нет другого пути.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 199. (155). (М.А.Й.).

Перед этой Записью дан наглядный и редкий пример того, как темные пытались нарушить возможность Контакта, и преуспели бы в этом, если бы не знание и не опыт, позволивший тотчас же усмотреть, как и через кого идут их попытки. Животные эманации не полезны. Кошки же вредны тем, что особенно легко служат инструментом для темных воздействий. Когда появляются со стороны какие-то бродячие собаки и особенно кошки, следует знать, что через них будет подброшено что-то. Попытки вредить будут делаться постоянно, но их обезвредить легко, если всякий раз усматривать источник и проводников. На большое им власть не дана, вот и отыгрываются на мелочах.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 200. (М.А.Й.).

Попытка лечить зуб психической энергией оказалась успешной. Удалось предотвратить воспаление и удаление зуба. Из этих малых попыток овладеть своим телом вырастает власть над материей.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 201.

Видел во сне, что показывал кому-то, поднимаясь на воздух. Потом поднял с собою Ребенка* высоко-высоко и велел ей держаться мысленно соответствующе. Увидели далекие горы, озеро и кому-то посылали приветы.

Потом еще видел во сне Гуру. Он сказал, что Матерь занята и что он ей должен идти помогать.

И еще видел мельком одержимого, он сказал, где можно достать красивые, вроде открыток, рисунки, рисунки оказались эзотерическими.

Потом еще видел благодетеля, он сделал так, что я должен был ему о чем-то звонить. И еще видел Нину, она шла по лестнице свободно, как здоровая.

Запись 27 марта о событиях и 25-го вчера вечером подтвердилась наглой и безумной выходкой наших врагов. Напали на наш пароход и чуть не потопили.

В Кар. море – начало событий. В результате пощечина штабам и конфуз в планетном масштабе. Глупость, граничащая с безумием. Проникают ярые слуги тьмы к власти, чтобы сеять бури. Но каждое действие их Обращу против них. Сами себя будут сечь.

_________

* Ребенок – Ольга Адриановна Копецкая, юная ученица Б.Н. Абрамова.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 202.

Время для того, чтобы заложить уши неразумием, было выбрано неудачно. Если бы не это, много интересного можно было бы увидеть и испытать ночью. Но темные знали и потому подкинули вред. Так еще раз помыслим о том, что нужно бодрствование непрерываемое и ясность сознания, не затемняемая ничем. Ведь проводами тонких восприятий служат нервы. Но когда эти провода отуманены тем, что их разрушает, хотя бы и в малых дозах, вред налицо. Остается только пожалеть об упущенной возможности. Причина все же кроется в недоверии к полученным предупреждениям, когда, казалось бы, сознание должно быть на дозоре, готовое принять волны психических восприятий.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 203.

И на этот раз не Дадим барсу прыгнуть. Но реакция мира на происшедшее будет сильна. Надо же, надо, чтобы к пониманию ужаса могущей надвинуться катастрофы проснулись все и твердо и решительно встали на защиту мира, встали активно и всюду. Без этого горстка безумцев может завести человечество в пропасть. Всем время проснуться пришло, ибо происходящее ныне касается всех и все пострадают, если безумия не остановить. Усилий одной только стороны, защищающей дело мира, еще недостаточно. Надо, чтобы все народы встали на защиту его, все, кто не хочет войны.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 204. (156). (М.А.Й.).

Чего стоит любовь, если она своими поступками огорчает любимых? Не кроется ли в ней нечто несовместимое с этим огненным чувством? Чтобы любовь стала победительницей огненной, надо усилить ее до такой степени, что преодоление ею всего, что мешает ей себя утверждать, делается стихийным, то есть всеодолимым и всепобеждающим. Силою этого чувства можно в себе победить все, что становится на пути сближения с теми, к кому устремлена любовь. Странно сказать, но свои несовершенства изживаются любовью к Ведущему, ибо нет такой жертвы, которой нельзя было бы принести во Имя Того, Кого любим. Если этого не делается, значит, любовь эта на словах и в мозгу, но не в сердце.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 205. (Март 31).

Друг Мой, в то время как нетерпение гоняется за достижениями в одном направлении, они формируются в другом. Ведущему виднее, что лучше дать и что безопаснее в настоящий момент. Приоткрытие центров опасно тем, что открытое, скажем, ухо будет воспринимать то, что идет сверху, и то, что идет снизу. А идущее снизу сознание может и не выдержать – откуда же тогда столько одержимых и психически ненормальных людей, как не от обостренной восприимчивости организма, против которой воля недостаточно сильна, чтобы его охранить. Воздействия, идущие из Тонкого Мира и от земных воплощенных, очень сильны и активны, и защититься от них при открывающихся центрах необходимо, чтобы охранить микрокосм и удержать его равновесие. Изолированность Наших учеников на известной ступени вызывается именно этой обостренностью восприятий. Потому и очищение тоже является неизбежной необходимостью. Ведь созвучие идет по сродству того, что внутри, с тем, что снаружи. Ведь даже рукопожатие запрещается ученикам на известной ступени, не говоря уже о многом другом. Быть в миру и быть учеником – задача столь трудная, что под силу она лишь очень немногим. Поэтому не будем сетовать на то, что некоторые явления Учитель не Допускает сознательно, чтобы не обременить ученика непомерно. И без того жизнь нелегка и все сознательно и бессознательно тянутся к магниту зажженного сердца. Пора бы понять, что оторванность от окружающего создана искусственно с целью оберечь растущее сознание и центры. Можно при этом обратить внимание на то, как отягощают соприкосновения и с друзьями, и с прохожими, ибо даже птицы удаляются в заросли, когда меняют свое оперение.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 206. (М.А.Й.).

Каждая, даже маленькая, попытка овладеть своим телом принесет в будущем власть как над ним, так и над плотью, всякою плотью вообще, ибо материя по составу своему одна и та же везде и законы ее тоже все те же. Как капля в океане повторяет в себе состав и свойства океанской воды, так и материя во всем Космосе та же, и это при бесконечном разнообразии ее форм. Единство в многообразии – основа строения видимого мира. Когда все сводится к постижению единого элемента, который есть огонь, и воля научается владеть своими огнями, то понятной становится формула «Тот побеждает всё, кто самого себя сумеет победить», то есть тот, кто овладел огнем, становится повелителем стихий, ибо все прочие стихии подвластны огню. Потому не утомимся в делании, не утомимся в том, чтобы везде, всегда и всюду стремиться использовать каждую возможность утверждать на практике, в приложении в жизни, овладенье собою. Для кого-то это кажется утомительным, скучным и бесцельным. Но путник Великого Пути знает, что даже малое семя даст на этом бесконечном пути свои всходы, даст рано или поздно. И сегодняшняя малая попытка овладеть чем-то в себе означает непреложность овладения им в будущем. Ибо в мире проявленном, где все развивается и растет по линиям направления, заложенным в психическом зерне, будут расти вместе с ними и силы духа, границ роста которых не существует.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 207. (157). (Апр. 1).

Каждое действие, которое совершается человеком, стремится повторить себя в будущем, и особенно в Мире Незримом. Поэтому, действуя, следует помнить, что готовим себе условия повторяемости того, что делаем в настоящий момент. Действие, осужденное, и отвергнутое сознанием, и неповторенное, когда оно являет к этому возможность и тенденцию, теряет эту возможность в зависимости от твердости решения его не повторять. Это касается всех действий, мыслей, поступков, чувств и слов человеческих. Очищение сознания от ненужного сора начинается с момента борьбы с повторностью действий. Ведь и привычки, или вкоренившиеся свойства характера, есть не что иное, как именно эти прочно въевшиеся благодаря повторности действия. Губительные привычки создаются таким же путем. Курение, пьянство, наркомания, болтливость, суетливость, боязливость и все заросли чертополоха в сознании образуются и укрепляются подобным же образом. И противодействие им может быть эффективным именно в момент повторности, когда энергия предшествовавшего допущенного действия снова уявляет свою силу. Вопрос ставится ясно и определенно: что дороже и любезнее сердцу – потворство минутной поблажке или освобождение от нее и движение вверх по лестнице жизни? Много очень хороших людей пресекают свой путь невозможностью и нежеланием освободиться от маленьких привычек обыденности, например, осуждать, или раздражаться, или переобременять желудок, не говоря уже о более крупных – курения или обычной рюмки вина за обедом. Мясоедение также лишает возможности проявлять известную тонкость восприятий. Говоря вообще, условия жизни современного города исключают развитие утонченности психического аппарата без нанесения ему часто непоправимого вреда. Отсюда столько психических неуравновесий и столько одержания. Путь йоги опасен, если условия ненормальны. Чистый горный воздух и известная степень изолированности могут дать нужные условия.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 208. (М.А.Й.).

Е[лена] П[етровна] Б[лаватская] и видела, и слышала, но чего это стоило ей среди обычных людей, знает она лишь одна. Вы же знаете, что тяжко болела и тяжко платила за обостренную чуткость свою и все эти феномены, которые одними яро и оскорбительно отрицались, другими, очень немногими, принимались с восторженным энтузиазмом. Но платила она, и тяжко платила здоровьем своим и душевными страданиями. Можно прямо сказать, что преждевременно свели ее в могилу люди, и именно те, которые были около, и с которыми она соприкасалась, и которым давала всё, что имела и что ей было Разрешено. Пример ее жизни поучителен очень. Не одного Рамакришну растерзали люди. Правда, его растерзали, любя и почитая, Е[лену] П[етровну] Б[лаватскую] растерзали, подозревая, не веря и обвиняя ее в шарлатанстве. Не все ли равно как, если следствия одинаковы и растерзали обоих, как, впрочем, терзали и всех носителей Света способами различными, но жестокими и беспощадными. Наша забота сейчас не допустить растерзания тех немногих, которые несут в сердце Свет миру. Потому и оберегаем. Потому и предостерегаем на тысячу ладов и объясняем, как защититься от друзей и врагов, но особенно от первых, ибо опасны друзья и те, кто подходит под ликом друзей. Опасны друзья не потому, что они плохи, но потому, что через них обычно действует тьма, выбирая спины, за которыми скрыться, и притом спины стоящих наиболее близко. Труден подвиг несения Света, сейчас же – особенно.

Видел при мысли о Гуру яркую рубиновую звезду, ставшую потом сине-серебряной.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 209. (Апр. 2).

Видел во сне Никиту Серг[еевича], и сидел с ним за столом, и разговаривал долго. Потом видел, что он и Кен. совещались на ладье.

Если имеются примеры обладания абсолютным слухом, то должны быть люди, обладающие и абсолютным зрением, то есть способностью воспроизводить с фотографической точностью все, виденное глазом, а также и помнить и воспроизводить все обонятельные и вкусовые ощущения и все впечатления осязания, то есть люди, обладающие абсолютной памятью на все восприятия всех чувств. Примеров этой абсолютной или очень сильной памяти различных чувств имеется довольно много. Кто-то, взглянув на печатную страницу, может воспроизвести целиком ее содержание, кто-то на вкус определит сорт и достоинство вина или чая, кто-то помнит все запахи. Словом, человеку в будущем суждено иметь абсолютную память на всё, что он воспринимает, и воспроизводить вибрации воспринятого в полном соответствии с яркостью и степенью восприятия. Затем суждено человеку не только воспроизводить, но и творить. Музыкант-композитор с абсолютным слухом не только может повторять безошибочно услышанные мелодии, но и создавать собственные. Это в области звуков. Точно так же творит художник и в области красок. Точно так же может творить человек в областях всех прочих чувств. Абсолютная способность памяти помогает совершенству творчества. Зрительная четкость памяти позволяет создавать мысленные образы такой яркости, что они могут легко улавливаться другими людьми. Когда центры открыты и огни их горят, зрительные образы насыщаются огнем центров и становятся столь сильными по своей способности воздействовать на психику человека, что мощью этих образов творится жизнь целых народов. Великие народные вожди в той или иной мере владели этою силой, и народы шли за ними, движимые силою огненных образований, созданных мыслью творящей народных вождей. Мощь творящего мысленно образа зависит от силы и напряженности огней центров, вложенных в них. Потому и существуют мысли великих людей века и даже тысячелетия, что огонь, их насыщающий, не преходит в течение долгих веков. Огнетворчество под силу носителям только огня. По огням мысли Судим о силе ее. Огни мысли, или огненные мысли, – достояние и дело не только их творца и носителя, но и всего человечества, ибо влияют мощно они на него, на планету, и влияние и воздействие это очень длительно. Придется пересмотреть все понятия, касающиеся мысли. Придется когда-то понять, что носители огня являются сокровищем человечества. Придется их оберегать и охранять от растерзания невежеством и тьмою. Многое придется когда-то изменить в понимании человека. Огни центров – высшее достижение человека в этой расе. Огонь – породитель Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 210. (М.А.Й.).

Наука об огненных центрах человеческого организма составит основу наук человечества Огненной Эпохи Земли. Цель эволюции – привести людей к этой ступени и дать им возможность непосредственного знания. Сейчас для познавания мира людям нужны аппараты, инструменты и книги. Сложность этой аппаратуры растет. Телескопы обычные, электронные, радиотелескопы, рентгеновские аппараты и тысячи прочих являются необходимостью для прогресса науки. Но придет время, и все аппараты будут заменены одним – аппаратом человеческого организма при центрах открытых и позволяющих видеть и слышать и пользоваться всеми чувствами независимо от расстояний и независимо от времени, ибо свитки Акаши заменят многие книги, особенно исторические. Непосредственное знание, или чувствознание, избавит от многих земных аппаратов. И, чтобы увидеть далекие страны, не будет нужно везти туда свое тело. Огненное зрение видит за пределами далей. Цель не близка, но достижима и яро возможна, ибо суждена человеку от начала времен.

 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 30 След. Все