Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 181. (113). (Март 1).

Наша Близость – поверх уявлений обычного мира. И нельзя, пребывая в обычности и в ней утопая, необычности Нашей касаться. Почему Говорим о любви? Любовь заключает в себе и устремление к объекту любви, и притяжение к нему по линиям магнитной связи, которые протягиваются ею в пространстве. Любите, если хотите быть близки к тем, кого любите. Любовь на словах не действенна. Имею в виду сильное сердечное чувство. Недаром в древних Заветах так много говорится о необходимости любви к Высшему. Любовь астральная ненадежна, ибо движение в этой оболочке в силу ее природы постоянно меняется, замещаясь своей противоположностью. Заранее можно сказать, что, как бы ни было сильно астральное чувство любви, оно заменится чувством, ему диаметрально противоположным. С одной стороны, «осанна» на одном полюсе проявления; с другой – «распни Его», на полюсе другом. Это пример очень резкого, но и очень характерного и примечательного уявления движений в астральной оболочке. Не может в ней быть постоянства, так как непостоянство – природа ее. Можно быть уверенным в своем чувстве, когда оно переносится в сердце, очищенное от воздействий астрала. Постоянное и упорное свойство астрала – это его непостоянство. Недостатки и пороки его постоянны, но формы выражения их и объекта все время меняются. Распущенность астрала требует удовлетворения безразлично – в вине, никотине, наркотиках или других попустительствах. Ему безразлично, из-за чего переживать, беспокоиться и суетиться, лишь бы переживать – причину и повод он отыщет всегда. А если их нет, то выдумает или вообразит. Много переживаний о воображаемых и несуществующих вещах. Нет ничего, но астрал яро вибрирует на созданные воображением фантомы. Он подчиняет себе и тело, и мозг. И горе человеку, попавшему в рабство к астралу.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 182. (114). (М.А.Й.).

Распределение на планете Высших Энергий по фокусам притяжения тоже входит в задачу Иерархии. На это имеется много помощников. Здесь с особою силой проявляется Закон магнетизма и соответствия. И много ждущих. Не видимая физическому глазу жизнь много богаче видимой. Могущие давать ценятся очень, ибо много берущих.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 183. (Гуру).

Дадим просимое.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 184. (115). (Март 2).

Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя – «Отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя, и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 185. (М.А.Й.).

Потерпите, родные, эти несколько дней.

(Гуру). Поможем.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 186. (116). (Март 3).

Ученик ставится в определенные условия для того, чтобы он мог извлечь именно из этих условий необходимый урок. Если они неблагоприятны, но урок, извлекаемый из них, полезен, то можно ли от них отвращаться? Лучше сосредоточить сознание на том, чтобы понять, чему они учат. А учат они в данный момент умению хранить равновесие среди напряжения, тревог и беспокойств, а также контролю над мыслью не в тишине, но в столкновении с яро звучащею суетою. Учим хранить равновесие всегда и Учим на жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 187. (117). (Март 11).

Эти дни были заняты переездом на новую квартиру. Дел было очень много. Обещанная Помощь была оказана во всем, и все, что было Сказано об этом в §§73, 98, 158, 137, 172, 174, фактически подтвердилось и исполнилось в жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 188. (118).

Изображение Иерарха представляет собою грануляцию Его Луча, особо воздействующего всякий раз, когда сознание сосредоточивается на нем (на Изображении). Это относится к области незримых, но явных воздействий, которые можно постепенно углублять пониманием идущего процесса. Ведь каждое соприкосновение со Светом никогда не проходит без следствий. При этом, конечно, очень важное значение имеет ритм. Многие не представляют себе того, что ритм является основою проявленного мира. И тот, кто Общение строит на ритме, не может не преуспеть. Ярое воздействие вибраций плотного мира преодолеть можно только лишь ритмом. Разрозненные усилия не помогут. Отдельные результаты будут сметаться волнами плотных воздействий. Их победить можно лишь ритмом.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 189. (119). (М.А.Й.).

Вопрос о воздействии Изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путем вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчеркиваю, «предмета», ибо связь устанавливается со всем, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время. Действуют также и быстропреходящие представления. Но сознательное удержание в сознании, и особенно с целью их воздействия на себя или на них, усиливает их мощь. Расширяя понимание этих явлений, приходим к выводу, что воздействует каждый мысленный образ, возникший в сознании или полученный со стороны, если он созвучен с сущностью человека. Живем среди постоянных воздействий со стороны окружающих нас невидимого и видимого мира. Пройти через них невредимо можно, но сохраняя постоянную связь со своим Иерархом.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 190. (120). (Гуру).

Велико значение каждой признательности, которая указывает на проникновение в действительность. Если бы знали, какою Заботою окружены, не прожигали бы ауры своей недовольством. Принесем Тому, Кто Ведет, всю полноту понимания и признательности.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 191. (121). (Март 12).

Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно.

Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе. Где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче. Но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею, и миром астральным, и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 192. (122). (М.А.Й.).

Заботы земные, беспокойства, дела и обременяющие обстоятельства даются лишь для того, чтобы в конце концов осознать, что все они кончаются ничем и что все это лишь суета, не имеющая сама по себе никакого значения, но необходимая человеку, чтобы понять конечность земных его дел. Жили миллиарды и умерли, и пески занесли огромные, когда-то цветущие города, и моря покрыли развалины великолепных сооружений и целые страны. Но дух пережил все и продолжает все строить и строить, чтобы всему, что он строит, быть разрушену вновь. Потому, сосредоточивая смысл жизни в духе и накоплении опыта и знаний, возвышает себя человек над преходимостью внешних форм своего земного быстротечного существования и утверждает свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 193. (123). (Гуру).

Удержаться сознанием на Позвавшем – тоже задача. Это особенно трудно, когда жизнь выходит из обычной колеи. Но тогда это и особенно ценно. Непрерываемость связи – достижение редкое. Приучается к ней ученик для того, чтобы она уже никогда не нарушалась ничем. Ненарушаемая здесь, продолжается она и там, и во всех мирах, и в жизни, и в смерти, которой нет.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 194. (124). (Март 13).

Так всегда и бывает у обычных людей. Обращаются только в нужде, но в благополучии забывают. А когда жизнь прижмет, обращаются снова и говорят: помогите. Тот, кто с Нами всегда, в тяжелых условиях и в легких, – тому помощь Наша готова всегда. Для оказания помощи нужна некоторая сгармонизированность сознаний, некоторая приемлемость этой помощи. Раньше иногда она выражалась вопросом: «Веруешь ли?». Без наличия минимума приемлемости невозможно помочь. Говорю к тому, что при отрыве и отдалении ученика нити передачи вибраций Света теряют свою пропускную способность по силе отрыва или отдаления.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 195. (Март 14).

Друг Мой, знаешь ли ты, что темные вновь напряжены, чтобы любыми мерами и способами отвлечь тебя от наинужнейшего. Не обязательно прельщение или что-либо подобное, но если в этом не преуспевают, выбирают любое обстоятельство, лишь бы привязать к нему сознание и мысль. Цель одна – отвлечь от Меня и наполнить сознание чем угодно, но только не Светом. Трудность борьбы в том, что участие их распознается не сразу, несмотря на весь прошлый опыт. За всем отвлекающим яро усмотрите темные ухищрения. А у них радость – удалось затуманить сознание и заставить упустить из вида их непременное и усиленное участие. Близость со Мною надо удержать любою ценой. Напряжение допустимо, даже самое сильное, но со Мною и при сохранении равновесия. Жизнь показала, как трудно отогнать навязчивые мысли, возникшие в связи с требованиями жизни. Но если они возникают в то время, когда осознание Моего постоянного присутствия не нарушается, то и власти и способности захватывать собою всецело они не будут иметь. В этом все дело. Все дозволяется, и допускается самое напряженное погружение в дела дня, но со Мною, при непрерываемом сохранении Лика в третьем глазу и удержании серебряной нити. Нет ничего более опасного, нежели забывать обо Мне в эти минуты, ибо тогда суета яро овладевает сознанием и начинает звучать, забивая звучание Света. Наполните сердце Владыкой так, чтобы ничему постороннему доступа уже быть не могло. Будем учиться на жизни. Иначе как же дойти?

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 196. (125). (Март 14). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], мы смотрим и радуемся, когда видим, что борьба духа за освобождение от власти над ним внешних воздействий продолжается, несмотря ни на что. Сдаваться или отступать не следует ни при каких условиях. Овладение мыслью тем и трудно, что при сильном общении с нею она уже не хочет отпустить, а продолжает вибрировать около, требуя себе внимания и времени. Надо найти середину между погружением в неизбежные дела дня и умением их тотчас же отбрасывать, как только необходимое выполнено или сделано, насколько возможно. Перенос сознания от одного вида работы или забот к другому и забвение исполненных необходимо сделать привычкой. Иначе захватят они сознание так, что и не выпустят его из своих сильных объятий.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 197. (Гуру).

Да, это верно – в одном слове и зов, и признание, и утверждение, и близость, и право на получение. Но это слово надо найти и сказать его сердцем. И можно ли удивляться, что когда оно найдено, то и ответ не замедлит. Так утверждается сущность сердечного обращения, когда зов и отклик сливаются в одно созвучие близких сознаний.

Очень трудно сосредоточиваться, новое окружение и среда являют очень сильное сопротивление.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 198. (Март 16).

Большая и сложная машина требует постоянного ухода и внимания. Тогда она работает безотказно. У хорошего водителя мотор всегда в порядке благодаря хорошему досмотру. Так же и сложная машина человеческого организма нуждается в постоянной заботе и присмотре. То тут, то там время от времени ощущаются перебои или неполадки. Их тотчас же следует устранять. Психическая энергия всегда в распоряжении человека. Она и применяется при нарушении работы того или иного органа. Запускать нельзя ни одной болезни. Психическая энергия лучше всех врачей и лекарств. Те и другие могут принести пользу, и к ним можно обращаться, но предварительно исчерпав свои собственные ресурсы, то есть применение психической энергии. В течение дня времени всегда найдется, чтобы послать заряд энергии в нуждающийся в ней орган или часть тела. Со временем это обратится в привычку, и действие энергии будет становиться все более и более эффективным. Там, где врач может не усмотреть или не достать инструмент хирурга, легко проникает огненная энергия и творит восстановление нарушенного равновесия. Концы пальцев (трех, с указательным посреди) особенно сильно способны передавать психическую энергию, правой руки – положительную, левой – отрицательную. Постоянное в этом упражнение приведет к овладению всеначальной энергией и умению применять ее не только на себе, но и на других. Аппарат человеческий сложен и нуждается в заботе о нем и присмотре.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 199. (126). (М.А.Й.).

Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать ее. Нет на Земле ничего ценнее ее утонченных звучаний. Песне жизни внимай.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 200. (127). (Гуру).

Триумф суеты характерен для текущего времени. Но не будем ее триумфаторами. Наша область иная. Она поверх суетливости дня. Торжественность может помочь от суеты отвратиться. Можно делать дела, но без суетливости нудной, лишающей достоинства духа. Унизительна суетливость. Ее сестры – угодливость и ничтожество. Мелкие чувства земные не годны на пути в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 201. (128). (Март 17).

Друг Мой, осознать цепи материального мира можно, только почувствовав всю их тягость и невозможность, даже их сбросив, освободиться от всех условий плотного мира. Пока в теле, живем в нем, в этом мире, и вынуждены нести на себе его ограничения и особенности. А чувствительность, между тем, возрастает, и обостряются чувства. Удерживать равновесие трудно необычайно, но нужно, ибо как же иначе охранить сознание. Те, кто не удерживается, отпадают и уходят туда, откуда пришли. За примерами ходить далеко не приходится. Сосчитайте ближе. Печаловаться слишком не будем. После придут. Наша забота о том, как бы не подпасть под магнитную власть настоящего. Ведь есть понимание преходимости текущего часа, а изоляции сознания от воздействий его нет. Отрешение от себя заключает в себе еще и способность отрешаться от вибраций среды окружающей. Ее сопротивление свету, горящему в сердце, настолько сильно, что порой угашает свет сердца или, вернее, закрывает его. Но знает пловец, что, хотя и далек берег, он доплывет, и волны, скрывающие его за своими гребнями, все же преградой не станут, чтобы достичь. Пловец доплывет.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 202. (129). (Гуру).

Среди бури хранить равновесие – это ли не достижение! Если капитан потеряет присутствие духа, погибнет корабль. Плавание по бурному житейскому морю не безопасно. Разные волны встречает корабль, и разные бури бывают. Надо все встретить, и пройти через всё, и гавани далекой достигнуть. К древнему изречению «И это пройдет» добавим: «И через это надо пройти», и надо пройти через все, что дает жизнь, и пройти победителем жизни.

Сегодня 17-е, день Гуру.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 203. (М.А.Й.).

Каждая попытка или усилие удержать в сознании Свет и тем удержать контакт с нами хороши тем, что укрепляют нити связи и дают возможность для новых поступлений. Не будем смущаться нагнетением обстоятельств – они нам послужат только на пользу и дадут новый опыт. А то, что все это трудно, так ведь Сам Владыка Сказал, что трудность – это возможность, а возможность – прямой путь к достижению.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 204. (130). (Март 18).

Жизнь показала наглядно, как вещи и предметы непосредственного окружения при особом внимании к ним могут заслонять все, что связано с наинужнейшим. Они могут заслонить и Учителя так, что отдалят Его как бы стеною. В этом опасность вещей, к которым прикрепляется сознание. Нельзя слишком сильно погружаться в них и привязывать к ним мысли. Но опыт пусть этот послужит предупреждением на будущее время.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 205.

Отметим и то, что при отходе близких порываются нити связующие, и когда отошедший приближается вновь и хочет близости прежней, восстановить утраченное созвучие совсем не так просто, как это кажется. И рады бы дать то, что прежде так легко и так просто давалось, да передать-то не по чему. Оборванные струны как соединить вновь? Надо начинать сызнова оттуда, где начался обрыв. Но помочь все же надо.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 206.

Испытание бездомием закончилось. Начинается новая ступень в усиленном ощущении Близости Нашей.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 207. (М.А.Й.).

В мире земном не бывает света без тени. По тени можно судить о Свете. По теневой стороне жизни и испытаниям, которые Дает Учитель, можно судить о размерах сужденного. И когда тучи проходят, Свет особенно ярок, ибо особенно сильно начинает светить Солнце Жизни. И тогда мы радуемся возможностям еще более тесного сближения.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 208. (131). (Гуру).

Мы радуемся каждому успешно пройденному испытанию. Уловить в глазах портрета радость – хороший знак. Улавливается глазами сердца. Так, неотступность в движении к цели помогла преодолеть все трудности. И у Нас радость.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 209. (132). (Март 19).

Со сна уловил три слова на странном языке. Слова вроде мафа, летабат, но это неточно.

Каждое соприкасание с людьми вносит изменения в ауру, если не приняты меры защиты. Даже очень Высокие Духи страдали, и тяжко, при близком общении. Оберечься не всегда возможно, так как в общении принимает участие сердце. И если сердце открыто, то обратная реакция неизбежна. Даже при бессознательном обращении со стороны психическая энергия утекает, особенно если раньше ауры часто соприкасались. Вопрос о взаимодействии человеческих аур очень широк и затрагивает сферы видимого и невидимого миров (мира). Лучше всего оборониться Владыкой, ибо Его аура сильнее обычных. Оберегать индивидуальность излучений необходимо, иначе могут растворяться они в чуждых духу эманациях, тем лишая его возможности идти своим собственным путем.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 210. (133). (М.А.Й.).

Слияние сознаний предполагает условие полного отрешения для обращающегося от самонаполнения. Самость, эгоизм, мысли о себе – преграды, для слияния непреодолимые. Одно исключает другое даже при самых лучших намерениях. При разговорах по телефону на дальних расстояниях люди умеют очень внимательно и напряженно слушать. То же требуется и при Общении. Напряженность сосредоточенности достигается опытом.

 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 34 След. Все