Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 541. (351). (Авг. 23).

Встреча со стражем Порога неизбежна. Страж Порога – это облеченные в видимые формы все слабости, пороки и недостатки их обладателя, которые так или иначе проявлялись в нем на Земле. Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже еще более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным и уделом побежденного будет потеря им своих высших принципов, шестого и седьмого и пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока еще в земном теле. Поэтому к встрече со стражем Порога надо готовиться сейчас, еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию. Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится актуальной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно еще на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. «Порождения стихий, не боюсь вас», – может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твердо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную и прочие оболочки, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать. Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, приуготовляет себя он к сужденной победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить все то, что еще подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной. Тот, кто идет в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 542. (352).

Низшие слои астрала заразительны и увлекательны ужасно, ибо все, о чем когда-то мечтал человек, облекается там в яркие, зовущие формы, идущие легко и свободно на сочетание с сознанием. Погружаясь в мир этих призраков, принимаемых им за действительность, человек становится их безвольной жертвой. А когда он раскрывает их призрачную сущность и страшный обман и видит за ними зияющий оскал тьмы... уже поздно вернуться обратно, ибо тьма завладела своим достоянием. Эмпузы и лярвы принимают самые обольстительные образы, чтобы увлечь человека и завладеть им. А когда эта видимость рассеивается и тьма принимает свое истинное обличье, путь жертвы собственных вожделений уже решен и назад нет возврата. С мыслями мрака надо бороться сейчас, пока еще в теле, ибо, если они не побеждены на Земле, победить их в мире астральном много труднее, а порой и невозможно совсем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 543. (353). (М.А.Й.).

Учитель Являет лик тьмы победителям ее. С Владыкой не страшно ничто. А когда становится трудно невыносимо, Близость Его надо еще более углубить и усилить. Надо быть вместе всегда. Приложим к достижению этого еще больше усилий. Этого можно достичь, если захотеть всем сердцем и всем желанием. На многое ненужное есть время, но для наинужнейшего его не находится. Почему? Не потому ли, что еще не осознана цель земного пребывания в теле и значение его для жизни в Надземном. Утверждение в сердце Лика Владыки требует многих усилий и несломимой настойчивости.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 544. (354). (Гуру).

Порадуемся победе, если трудности жизни, ужасные давления и отягощения обстоятельствами приближают к нам и к Владыке. Это уже показывает на большую степень достижений. Слабосильных и неготовых они отдаляют и отделяют, но сильный в них силу находит стать еще ближе. И если уже ничто не может отдалить или отделить от Учителя Света, никакие испытания или трудности, победа тогда окончательная, победа духа, близка. Пусть все отвлекающее, отемняющее, обременяющее и тяжкое только приближает к Владыке и служит ступенями восхождения духа. Это наш Путь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 545. (355). (Авг. 24).

Искушения святого Антония свидетельствуют о том, что, если даже Высокий Дух Утверждает в себе высшие принципы, низшие (четвертый и пятый) противодействуют им и стремятся утверждать свое. Итак, борьбы не избежать, и надо, чтобы победа была одержана сейчас, до перехода в Мир Тонкий, ибо то, что связано на Земле, будет связывать дух и в Надземном. Это следует твердо усвоить и не откладывать своего освобождения до того времени, когда будет уже слишком поздно и переходить придется в оковах неизжитых слабостей духа. Процесс очищения требует большого внимания и постоянства. Не следует при этом смущаться своими несовершенствами, памятуя о том, что совершенных людей нет и что чем несовершеннее человек, тем более высока заслуга его в случае преодоления себя и победы. Ничтожество ничтожно во всем – и в великом, и в малом. Эволюция нуждается в горячих или холодных, выбрасывая ничтожества из потока. Пример Савла достаточно убедителен. На Щите Моем начертаны знаки победы. Победно пройдем через все, и ничто не задержит. Но рукой и ногою своею. Не Могу ни идти, ни бороться за вас. Но помочь вам в борьбе вашей с собою Могу, и Помогу, и Помогаю в соответствии с прилагаемыми вами усилиями. Сейчас направим усилия на постоянство и непрерываемость связи, ибо в них устои успеха и преодоления низшей дуады в себе (то есть четвертого и пятого). Борьба эта идет постоянно, только там, в Надземном, она завершается драматично и явно победой той из них, которая привыкла побеждать в земном теле. Победителем Называем победившего здесь, на Земле. Но несущему Свет недостаточно этой победы над собою, ибо наряду с ней стоит задача преодоления сопротивления окружающей среды. А так как вибрации этой среды есть результат мышления и эмоций целого коллектива, то и победа легко не дается. Она возможна лишь, когда вместе, когда сознание несущего Свет неотделимо от Сознания Ведущего его Учителя Света. Вместе идем и победим тоже вместе. Будем думать только лишь о победе, ибо поражение даже в мыслях недопустимо.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 546. (М.А.Й.).

Земные условия и карма ограничили наши возможности сознательной совместной работы, но это пока здесь, на Земле. Там, освободившись от тела-тюрьмы, мы нашу работу продолжим. Вы мне очень нужны. И столько дел предстоит, и ваше желание ценим помочь нам. Так важно знать, чего хочет дух, сбросивший тело. Желание совместной с нами работы и знание того, что она неотложно нужна, облегчает надземное сотрудничество, ибо свободная воля решает путь духа, и хорошо, когда импульс исходит изнутри, от сердца, а не под влиянием внешних воздействий. Не можете даже представить себе, сколько дел предстоит и как нужны сознательные, знающие и добровольные сотрудники, созвучные с нами в своих устремлениях и мыслях и уже сработавшиеся раньше, в прошлом. Мы ждем. Мы надеемся, что вы приложите все старания к тому, чтобы быть в должной форме. Знаете, что именно требуется от вас и как подготовить себя и свои оболочки для незатемненного сотрудничества.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 547. (Гуру).

Сознание Архата живет в трех мирах – все три доступны. Из этого следует исходить при сближении с Высшим Руководством. Разбивая мыслью стены трехмерных ограничении, прорываем каналы в пространстве для достижения необычного. Именно мысль будет предтечей, или прокладывателем путей. Многое осуществляется силой устремленной и сосредоточенной мысли. Там, где закрыты все пути и дороги, где закрыты все входы, там мысль пролетит. Нет преград и препятствий для мысли. Сила мысли в том, что она проникает через всё и расстояний для нее не существует. Но где мысль, там и сознание – это закон Незримого Мира. Действуйте мыслью, зная, в чем ее мощь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 548. (356).

Зачем откладывать надземное сотрудничество на будущее, когда его можно осуществить уже и сейчас, когда еще в теле. Это возможно, если мысль перед засыпанием будет устремлена на то, чтобы все энергии духа передать в Руки Владыки, Его Воле, на Его усмотрение.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 549. (Авг. 25).

Что из того, что дух человека бессмертен, если это бессмертие не осознано и сознание угасает и пробуждается вновь в зависимости от прохождения духа через различные сферы. Если сознание не функционирует, то о бессмертии не приходится и говорить. Принято говорить, что человек имеет бессмертную душу. Это неверно. Земная личность умирает со смертью тела. То, что остается – верхняя четверица. Четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы разделяются после окончания борьбы между Высшей и низшей дуадой. Если высшая идет с квинтэссенцией пятого в Deva-chan, то по завершении этого периода умирает всё, что касается personality человека и связи его с бывшей земной личностью, и на Землю воплощается человек уже в новой personality. Бессмертная Триада, или Индивидуальность, становится таковой только при условии непрерываемого сознания. Но то, что обычно подразумевается под душой человека, – смертно, ибо умирает несколько раз и видоизменяется. Дух нерушим и бессмертен, но люди обычные смертны, так как сосредоточивают свое сознательное бытие на своей личности данного воплощения, которая умирает, выполнив свою роль. Бинер бессмертия и смертности человека требует для понимания знания того, что обычными людьми отрицается. Учитель и Учение приводят человека к возможности утверждения непрерываемого сознания, то есть к достижению фактического бессмертия.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 550. (М.А.Й.).

Это хорошо, когда вопрос ясно и четко формулирован в сознании. И чем больше таких вопросов, тем лучше. В свое время на все будет получен ответ. Общаются ли между собою духи, перешедшие в Мир Тонкий? В Девачане, определенно, – нет. В состоянии наростания – нет. Во время сна после смерти тела – нет. Во время смертельной борьбы между Высшей и низшей дуадой уже не до общения с кем-то. Что же остается? Очень немного. Над этим следует поразмыслить. Это касается людей, обычных людей вообще. Положение учеников иное. Возможности шире, но три упомянутых состояния исключают сознательное и фактическое общение, а именно: сон после смерти, состояние наростания (gestation*) и пребывание в Девачане. Это касается обычных людей, умерших естественной смертью. Субъективное состояние, в котором находятся развоплощенцы, уже само по себе обуславливает возможности человека и ограничивает их в некоторых направлениях.

_________

* Gestation (англ.) – Созревание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 551. (Гуру).

Усвоение основ требует много усилий и напряжения мысли. Назовем это ассимиляцией. Это не есть собирание фактов или запоминание содержания учебника, но именно усвоение, когда знание становится как бы составной частью сознания. Являть собою Учение, или Истину Учения, и будет результатом такого усвоения. Читание тут не поможет, ибо без приложения читание следствий не даст.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 552. (Авг. 26).

При умении лечить и знании, как помочь телу при многих недомоганиях, зубной боли остановить не удалось. Значит, надо знать еще больше. Прекращение некоторых болей требует применения высших огней. Заговор может оказаться действительным, но это нечто другое. В заговоре действует бессознательно формула и ритм повторений. Овладение телом дается нелегко и непросто. Надо многое знать вдобавок к уже имеющемуся опыту и знанию.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 553. (Авг. 27).

Друг Мой, пора бы уже бесповоротно понять, что земное окружение и все подробности быта не стоят того, чтобы на них останавливать внимание более, чем следует. Они ничто на пути в Беспредельность. Но отношение к ним обуславливает жизнь сознания. Для отделения сознания от воздействия среды жрицы храмов окутывали себя изолирующим вуалем из материи тонкого плана. Нечто подобное приходится делать и сейчас, если не хотите, чтобы условия земной суеты всецело захватывали вас. Именно во время соприкасания с обычностью хорошо ставить перед собою щит Света, заслоняющий от проникновения назойливых вибраций. Этим щитом будет Лик Учителя в третьем глазу. Его воздействие можно усиливать, окутывая себя изолирующим покрывалом светоносной мысли. Но обычно об этом вспоминается только тогда, когда чуждые энергии коснулись ауры и даже проникли внутрь. Особо оберегайтесь от тех, кто пытается коснуться вас в разговоре рукою. Воздействие касания пальцами очень сильно. Наблюдение покажет, что люди бессознательно, но очень часто прибегают к этому способу. Сердце защищайте правой рукой. Иногда можно просто попросить вас не касаться руками, если касания очень настойчивы и часты. Зачем нести на себе знаки чужого несовершенства. Ведь и помогать-то людям можно только тогда, когда собственный аппарат в равновесии и не захватан чужими руками. Чужие прикосновения очень нарушают равновесие. Нужно знать, что следует остерегаться случайных прикосновений, и так уж слишком много болезней.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 554. (М.А.Й.).

Вы хотите получить от Учителя нечто совершенно определенное и будете не удовлетворены, если ваши ожидания не оправдаются. Точно так же хотят получить от вас и подходящие к вам. Дайте каждому в размере его сознания и именно то, что он хочет, но не больше того и не то, что хочется дать вам. Ошибка обычно в том, что дают не по устремлению другого сознания, а по своему собственному. Чужое устремление очень легко отметить и очертить, если переполненность своими устремлениями не мешает увидеть голод, жажду и нужды другого сознания. Можно давать во имя свое. Это дар эгоизма. Но можно давать Именем Учителя во имя потребностей духа того, кто подошел к вам с надеждой от вас получить. Раздача во имя того, кто в духовной нужде, но не ради собственного желания поучать, будет решением мудрым. Опыт покажет, во имя чего происходит раздача.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 555. (Гуру).

«И Хотел Он возложить руки, и пусто было кругом». Пусто и вокруг вас. Накопленному знанию тесно без применения. Но ведь накапливается оно для будущего. Когда-то потребуется оно напряженно и в мерах больших. К этому часу и Готовит Учитель. Нужда велика, и мало имеющих, чтобы раздать. Используйте время, чтобы еще и еще накопить. Все пригодится в срок нужный.

Видел во сне, что получил официальную бумагу, которую ожидал, а в ней вкладыш с письмом, которое тоже ожидал. Что-то было такое, что должно было быть и хорошим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 556. (357). (Авг. 28).

Свобода и связанность в духе. Можно иметь все, о чем только может мечтать человек, и все же быть в духе свободным, и можно не иметь ничего и быть рабом того, что хотел бы иметь человек. Поэтому безразлично, имеет ли что-либо он или не имеет, если в духе он связан. И поэтому следует стремиться именно к освобождению в духе от всего, что имеет над ним власть. Эту связанность и эти цепи переносит с собой дух в Мир Тонкий и продолжает находиться в этом рабстве до тех пор, пока не поймет, что никто и ничто не освободит его от этого рабства, кроме него самого. Отказ не поможет, ибо отказ не есть освобождение, но лишь подавление того, что еще не изжито. Освобождение есть добровольная и сознательная замена одного другим, низшего высшим, рабства свободой. Дух, оставивший тело, уносит с собою все, за исключением низшей триады. Все, чем он жил, что желал, чем наслаждался, – все в образах, желаниях и устремлениях переносит в Надземное. И если жил он на Земле ради того, чтобы вкусно поесть, и видел в этом основу своих интересов, то с нею не расстается и там, окруженный мыслями, образами и процессом объедения. И если он никогда не думал при этом ни о чем, выходящем за пределы интересов желудка, и не допускал мыслей о жизни иной, то выбраться ему из этой темницы самоввержения трудно необычайно. Куда выбираться и зачем, когда он ни разу даже не подумал об этом? Хорошо понять еще на Земле, в каком психическом рабстве живет человек у своих представлений. Как можно увидеть свою психическую тюрьму, созданную собственными усилиями, если не отойти от нее хотя бы на миг и взглянуть на себя со стороны. Человек живет под властью различных потенциалов. Познание основ истинного Учения заключает в себе зовы к свободе от рабства у своих собственных нагромождений, которые наслоены вокруг духа. Надо понять, что все, что составляет личность, ее интересы, слабости, пороки, привязанности, симпатии и антипатии, – все это не есть его «Я», что личность его умирает, а «Я» остается и может существовать без этой личности, не теряя нисколько ничего от полноты и богатства жизни. Только перенос сознания в сферу высшего «Я» позволяет увидеть связанность духа и дать силы стремлению к свободе. Не понимают они, не хотящие видеть, что так же будут тупо сидеть за столами объедения, пить и курить, утопая в воображаемых формах, созданных их собственным воображением, когда будет сброшено тело. А если скажете, многие ли из услышавших откликнутся? И если даже знающие не находят в себе силы сбросить наваждение земной одури, то что спрашивать с них, не знающих ничего? Но со знающих спросят, и придется ответ дать за все, и не лучше ли сделать сейчас все, что в человеческих силах, чтобы освободить дух из цепей материального мира.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 557. (358). (М.А.Й.).

Вода долбит камень, а упорство и настойчивость преодолевают яростное сопротивление оболочек. Спрашиваете, что же противится в вас утверждению того, что познали. Отвечу: оболочки, ваши собственные оболочки, которые вы сами насыщали элементами, противоположными тем, которые ныне стремитесь ввести в их состав. Они привыкли вибрировать на мысли и желания земного порядка и находили в них удовлетворение, а теперь вы хотите заменить их мыслями и устремлениями Света. А они по-прежнему хотят вибрировать на привычной волне. Отсюда борьба. И новое должно победить, ибо новое вино и мехи новые. Сжигается прошлое на огнях устремленного сердца и заменяется новым. Упорство ритма разрушит упорство и сопротивление оболочек. Силу упорства надо явить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 558. (359). (Гуру).

Сказано: преданностью можно достичь всех врат. Ею и достигайте. Ею приблизитесь к нам. Ею устоите в борьбе против своих оболочек и против невежества окружающих. Ею же и оборонитесь. Преданность – это сила, сокрушить которую не могут даже враги. И друзей определяйте по преданности нам и Владыке. Это мерило безошибочно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 559. (360). (Авг. 29).

Видел во сне Матерь. Жила в бедноватом доме. Была вся в кружевах. Домик поблекший. Такие же кружева и вся Она. Был около, голова в кружевах. Не shell* ли это Ее?

Ночью был еще один сон с приливом энергии, которую пришлось поднимать.

Мы не Можем заниматься настройкой сознания ученика – он должен делать это сам. Этому следует посвятить внимание и время. Чтение посторонних книг перед сном в большом размере мешает. Голова и сознание наполняются посторонними образами и мыслями. А перед сном необходимо устанавливать желаемое положение мысли. Также влияют и мысли дневные. Наиважнейшее остается таковым же и днем, тогда устанавливается постоянная настроенность. Высшее, что имеем, требует постоянной заботы.

_________

* Shell (англ.) – Оболочка.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 560. (361). (М.А.Й.).

И в Тонком Мире придется научиться быстро разбираться в том, является ли видимая форма сброшенной оболочкой или же живым человеком, то есть оболочкой, в которой присутствует ее владелец. Это довольно легко, так как отличительным признаком астральной шелухи будет ее автоматизм. Несколько точных вопросов – и разница станет очевидной. Пустая оболочка лишена красок и подобна увядшему цветку. Бормотание привычных мыслей, лишенных живого огня, тоже весьма характерно. Только неопытность могут они ввести в заблуждение или даже испугать. Но ими может завладеть недобрый обитатель астрального мира, и тогда дело сложнее. Там обманщиков много, не менее, чем на Земле. Страх недопустим, ибо дает власть явлению, внушающему страх, над тем, кто боится.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 561. (362). (Гуру).

Сознание живет своими законами ритма. И обязанность в том, чтобы уловить моменты подъема и вобрать в себя все, что может оно вместить. Упущенное не повторится.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 562. (Авг. 30).

Желание людей воздействовать друг на друга и навязывать свои мнения и свой образ действий является очень распространенным. Каждый хочет, чтобы другие думали так, как думает он, и поступали так, как он считает правильным. Но так как все это часто вдохновляется невежеством и непониманием смысла жизни, то вывод один: надо жить собственным умом, не считаясь с желанием людей заставлять других думать по-ихнему. Возражения и убеждения бесполезны, по крайней мере, в большинстве случаев. Каждому необходимо предоставить думать, как он хочет, но и на собственную свободу мышления нельзя допускать посягательств. Когда основы приняты в сознание, отклоняться от них невозможно. Их приходится крепко держаться, ибо неустойчивы мысли людские и много ложного принимается за действительность. По времени можно судить о том, как изменяются теории, взгляды и положения современной науки. Как возникают новые школы мысли, как рушатся, казалось бы, незыблемые утверждения научной мысли. В этой смене явлений и замене старого новым можно усмотреть течение эволюции сознания. Говорим об основах, ибо они неизменны в веках. На них можно опереться и от них исходить в понимании непрестанно идущих изменений. Нужна прочная опора под ногами, чтобы устоять в несущемся потоке. Все течет, и меняется все, но основы остаются все те же, хотя бы их внешнее выражение и претерпевало изменения вместе с потоком.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 563. (363). (М.А.Й.).

Неизменяем Владыка. От этого и следует исходить. Неизменяемость Его в том, что знание Основ и построение Плана на Камне Вечного Основания исключают возможность уклонения от четко поставленной цели эволюции человеческого духа и всего сущего. Законы Света неизменны в веках. И крепко Основание в Скалистых Башнях. И непоколебима Лестница Иерархии. И узкая тропа, ведущая в жизнь, остается все той же. Значит, можно идти, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха, ибо неизменяем Владыка и с нами всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 564. (364). (Гуру).

Навязывать себя даже близким недопустимо. Пусть лучше сами придут. От навязывания собственных мнений хорошего никогда не получалось. Но ответ на вопрос уже не будет навязыванием. Потому лучше молчать. Желание говорить у людей столь сильно, что молчаливость и сдержанность не поставлены будут в вину. Люди хотят выговориться, и у них даже не остается времени на то, чтобы выслушать вас. Хорошо принять за правило положение, что слово серебро, а молчание золото.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 565. (Авг. 31).

Все это верно: жизнь ваша, действительно, нелегка. Но ведь тягость эта касается личности, а наша Близость поверх преходящей и временной личности с ее тягостями, переживаниями и горями, ибо они все пройдут, а Близость останется. Вносить в эту Близость переживания личности нецелесообразно, так как тогда временное заменит непреходящее и отклонит от цели. Даже на арене, на костре, в темнице и яро преследуемые, Мои не отвергали Меня, но оставались со Мной до конца. Испытания на верность и преданность Мне и стойкость были очень суровы, и все же Мои выдерживали их, преодолевая немощи плоти стойкостью духа. Именно на Земле эту стойкость надо было явить, ибо в Надземном не утвердившиеся во Мне на Земле не могут встретиться со стражем Порога и его победить. Устоявший во Мне на Земле будет победителем стража Порога. Потому и даются испытания. Потому и усиливаются они по мере роста духа. Потому и Испытую близких Моих, чтобы приблизить еще больше к Себе. По-человечеству так хочется освободиться от всех испытаний, но как же тогда и на чем закалить дух и сделать его сильным? Ничтожные и слабосильные близко допущены быть не могут, ибо вокруг Нас шумят битвы и идет постоянная борьба с тьмою. Поэтому приходится бороться и вам, и часто отягощение вызывается темными, избравшими вас целью для своих нападений только потому, что вы преданны Мне и несете в микрокосме своем Мое Имя. Раньше за Имя Мое шли на костры, на крест, на арену. Теперь тьма обрушивается иными путями и заставляет страдать. Но когда родится понимание, что это происходит за Имя Мое, за утверждение Света, то и столкновение с тьмою принимает глубокий смысл. Так было всегда, то есть всегда темные гнали, преследовали и отягощали Моих. Так будет и впредь до победы Света над тьмою.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 566. (М.А.Й.).

К чаше весов оправдания огорчения старого мира добавим. Трудно понять, но огорчения, страдания и боль продвигают дух несравненно быстрее, чем отсутствие этих явлений. Знание этого дает силу примириться с ними и даже желать их. Когда Учитель Говорит «Нагружайте Меня сильнее», Он Имеет в виду то же самое условие. Не продвинуться дальше, не приняв чашу яда земного и не испив ее до конца, до самого дна. Можно сказать «Да минует меня Чаша сия», но если того Хочет Владыка. Ибо Воле Его предавший себя полагается во всем на мудрость Ведущего.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 567. (Гуру).

С чем идет к вам она? С преданностью, любовью, заботливостью, желанием знать? Нет. Сомнение, осуждение, недовольство и желание поучать – вот что встретили вы в прошлом году после долгой разлуки. Это надо знать и, зная, все же найти в сердце привет и доброжелательство. Только ларец держите крепко закрытым. Он ей ни к чему.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 568. (365). (Сент. 1).

Как хотите успешно преодолеть ярое и острое сопротивление невысоких слоев астрала, если не научились преодолевать сопротивление окружающей вас среды плана земного. А ведь через эти слои придется пробиваться в своем устремлении к Свету, когда освободитесь от тела. Преодоление – ключ от врат Высшего Мира. И оно не в том, чтобы разрушить нечто внешнее, мешающее духу, а в том, чтобы в себе самом победить то, что становится преградой к продвижению. Формула, гласящая, что «идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – указывает на такое состояние микрокосма человеческого, когда в нем отсутствуют элементы, могущие в какой бы то ни было форме созвучать активности наступающей тьмы. Она яро стремится найти в носителе света хотя бы крупицу, за которую она могла бы ухватиться, чтобы заставить его ответствовать на нападения и зазвучать в унисон. Но очищенный от тьмы организм не реагирует, не может реагировать на зло злом, ибо его в себе не имеет. В этом победа над тьмою. Это не означает пассивности, но наоборот – напряжение всех сил духа в явлении Света, столь нужного для победы над тьмою. Это не есть непротивление злу, но самая напряженная и активная борьба с тьмою методом внутреннего противостояния ей и победы в себе над всем, что могло так или иначе в той или иной степени зазвучать на волне зла. И молитва за тех, кто не ведает, что творит, указывает на высшую степень самоотречения и на то, что действительно в микрокосме Носителя Света нет ничего, что от тьмы. Даже в жизни обычной ответить на нападки темных или раздражение окружающих так, чтобы астрал не реагировал в унисон с полученным ударом или волной злобы и раздражения, трудно необычайно. Тем более трудно это при испытаниях, которым подвергаются Высокие Духи. Чем выше ступень, тем труднее испытание. Сила испытания – по силе духа. Многого достигнуть хотящий приводит в движение великий Закон, по которому мощное устремление вызывает мощное противодействие как внутри устремленного духа со стороны всего, что подлежит трансмутации, так и со стороны внешней от врагов Света и служителей тьмы, явных и тайных, сознательных и бессознательных. Побеждающему и преодолевающему – Луч, помощь и содействие Наше. Только победа, иного решения нет. Отступать некуда. Победителю – все токи пространства.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 569. (М.А.Й.).

Знаем, как трудно, но надо и через это пройти, всеми силами стремясь удержать равновесие. Даже эта Запись уже служит ярым свидетельством победы над силами противодействия, ибо они были очень нагнетены, чтобы не дать записать ни одной строчки. Разве не видите, что творится вокруг вас и как беснуется тьма, отыскивая самые болезненные, самые чувствительные места, чтобы колоть в них и в них наносить удары. Сама безвыходность положения указывает на то, что выход остался только лишь кверху. Если сочувствие и жалость мешают хранить равновесие, их надо изъять, ибо сочувствие и жалость, которые погружают сознание сочувствующего в сумерки или хаос неуравновесия жалеемого, разрушительны и для жалеющего и [для] сочувствующего. И что пользы от того, если вследствие этого жаления погаснет Свет в сердце горящем. Кроме вреда, ничего не произойдет. Сострадание заключается в принятии на себя боли ближнего, но при удержании собственного равновесия, то есть Света в себе. Сострадание, порождающее тьму, не заслуживает этого имени. Не только в себе надо Свет удержать, но и светом насытить сознание того, на кого направлен луч сострадания. Следовательно, требуется преодолеть нечто не только в себе, но и в другом человеке. Истинное сострадание есть действие самоотвержения высокого духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 570. (366). (Гуру).

Победой будем считать удержание Лика в сознании перед лицом всех противодействий. Насколько она непроста, говорит прошлый опыт. Этой задаче и посвятим свое время и внимание. Задание ясно – надо его выполнить.

 

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 31 След. Все