Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 871. (549). (Гуру).

Если мысль, какой бы хорошей и привлекательной она ни казалась, в конечном результате приводит к мыслям, явно непривлекательным и отемненным, значит, первоначальная мысль нехороша и ее следует выбросить из сознания. Много обманчивых и на поверхности безвредных мыслей кроют в себе вред. Нужно четкое распознавание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 872. (550). (Дек. 6).

Дни тяжкие необычайно.

Когда свое становится тяжким невыносимо, лучше от него отойти, хотя бы на время, и погрузиться в Мое. Мир Мой и мир свой различаются по вибрациям и напряжению. Не надо их смешивать в одно. Атмосфера низин и в горах не одинакова. Если свое все оставить в низинах, атмосфера гор очистит и обновит сознание. Стены Башни можно считать очищающим фильтром. Перед стеною все свое оставляется, с тем чтобы сознание уподобилось чистому плату, который запечатлевает уже без искажения то, что идет от Нас. И тогда в Высшем Присутствии можно отказаться от личных попыток. В приемник сознания, переполненный своим личным содержанием, невозможно ничего влить и ничего добавить. Свое надо убрать и умерить, прежде чем воспринять от Меня. Остаются Основы как то, к чему можно добавить и во что можно вложить. Рождение вновь означает отвержение от всего, что было раньше, и принятие того, что заменяет его. Душу свою потерявший обретает ее. Душу поймем как вместилище низшего личного «я».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 873. (551). (М.А.Й).

Самозабвение, или самоотрешение, будет первым условием для полноты высших восприятий. Если свое доставляет радость и удовлетворение, не устремится дух к чему-то другому, но когда тяжесть личных переживаний становится уж слишком грузной, тогда хочется их сбросить и от них отойти. Может быть, тяжесть для того и дается, чтобы родилось неукротимое огненное стремление освободить дух от нее. Не найти освобождения в тех сферах, где родилась эта тягость. Надо выше подняться. Трудно это возвышение духом над собою самим. Под собою самим подразумевается личное «я», мирок личных переживаний, мыслей, чувств и эмоций. Надо подняться над ним, просто отойдя от него, и, хотя бы на время, отбросив. Дух задыхается в темнице самости. Самоотвержение заключается в отрешении от нее.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 874. (552). (Гуру).

Не странно ли то, что лохматые клубки мира личных пережитков мешают остроте и чистоте восприятия. Но это так. И в молитве, и в устремлении, и в работе на Общее Благо необходимо отойти от себя. Самость, это навязчивое и нудное чудище, упорно и всемерно мешает касаться Высшего Мира, сфер пространственной светящейся мысли мешает касаться. Самость – враг номер один духу, идущему к Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 875. (553). (Дек. 7).

Во сне летал в саду, невысоко, на уровне крыши. Видел своего отца. За мной бегал Тобка и хватал за ноги.

В Тонком Мире соблазнов, прельщений и всевозможных отвлекающих явлений бесконечно больше, чем в мире земном. Это и понятно, так как там безраздельно царствуют мысль и те образы мысли, которые близки созвучащими с ними сознанию. Сознание окружает ими себя по принципу сродства, притяжения и привычки и, сочетаясь с ними, погружается и живет в них. Трудно освобождаться от таких мыслей именно благодаря силе магнитного притяжения их к породившему их сознанию и тому, что они, в свою очередь, вовлекают его в сферы созвучных и родственных мыслей, порожденных и порождаемых другими сознаниями. Только сильное и упорное устремление к Учителю Света может преодолеть влекущую силу этих мыслеобразов. Представьте себе человека, вдруг получившего власть осуществлять все свои желания. Приблизительно в аналогичном положении оказывается в Тонком Мире дух, получивший творчество мыслей и могущий творить их в явных реальных формах, создающих для него окружающую его действительность. И каждый творит по направлениям мысли привычным, принятым и утвержденным еще на Земле. Хорошо, когда это направление устремлено к Свету, а если во тьму?!

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 876. (554). (М.А.Й.).

Будем мыслить так, чтобы мыслями своими не устыдиться, когда станут видимы они явно. Учитель и так Видит мысленное творчество любимых учеников и Радуется, когда оно идет во имя Общего Блага. Когда мысль сверхлична, она лишена яда самости и не окрашена эмоциями личного характера. Мысль такая чиста. Поэтому лучший способ очищения мыслей – это мысли о благе других, обо всем человечестве в целом, лишь бы только не были они о себе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 877. (555). (Гуру).

Самым точным и правильным изображением ада было бы воспроизведение тех образов мыслей, которыми окружают себя умершие в теле люди, не изжившие своих страстей, и своих вожделений, и пороков. Все, что осуществлено на Земле, существует и в Мире Надземном или подземном. И люди, принимавшие участие на Земле в этих начинаниях, продолжают принимать в них участие и там. Только если на Земле есть какие-то преграды, то там кажущееся осуществление дается более легко с помощью мысли. Призрачность этих осуществлений не понимается низкими духами, и страдания от невозможности удовлетворить свои вожделения тяжки необычайно и превосходят всякое воображение. Каждый жнет то, что сеет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 878. (556). (Дек. 8).

Часто приходится наблюдать, как самые пламенные устремления растворяются в серости обыденности. Как будто бы весь уклад жизни обычной обладает свойством тушить огни духа. Мы Указуем по этой причине обычность заменять необычным. Необычное разлито вокруг в тысячах незамечаемых явлений, окружающих нас. Все необычно, если глаз открыт, чтобы видеть. Умение усматривать нечто поверх серого покрывала обыденности свойственно открытому, расширенному сознанию. Разве звезды над головой – обыденность? Но чтобы их лучи уловить, головы должны быть подняты кверху. Глаз видит то, на что устремлен. Устремление есть ключ от дверей тайного знания. Мысль, устремленная на нечто, выходящее за пределы обихода, растет и ширится в своем устремлении и обогащает сознание новыми нахождениями. Не феноменальная сторона решает вопрос о существовании Тонкого Мира, но умение наблюдать его проявления во всем, что вокруг. Невидимый Мир настолько тесно связан и переплетен с видимым, что границы разделяющей не существует. Мысль, например, невидима, но как ее отделить от видимого действия и где пограничная линия? Огонь нервного импульса, бегущий по каналу нерва, невидим, но как отделить его от движения рук или ног. Глаз, запечатлевая любой предмет, на который он смотрит, и молниеносно и автоматически отпечатанный на сетчатке образ передает в сознание, и предмет, таким образом сфотографированный глазом, становится мыслеобразом или картиною, картинным представлением уже не плотного, но Тонкого Мира. Примеров можно приводить множество. Было бы только желание мыслить в избранном направлении, а иллюстраций будет без конца, ибо все, что существует в плотном мире, тем самым существует и в Мире Тонком, и связь между этими двумя видами существования вещей и явлений нерасторжима и прочна. И даже тогда, когда предмет или явление перестают существовать в мире плотном, они продолжают свое бытие в Мире Тонком, ибо в природе не исчезает ничто и не может исчезнуть. Так существование видимого и Невидимого миров идет рядом, только в плоскостях разных, и идет неотделимо друг от друга. Сожгите любой предмет. Он исчез из поля зрения видимости, но продолжает существовать даже в памяти человека. Но человеческая память есть только аспект, несовершенный и ограниченный, великой и неограниченной памяти природы, которая запечатлевает все и никогда ничего не забывает. Только направьте мысль в области необычного, и знание начнет притекать по каналам притяжения мысли.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 879. (М.А.Й.).

Правдивое изложение исторических фактов, конечно, всегда хорошо. Но если они искажают или подрывают основы, то какая уж тут правдивость. Начатая правда приводит тогда к неправде. Но кощунство на Высшие Облики недопустимо, какими бы фактами ни прикрывались подобные псевдо-рассуждения. Чтобы определить значение явления, нужно его понимать и уметь среди груды отбросов отобрать действительные жемчужины. Тот, кто отрицает Основы, не в состоянии этого сделать. Факты хороши и убийственны для тьмы в руках знающего. Но в руках невежды могут легко послужить тьме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 880. (557). (Гуру).

От Основ нельзя отходить, хотя бы колебался весь мир. Основы – это рамки существования духа. Исходить в мышлении можно только от них. И тогда заблуждение невозможно. Основы служат как бы канвой, на которой ткется узор духа. Без Основы его не соткать.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 881. (558). (Дек. 9).

Когда человек погружается в воспоминания о прошлом, о том, чего уже нет, не существует в плотном, видимом мире, он живет в эти минуты в Мире Невидимом, Тонком. Когда им всецело владеет какая-либо идея и он не видит и не слышит то, что происходит вокруг, он живет в Мире Незримом. Сознание человека находится постоянно в сфере обоих миров, погружаясь то в один, то в другой, то находясь как бы посреди, на границе обоих. А так как эта граница весьма условна, то человека можно считать обитателем двух миров. Их соединение происходит в сознании, которое является сферою их объединения. Происходит это бессознательно, ибо он не отдает себе отчета в сущности происходящего. Новая Эпоха идет под знаком объединения двух миров, и бессознательные процессы необходимо перевести в сознательные, в полном понимании их значения. От человека требуется осознание тех явлений, о которых он раньше не думал, хотя и сталкивался с ними постоянно. Тайна зерна до сих пор не раскрыта, хотя человек пользуется им в течение многих веков. И сам человек являет собою Великую Тайну, не постигая ее. И однако живет, и думает, и медленно, медленно раскрывает себя в процессе эволюции духа. История имеет дело с прошлым, с тем, чего нет, но что было. Нет, но было. Изучает то, чего нет. Нужно вдуматься в нелепость создавшегося положения, чтобы понять, что нельзя изучать то, чего нет. А если что-то все-таки изучается, значит, оно существует. Когда-то придется признать, что прошлое существует, что существует оно в настоящем, но только не видимо для глаза земного. Мы доступ Имеем к свиткам Акаши и Можем сознательно в них погружаться, вызывая картины прошлого во всей их реальности. Другое тонкое состояние человека, именуемое сном, не менее интересно и поучительно. Сознание, земное сознание, прерывается, а человек продолжает жить. Перерыв сознания отнюдь не означает смерти человека. Если бы только помнить мог человек, что с ним происходит во время сна. Прорывы бывают в Мир Тонкий, но сравнительно редко, но к ним нет должного отношения и внимания. А где живет сознание загипнотизированного субъекта и почему для него кажущийся ему мир представляется более действительным, чем тот, который его окружает и который видим Мы, но не видит он, погруженный в Мир Тонкий? Опять тайна разных состояний сознания человека. Мы окружены тайнами, но к ним так привыкли, и они стали для нас столь обычными, что за покровом обычности скрылся лик тайны. Люди словно бы ослепли. И только немногие зрячие пытаются вывести их из этого искусственного и не замечаемого ими тупика. Мысль... новая тайна. Но думают все, у всех свои мысли. И мысль – это чудо природы, этот апофеоз активности духа – сведена на незамечаемую обычность, даже не подлежащую изучению официальной наукой. Да и сам аппарат человеческого тела со всей сложностью его нервной и психической организации находится в полном небрежении. Физиология не связывается с психофизиологией, а последняя – с мыслью и сознанием, как будто бы болезнь – это одно, а человек и сознание – нечто совершенно другое. За болезнью не видят ни человека, ни сознания, ни мысли, которая весьма часто является причиной нарушения равновесия организма, то есть болезни. Жизнь поставит человечество лицом к лицу со всеми этими загадками, и их придется решать, ибо иного выхода не будет. И тогда начнется Великая Революция в области науки и Великая Революция в сознании человечества.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 882. (М.А.Й.).

Реально ли это каждодневное обращение к Высшим и следующие за ними моменты Общения? Да, реально, но не в измерениях плотного мира, хотя страницы, заполненные Записями, дают уже и вполне осязаемые и видимые результаты этих общений. Сам процесс невидим, но следствия его явны. Так невидимость становится видимой реальностью. Процесс претворения невидимых мыслей в реальные плотные формы видимого мира можно проследить на строительстве любого промышленного объекта. Не в тонких бесплотных формах, но в виде заводов и фабрик, плотин, гидростанций, новых городов, каналов и прочих созданий человеческого духа и мысли утверждаются они на Земле. Но все зачинается мыслью и в мыслях. Мощь мысли надо понять. Как бы заново надо подойти к тому, что давно всем известно, но совершенно не понимается. И Солнце, и звезды видят и видели люди, но сколь же различно было их восприятие и сколько споров и борьбы было вокруг несомненного.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 883. (559). (Гуру).

Зрительное ощущение усиливается звуковым и всеми прочими восприятиями, идущими через остальные органы чувств. Когда гамма их обладает полнотой всех органов чувств, то и восприятие становится полным и законченным. Восприятия физического мира требуют полноты участия всех физических органов чувств, восприятия тонкие – чувств тонких. Так разделим шкалу восприятий на тонкую и плотную. Звуки плотного мира воспринимаются ухом. Но можно в сознании заставить прозвучать неслышно накануне слышанную мелодию. Можно вспомнить тембр голоса умершего друга. Много тонких звуков можно воспроизвести в сознании как бы мысленно. Великие композиторы слышали целые беззвучные пространственные симфонии и облекали их уже в звуки земные. Эти неслышные звуки порою явно слышимы тонким слухом. При засыпании часто слышны чьи-то голоса и мелькают незнакомые лица. Мир Тонкий уявляет себя в восприятиях явных, но отличных от обычных восприятий земных. Только будучи неотрицаем в сознании, начнет Тонкий Мир проявляться. Неотрицание близко к приемлемости и осознанию, а осознание – к овладению и близкому подходу.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 884. (Дек. 10).

<...> не кончилась и не кончится, пока дерущиеся не очистят место. Сами же – мусорщики.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 885. (560). (Дек. 12).

Каждый приблизившийся к Нам рано или поздно переходит черту, после которой назад уже нет возврата. Поясню одну из подробностей этого условия: предположим, что мышление перешедшего черту отделилось от Меня и его одолело неизжитое. Отходящий от Меня неизбежно попадает в объятия тьмы, которая постоянно наблюдает за каждым коснувшимся Света. По степени прельщения тьмою можно судить о глубине отделения от Меня. Это следует помнить каждому. Отойти можно, оторваться можно, и можно отвергнуть Меня, но тогда неизбежно погружение во тьму и предание себя тьме. Но кто же, коснувшийся Света, захочет предать себя темным?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 886. (561). (М.А.Й.).

Даже дня одного без Владыки пробыть невозможно тому, кто установил с Ним каждодневный контакт. Без Него тьма. Не беда, коли есть недостатки. Не беда, если изжито не все. Лишь бы не отрываться от Него в сознании. В постоянном стремлении к Близости перемелется все, подлежащее очищению. Но все неизжитое усиливается тысячекратно при отдалении от Него. С Ним можно все победить, все преодолеть. Когда с Ним, замолкают голоса прошлого и утрачивают прелесть свою и власть над сознанием. Но когда без Него, даже малое становится большим и кажется непреодолимым.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 887. (562). (Гуру).

Силу тьмы познает к Свету идущий. Мощь тьмы Являет Учитель победившему ее. Понимать надо все злоухищрения, все уловки, все происки темных, охотящихся за каждым, кто хочет идти против нее. Нужны дозор и способность распознавания того, что подбрасывается темными, всех ловушек ее, всех прельщений и всего, чем хочет она отвратить сознание от Единого Фокуса Света.

Во сне кто-то пытался обессилить и повлиять на мышление. Видел много людей. Говорил о духовном. Потом начал с кем-то разговор о миссии В[ладимира] И[льича].

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 888. (563). (Дек. 13).

(Сердце, 513).

Напрягается к Нам открытое сердце. Открытость означает приемлемость, то есть способность воспринимать. Конечно, все сторонние мысли мешают. Значение к Нам открытого сердца велико тем, что через него энергии Наши передаются в пространство, его окружающее. Нужен фокус принимающий, который служит передатчиком вибраций Света. Это условие требует осознания. Знать – еще не значит осознавать. Осознание означает почти овладение, то есть практическое применение знания. Мочь для этого надо. Знание без применения ни к чему. Готовность включает в себя способность и умение применять. Оружие духа должно быть в постоянной готовности его применить. Как же защититься, если нет готовности. Даже меч бесполезен за печкой или в чулане. Опасностей столько вокруг и столько темных злоделателей, что только во всеоружии, и полной готовности, и постоянном дозоре можно быть защищенным, и устоять в Свете, и в любую минуту дать должный отпор. Когда же читаемое будет переведено в жизнь и приложено к нуждам каждого дня? Неужели не понимаете, что творится вокруг, и в пространстве, и в мире. Единение нужно как спасение. Гоже ли сейчас погружаться в прошлое и услаждать мысли свои неизжитым? У Нас человеческая гибель стоит перед глазами. Все личные переживания самости не созвучны моменту. Только единение и торжественность могут оградить от ущерба. Надо быть вместе неотделимо. Небывалое время. Напряжение сфер велико.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 889. (564). (Гуру).

Проникнуться напряжением момента – значит осознать происходящее. Пора уже понимать, что окружающее не может не созвучать с пространственными условиями. Природа и люди едины. Неблагополучие, наблюдаемое повсюду и в самых разнообразных формах и видах, – только лишь отражение пространственного неуравновесия. Трясется Земля, наводнения, эпидемии, быстрые смены холода и жары, войны, психические заболевания и все прочие бедствия – какие еще нужны доказательства прорывов энергий хаоса. Планета в опасности, но глухи и слепы земляне к тому, что является следствием их собственных дел и помышлений.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 890. (М.А.Й.).

«Наказ В.*» был дан для применения его в жизни, когда сроки наступят. Из этого и следует исходить в мышлении о ближайшем будущем. Дух не умирает. Не кончается ничто, срок воплощений сужденного срокам духа в руках Владык. Делайте выводы сами. Посев совершенный должен дать всходы, и ко времени всходов Гуру снова придет. Ко времени Великого Прихода приурочивается и приход Гуру. Предтечей он будет Владыки. Все возможно сейчас, и особенно тогда, когда Иерархия Света утвердит свою Мощь.

_________

* «Напутствие Вождю» (?) Книга была собрана Е.И. Рерих и издана в 1930-е годы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 891. (565). (Дек. 14).

Время идет и уносит с собой мир старый. Этот процесс неостанавливаем. Во времени родятся и развиваются новые идеи. Постепенно они становятся достоянием всех – как мысль о шарообразности Земли. А идеи преображают мир. Много еще пережитков старого мира гнездится в сознании человеческом. Но, как бы сильны они ни были, придет время и им уступить место новому. Время работает на него, ибо Мы на Дозоре. Стража мира не отвлеченность, но факт. Там, где Наши Лучи, новое зреет и развивается. Там, где их нет, старое разрушается и изживает себя. Бешенство тьмы и последышей уходящей расы не в силах остановить процесса преображения мира. В муках рождается он на развалинах старого. Не следует переоценивать его силы. Он, как бык картонный, страшен тем, кто не знает его бессилия и того, что он обречен. Но даже незнающим Мы силы Даем бороться с ним и побеждать. Каждая победа его кроет в себе поражение и обращается против него. То, что обречено Нами на уничтожение, не может жить и существовать не будет. Сразу не Можем разрушить, ибо пострадают невинные. Все связано слишком, и разрушение старого тяжко ложится на сознание множеств. Оттого и задержки, но течение процесса остановить нельзя. Мир старый будет разрушен до основания. Раненый тигр тоже бросается яро. Его смертельный прыжок быть может опасен. Но для него уже кончено всё.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 892. (М.А.Й.).

Летит корабль времени, и в окнах его мелькают свитки событий. Мудрый понимает их быстротекучесть и преходимость и не отождествляет сознания своего с ними. Их дело – мимо нестись, не затрагивая нерушимости его духа. Это они несутся мимо сознания, но неподвижен и нерушим Смотрящий в своей огненной неуязвимости временем и тем, что совершается в нем. И когда внешнее, идущее мимо, слишком уж яро захватывает сознание, следует отойти от него и посмотреть со стороны, как мчится мимо него поток внешних событий. Этот поток бесконечен. Так же яро и бурно он мчался и мчится века, только темпы его ускоряются в прогрессии геометрической. Если в него погрузиться и отождествить себя с ним, он оторвет сознание от ядра духа и поглотит его. Сознание распылится и утонет в нем. Но нерушим Безмолвный Смотрящий. Он только Свидетель, Рекордер того, что происходит вовне.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 893. (566). (Гуру).

Мы живем в том же мире, что и все, но мир наш иной. Он обуславливается сознанием нашим. Какова же сила сознания, если оно может преображать мир! В сознании заключена Беспредельность. Понять возможности сознания, не ограниченные ничем, – это значит войти в Беспредельность и коснуться ее. Она окружает нас и касается со всех сторон. Но касания эти требуют осознания. Беспредельность осознается. Беспредельность – в сознании. То, что вовне, становится тем, что внутри. Ибо правильно сказано в древности было, что человек есть мера вещей. Этот процесс перехода того, что вовне, в то, что внутри, могущий беспредельно обогащать сознание и умножать накопления Чаши, не имеет конца и служит ручательством беспредельного роста могущества духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 894. (Дек. 15).

По мере роста сознания и обострения восприимчивости взаимосвязь двух миров, невидимого и видимого, будет делаться все более явной. Мысли, продуманные, а главное, прочувствованные днем, уявят воздействие свое ночью. Днем – причина, ночью – следствие. Координация усиленная. Контроль над мыслью при этом особенно нужен, ибо светлые мысли соединяют со Светом, а темные – с тьмою. Посев мыслей дает свои всходы. То, что принято и утверждено в состоянии бодрствования, продолжается по принятому направлению ночью. Формулу «То, что свяжете на Земле, будет связано на небесах» следует понять просто и в применении практическом. То, что утвердили мыслями своими для себя в мире причин, утверждается в силу закона соответствия в мире следствий. Жизнь на Земле – это жизнь в мире причин, жизнь после смерти в Мире Надземном – это жизнь в мире следствий. Закон созвучия управляет цепью причинности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 895. (567). (М.А.Й.).

Если поступки и мысли не соответствуют ступени расширенного сознания и мешают установлению с нами ближайшего контакта, следует их изменить, чтобы сохранить близость. Будем помнить, что эти поступки и мысли порождают далеко идущие следствия. Следствий уже нельзя избежать, если колесо причинности приведено в действие. Ничто не может остановить действие Закона. Управлять можно только причиной во время ее зарождения, но, если она совершилась, следствие неизбежно. Пока человек живет в мире причин, он свободен их творить по своей воле, но в мире следствий он становится пожинателем следствий и волей своей изменить их не может. Карма тоже есть следствие прошлых причин.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 896. (Гуру).

Силы надо найти, чтобы в жизни земной творчество цепи причинности было в полном соответствии с Заветами Учителя. Развитое сознание отдает себе полный отчет, когда совершается нечто, идущее против принципов Живой Этики. Значит, и оправдания нет, что не ведали, что творили. Ответственность знающего духа велика перед собой и перед миром.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 897. (Дек. 16).

Представь себе на момент, что не Моим твое, но твоим Мое сознание и мир Мой стали бы наполняться. Мое и твое по содержанию своему столь различны по качеству светоносности, что не может Моё замениться твоим. Но твое Моим – может, и с пользой великой для тебя и людей. Потому, обращаясь ко Мне, всё своё надо оставить внизу и в сознании, свободном от всего, что обычно его наполняет и чем оно живет, можно ко Мне обращаться за Светом, который и наполнит его по степени полноты обращения и способности отойти от себя. И если ответ не удовлетворяет, значит, обращение не было полным и самоотрешенным. Все это известно давно, но недостаточно хорошо применяется на деле – оттого и результаты неудовлетворительны.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 898. (М.А.Й.).

Обычно сознание наполняется тем миром, который его непосредственно окружает. Непосредственное окружение заполняет сознание картинными образами, получаемыми из и от него. С каждой переменой места они меняются и меняется содержание сознания. Но если есть цель и понят смысл воплощения духа на Земле, то это содержание окрашивается вибрациями высшего порядка. И тогда, где бы ни проживал человек, местное уже не может затемнить собою и заслонить собою высшего, вокруг устойчивой оси которого вращается мир внешних и местных впечатлений. Местное и временное надо уметь отделять от высшего и вневременного в себе. Иначе местное и случайное будет в сознании превалировать.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 899. (568). (Гуру).

Помнящих – немного, а памятующих о нас каждодневно – единицы. Памятующих не можем забыть или оставить без внимания и заботы. Но при создавшемся тяжком положении планеты и забота проявляется не так свободно и явно, как этого бы хотелось. Но никто не забыт. Трудно дожидаться восхода, но он неминуем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 900. (Дек. 17).

Каждодневные записи следует вести во всех состояниях духа: и тяжелых и легких, и радостных и печальных, в здоровье и болезни, словом, вне зависимости от преходящих моментов сознания. Этим достигается непоколебимость целеустремленности, ибо с вами Я постоянно, несмотря на непостоянство и переменчивость ваших переживаний. Каждодневное утверждение духа на Мне или во Мне необходимо, так как прибой волн житейского моря стремится смыть в пучину жемчужины ваших достижений. Ритм каждодневных Обращений помогает их удержать. Мало Света коснуться, надо его еще и удержать. Записи в мире земном след оставляют от каждодневных Общений со Мною.

 

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 След. Все