Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 811. (511). (Нояб. 15).

Анализируя прошлое, необходимо в корне пересмотреть и изменить нежелательное отношение к некоторым людям. Неизмененное, оно останется таким, каким было, и последует за своим обладателем в Мир Тонкий. Процесс трансмутации вредных наслоений касается и этой стороны жизни. Любовь или ненависть, не будучи видоизменены, будут сопровождать дух и за порогом земного существования. Есть чувства возвышающие, дающие радость и Свет, а есть и совершенно противоположные этим. Они-то и подлежат пересмотру и перерождению. Там, где все только продолжается, там трудно изменить цепь неизбежности, но на Земле это легко и возможно, а главное – дόлжно. Виденный сон показал, как прочно укореняется то, что подлежит изживанию и трансмутации. Встреча состоялась на прежнем уровне, ибо забота к изменению взаимоотношений проявлена не была. Реакция от встречи выразилась в том, что организм совершенно обессилел, как будто бы не человек, а вампир высосал психическую энергию. На самом деле это так и есть. Выросшее сознание, опускаясь до того, что было когда-то допустимо и что недопустимо сейчас, теряет свою светоносность, ощущая при этом большую потерю сил. От прошлого тоже надо уметь защищаться сознательно, если оно не на высоте.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 812. (М.А.Й.).

Светоносные следствия встречи со мною во сне были нейтрализованы последующей встречей, тоже во сне, но на уровне низшем, насыщенном тем, что еще не изжито. Пусть это послужит уроком тому, как продуманно и осмотрительно приходится относиться ко всему, что накоплено в памяти, и сколь крепка печать окончательного решения, или отношения, на всех наслоениях прошлого. Все следует пересмотреть с высоты той ступени, которой сейчас достиг дух. Иначе не избежать рецидивов. Состояние сна служит порою прекрасным показателем того, что еще не преодолено, хотя и кажется побежденным. Беда была бы не столь велика, если бы неизжитое так яро не мешало нужным контактам.

Видел во сне Матерь и долго был с Нею. Встрече мешали какие-то люди, но все же удалось побыть вместе. Потом проснулся, хотел что-либо услышать, но снова заснул и видел Гин., был около нас брат, что помешало нам очень. Во сне же после этого почувствовал полный упадок сил.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 813. (Гуру).

Правильно, что вспомнил Тургеневские «Призраки». Там очень красочно передана сущность обессиливающих и размагничивающих сонных видений. Уже говорилось, что дозор нужен и днем, и особенно ночью. Много желающих из Тонкого Мира воспользоваться пассивным состоянием организма, если не в порядке защитная сеть. Перед сном следует ее осмотреть и принять меры охраны. После нежелательных снов на будущее можно положить печать последнего, окончательного решения воли на то, что подлежит пересмотру и видоизменению.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 814. (Нояб. 16).

(Затемно). Проницаемость материи Тонкого Мира идет наряду с другим ее свойством – пластичностью. Надо поупражняться в этом. Нелегко отвыкать от свойств материи плотной. Но поучиться надо. Постепенно состояние сна перейдет в сознательное пребывание в Тонком Мире. Дух есть свет. И просто его свет сливается со Светом Моим. В свете своем Свет Мой осознаётся. В Свете Моем осознаётся и растет свет свой. Свойства Света есть свойства духа. Дух есть Свет. Лоно Авраамово есть пространство Света. Лоно Отца всего Сущего есть пространство Света. Свет утверждая в себе, сливаемся духом со Светом. Стоит претерпеть все невзгоды земные, чтобы слиться со Светом. А они приближают его. Отягощение ими есть путь овладения светоносностью духа. Светом надо мыслить себя, но не телом или оболочками: оставить можно глаза как символ способности видеть и чувства другие. Дух-Свет сохраняет их все. Всемогущество (духа) означает всевидение, всеслышание, всезнание и все способности духа. Каждое качество духа в потенциале своем беспредельно, но требует осознания, а затем развития. Упражнения в Тонком Мире в свойствах духа полезны. Чем выше сфера, тем свободнее дух и тем больше и сильнее проявляются его эти свойства. Но они требуют осознания. Осознание есть почти уже овладение. В сферах Света дух действует мыслью. Надо раскрепостить мысль, чтобы сделать ее готовой к действию. Престол мысли – сердце. Надо действовать сердцем, ибо смертны все прочие оболочки. Сердце есть (несменяемое) тело духа. Оно никогда не умирает. Оно вечно. Беспределен рост могущества духа. Свобода действия мыслью в мыслях и воображении есть преддверие надземной свободы. Так много надо еще узнать, усвоить и утвердить, пока еще на Земле, ибо утвержденное и принятое здесь утверждено будет там. Потому Говорю, что дойти до Нас надо по Земле, утвердив путь ногой и рукой человеческой. Сольемся зрением, сольемся слухом, сольемся обонянием и осязанием, и всем существом, и всем сердцем со Мною. Говорю: даже малая победа оявится нахождением (чего-то), малая – малым, большая – большим. Тело Света рождается в муках, равно как и тело земное. В одном случае страдает мать, в другом – личность. Зерно умирает, чтобы дать растению жизнь. Личность растворяется и исчезает, чтобы стать бессмертной, познающей себя Индивидуальностью. Сын Света, от Света рожденный и в Свете рождающийся вновь, воистину становится дваждырожденным. Новое, не личное, сознание рождается в тоске и страданиях, ибо старое должно умереть. Кокон личности старой должен быть сброшен, иначе не взмахнуть новыми крыльями и не полететь, и не победить в полетах пространства.

Прими посвящение Новой Ступени. Называем ее Светоносной, а вступившего на нее – светоносцем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 815. (512).

Так и разделим школу жизни на дневную и ночную. Ночью, во время сна, можно так же прекрасно учиться и учить, как и днем. Сегодняшняя ночь была в этом отношении весьма поучительной. Снова проходил через стены, закрытые двери и окна, проходил легко и свободно, и много раз. Людям, которых видел, показывал свое искусство. Они не могли, ибо не знали, что это возможно. Правильно сделал, что мальчугану сказал: могущество духа растет беспредельно, и велел это запомнить. Правильно другому сказал: «Запомни (имя) Р[ерих] и слова «Агни Йога». Так учим во сне и учимся сами. Сон смерти подобен, то есть и во сне, и в смерти не кончается ничего, но все продолжается по линиям устремления сознания. Именно во сне проявляется то, что еще не изжито и что подлежит контролю и искоренению. Да! Да! Даже во сне контролировать можно импульсы низшей природы соответствующим настраиванием сознания перед моментом отхода ко сну. Этим путем расширяется понятие школы жизни. Сознательные промежутки во время сна и сознательная деятельность будут все время увеличиваться и углубляться. У Нас нет сна в вашем понимании этого слова, ибо непрерываемость сознания позволяет бодрствовать и днем и ночью, ночью – на планах внеплотного мира. Уже знаете, что лишение в одном всегда означает приобретение, нахождение и возможности в чем-то другом. Просто одно, то есть то, чего лишаемся, заменяется другим, тем, что его компенсирует, и обычно с избытком. Разве можно временность земного благополучия, и неустойчивость и неверность его [не] променять на возможности духа и достижений, которые лишенный обретает взамен?! Для иллюстрации можно вспомнить, что один из Наших Братьев назывался «лишенным наследства». Утеря земного наследства дала право на вход к Нам. Говорю для того, чтобы земное неблагополучие рассматривалось как ступень приближения к Нам, когда земное и обычное Мы Хотим заменить Надземным и необычным. Потому будем считать земные утраты, лишения и тягости благом. Обремененные благами земными к Нам не войдут. Зачем им Мы и знания Наши, когда они переполнены до краев тем, что имеют, и что считают своим, и чем наслаждаются яро, забывши о духе?! Но ты – Наш. А Наши должны проходить через всё, через что Мы Проходили, путь к Свету указуя идущим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 816. (513). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], мы заняты очень. Потому и видишь меня в окружении людей. Так же, как на Земле, приходится и помогать, и лечить, и охранять, и вести. И даже еще больше, ибо земное ничто уже не мешает. И если не всегда удается уделять время даже ближайшим – значит, условия планетные особенно напряжены и от нас требуется работа особенно напряженная. Это следует знать, чтобы постепенно приучаться быть нам помощниками. Поймем, что безделья или приятного времяпрепровождения в розовых снах нет для учеников Владыки. Но есть труд без конца, и ответственный очень. На подвиг Владыка Зовет земной и надземный. И трудно сказать, который труднее.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 817. (Гуру).

Построение иерархического треугольника правильно. Вершину Занимает Владыка, а внизу, по бокам, мы. Треугольник – символ Братства, огненный символ. Он очень мощен. Он будет могучим щитом в минуту опасности. Он охранит. И Свет Его будет вести по тернистым дорогам Земли к далекой Обители Горной.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 818. (Нояб. 17). (Гуру).

(День Гуру). (Со сна). Unusual sadness of the heart*.

Тотчас же вслед за очередным достижением возникают какие-то обстоятельства, стремящиеся его умалить или даже свести на нет. Поэтому в такие моменты усиливается дозор и охрана достигнутого. Кому-то очень не нравится каждое возрастание светоносности, и тушители Света спешат его угасить. Зная заранее повадки черной своры, можно принять соответствующие меры охраны. Нуждается Свет в том, чтобы его охраняли, ибо тьма велика и готова всегда нанести весь возможный вред там, где дозор недостаточно бдителен. Тьма отступает только тогда, когда после трудных и тяжких испытаний достигнута окончательная победа, да и то лишь на время.

_________

* Unusual sadness of the heart. (англ.) – Необычайная печаль сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 819. (514). (М.А.Й.).

Упорство противодействия всем усилиям мысли создать нужное положение и защититься от нежелательных явлений, конечно, вдохновляется тьмою, имеющей близкий подход к людям, легко поддающимся ее внушениям. Разоблачение этой хитрой механики темных всегда до какой-то степени сдерживает их, ибо они очень не любят находиться под лучом мысли, предпочитая ставить под удар своих вольных и невольных посредников, за спинами которых они так тщательно и искусно прячутся. Разящий луч устремляется не на пособников, но на тех, кто за ними стоит, заботливо оберегаясь и избегая разоблачения.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 820. (515). (Гуру).

Ничему личному нет места в Горной Обители, и ничто личное не допускается туда. И дойти до нее можно, оставив все личное внизу. Для допуска в Башню, хотя бы и временного, приходится освобождаться от всего, что связано с личностью малой и ее переживаниями. Вначале приходится внимательно отделять личное начало в себе, чтобы не вносить в общение то, что так яро мешает ему. Личности в микрокосме своем следует отвести ей принадлежащее подслужебное место, чтобы не вторгалась она в ту область, где должны затихать эмоции и чувства личного «я». Ибо только «душу свою (то есть свое малое, личное «я») потерявший обретает ее» в своей Высшей Бессмертной Триаде.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 821. (516). (М.А.Й.).

Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождения его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлениями интеллекта. Даже блестящий интеллект, даже выдающегося ученого или философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке. Будем учиться в духе отделяться от всего личного в себе, зная, что личность умрет, но Высшее «Я» остается и может жить жизнью полной и яркой, если сознание перенесено в область высших принципов человека, может жить, повторяю, даже и не ощутив никакой утраты и никакого умаления своего «Я», потерявшего свою малую личность.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 822. (517). (Гуру).

Не низшим, и личным, и малым в себе касаемся мы при Общении Духов Высоких, но высшим и лучшим, что имеем в себе. В путь дальний лучше брать только высшее, ибо все остальное может настолько затруднить и отяготить путь, что и двигаться будет почти невозможно. Но не двигающийся вперед неизбежно и неумолимо начинает пятиться назад, ибо неподвижности не существует. Человек либо поднимается, либо опускается. Стоячая вода загнивает, и начинается гниение и разложение. В самом топтании на месте или в кажущейся неподвижности или остановке уже заключаются элементы инволюции духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 823. (518). (Нояб. 19).

Несоответствие между тем, что человек делает, и его пониманием того, что он должен или не должен делать, порождает в сознании его несогласованность. Чем она сильнее и глубже, тем более губительно отзывается она на росте и развитии духа, препятствуя его эволюции. Давно уже сказано, что лучше не знать, чем знать и не применять знание. Разрыв между высшим началом в человеке и его низшими проявлениями может привести к полному отделению высших принципов, и тогда целая страница целого воплощения вычеркивается из Книги Жизни. Даже малые несоответствия очень опасны, так как из них растут большие. Первым признаком несоответствия служит расхождение между словом и делом. Даже в маломалейших делах, поступках и мыслях недопустима несогласованность с основной установкой сознания и целью пребывания на Земле человека. Трудно являть согласованность в тяжких условиях плотного мира, но дух должен победить. Зовем на бой с самим собой, ибо путь жизни есть путь преодоления низшей природы в себе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 824. (М.А.Й.).

Можно завести отдельную тетрадь для рационалистических предложений. Их легко будет обдумывать и углублять утром. Надо дать людям пример практической жизненной смекалки. Взлеты духа оправданы тогда, когда и Земля не забыта.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 825. (Гуру).

Деловые практические предложения поддержим и приложим руку к тому, чтобы дать им ход. Соображения о применении пл<...> при строительстве дорог, каналов, зданий и плотин правильны. Надо эту мысль передать для ее осуществления на строительстве.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 826. (Нояб. 20).

Состояние такое, что писать все тяжелее.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 827. (519). (Нояб. 21).

Познание человека происходит так, что познающий смотрит со стороны, примеряя к себе или другим отношения людей. Точно так же можно оценивать и самого себя, встав от себя в стороне и рассматривая себя, словно как бы постороннего человека. Много интересного и нового можно обнаружить в себе при такой установке, в особенности в отношениях своих к людям. Обычно человек совершенно различно смотрит на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других. К себе – снисхождение и терпимость, к другим – нетерпимость и осуждение. Равнодушие к чужим переживаниям допустимо, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным и болезненны, и подлежат осуждению. Так, анализируя со стороны достоинства свои и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности. Отойти от нее и посмотреть на нее со стороны необычайно полезно, ибо помогает отделению сознания от нее и освобождению его от ее власти. Связанность сознания со своей личностью порождает в результате то, что называется личным сознанием, то есть сферою малой, ограниченной, неверной и всегда ложной в своем представлении о вещах и в своем понимании характера окружающих его людей. Для познавания человека недостаточно одних только уроков жизни, хотя бы очень суровых и горьких, нужно еще и умение познавать явления с точки зрения неличной. И тогда суждение не идет от себя к себе, образуя замкнутый круг эгоцентризма. Тогда станет возможным понимание того, что часто даже хороший человек может в личном своем отношении к нам проявить и безразличие или какие- либо другие нежелательные и неприятные для нас свойства. Особенно интересно при этом отметить, как один и тот же поступок, совершенный нами самими и другим человеком, получает в наших глазах совершенно различную оценку. Пока не научимся мерить одинаковой меркой себя и других, от власти личного начала в себе, низшего «я», над сознанием не освободиться. Так можно начать пересматривать заново всю свою жизнь с самого начала, как бы со стороны, как бы жизнь постороннего человека, зорко отмечая все то, что подлежит осуждению и от чего следует освободиться.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 828. (М.А.Й.).

Даже малая запись требует какой-то степени отрешенности от себя. Чем глубже и больше записываемое восприятие мыслей, тем большего самоотрешения, или самоотвержения, оно требует. Таким образом, личные переживания и наполнение ими будут ярым препятствием для полноты восприятия. Следует научиться отстранять от себя в эти моменты все личные мысли, эмоции и чувства и сосредоточиваться на стремлении уловить пространственные посылки. Личные переживания, страдания и горя никому не нужны, никому не интересны и места в будущем не имеют, в то время как пространственная мысль, записанная при полном забвении личных переживаний и отходе от них, может оказаться очень полезной и нужной для тех, кто устремляется к Свету. Таким образом, изъятие личных мыслей, настроений и переживаний – явление безусловно полезное. Мысли Великих Духов питают человечество в течение долгих веков, ибо в них совершенно отсутствует личное начало и все то, что связано с личностью, малой, преходящей и смертной, своими переживаниями, эмоциями, чувствами и мыслями.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 829. (520). (Гуру).

Только суровая школа жизни может научить понимать, насколько низшее «я», то есть личное начало в себе, личность, может мешать эволюции духа и приобретению Высшего сознания. Представьте себе, что было бы, если бы один из тех людей, кого человечество причисляет к сонму Великих, занялся бы исключительно только тем, чем занимаются обыватели, то есть собою и своими личными интересами. Он перестал бы быть Великим и ничего не оставил бы после себя людям, как не оставляют миллионы обывателей, уходя из жизни земной. Пусть это соображение послужит наглядным уроком того, сколь бесполезно и не нужно человечеству то, что связано с низшею природою человека. Учитель Указует идти по вершинам, когда низшее «я» уже невозможно влачить за собою.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 830. (521). (Нояб. 22).

Одни и те же внешние условия для одних могут служить причиной радости, а для других – горя или недовольства. Не сам ли человек является причиной такого воздействия? Давно сказано, что человек есть мера вещей. Поэтому нельзя приписывать обстоятельствам и делам самодовлеющего значения, ибо это значение определяется сознанием. И можно ли винить Учителя за то, что те или другие условия вызывают в ученике недовольство. Может быть, другой ученик только бы радовался, будучи в таком же положении. А так как радость, хотя и временами, все же посещает его, несмотря на трудность положения, то, следовательно, причина страдания не вовне, но в страдающем сознании. Ведь шли же герои на подвиг, на страдания, трудности и муки с просветленным лицом, наполненные восторгом духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 831. (522). (М.А.Й.).

Постоянство и несломимость устремления, несмотря ни на что и вопреки всем обстоятельствам жизни, есть основное условие успеха в достижении полноты слияния сознания с Сознанием Великого Сердца. Невелика честь оказаться шатуном. Невелика честь сломиться духом под тяготой обременяющих условий. Невелика честь допустить поражение. Ведь и победа, и поражение в духе. Все внешнее тут ни при чем. Пусть будет, что будет, но дух непоколебим, нерушим и неуязвим ничем внешним, хотя бы сама очевидность яро утверждала обратное. Все в духе, от духа и духом. Духом, силою духа утверждается победа в себе, хотя бы весь мир шел против него. Вспомним слова Владыки: «Идет Князь мира сего, но не имеет во Мне ничего». Все темные силы зла обрушились на Победителя мира, но не сокрушили Его.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 832. (523). (Гуру).

Полотно «Сострадание» (Compassion) совершенно исчерпывающе и ясно выражает идею действительного сострадания и действительной помощи путем принятия на себя боли или тягости того, кому выражается сострадание или оказывается помощь. Скажите тем, кто говорит о помощи людям, что каждый имеет полную возможность помочь чужому горю, если его желание настолько искренне, что готов он взять на себя его тяжесть. И сразу увидите, насколько уменьшится число желающих помогать. Большинство болтающих и говорящих о помощи и служении человечеству думают это делать, не поступаясь ничем. Помощь действительной будет только тогда, когда разделяется тягость другого и на свои собственные плечи берет помогающий часть кармы того, кому оказывается помощь. Так Поступает Учитель, так поступают все те, чье сердце горит огнем сострадания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 833. (Нояб. 23).

Монотонность убивает сознание. Потому, пока человек не вышел в океан пространственной жизни, приходится от времени до времени менять окружение. Изменим и ваше. Карму обычно изменить нельзя. Но вступивший на путь необычности с помощью Учителя побеждает светила, когда идет неотделимо. Идти слитым сердцем можно всегда, если сердце готово. Готовность ко всему будет признаком избранничества.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 834. (524). (М.А.Й.).

«Засвечусь ли?» Как засветиться, если элементы Света не собраны во время воплощения? Это невозможно. Следовательно, основная забота – это собирание и накапливание наинужнейшего. Как собирать, если условия не позволяют? Нет и не может быть условий противных, ибо все начинает служить победителю. Когда одержана победа над собой, все начинает служить человеку. Дело не в условиях, но в себе самом.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 835. (Гуру).

Если ставить продвижение духа в зависимость от внешних условий, то всякое изменение и неустойчивость в них неизбежно отразятся на состоянии духа и его возможностях. Знаем много примеров, когда самые лучшие устремления были погашены ими. И, зная, все же говорим и жизнью своей утверждаем, что непобедим дух, когда признана его сила.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 836. (525). (Нояб. 24).

(Со сна). Надо слушать пространство и – через Меня. Лик Мой как бы служит линзой, пропускающей вибрации определенного свойства и силу, и защиту, и помощь.

Пространство наполнено бесконечным разнообразием энергий от полюса Света до полюса тьмы. И поэтому необходим фокус преломления энергий, позволяющий делать выбор. Темные воздвигали статуи Бафомету, чтобы через этот фокус преломления получать вибрации, идущие от полюса тьмы. Иконопочитание в основе своей имеет в виду принцип обращения к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с теми, к кому оно обращается. Икона – изображение – является фокусом сосредоточения связующим. Не к иконе идет обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображен. Это не имеет никакого отношения к фетишизму, если только принцип понят правильно. Высшая форма обращения – в духе, без всяких посредствующих предметов. Священные изображения и священные предметы имеют под собою строго научное обоснование. Добавим к этому, что каждый предмет, побывавший в руках человека или обращавший на себя его мысли, насыщен соответствующими эманациями. Есть предметы добрые, наполненные Светом, и есть злые, насыщенные тьмою. Яд этих последних опаснее обычных ядов, ибо воздействует незримо, но сильно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 837. (М.А.Й.).

Пространственные зовы нужно ловить во благовремении, то есть тогда, когда они начинают звучать. Упустить момент – значит утерять возможность их восприятия. Упущенное не повторяется, ибо урочный момент срочен.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 838. (Гуру).

Отметили, как в цикле времени явление становится своей противоположностью. Оба полюса вещи единой утверждаются в проявлении. Это основной закон диалектики Сущего. Поэтому, анализируя любое явление путем проекции его в будущее, можно увидеть его противоположный полюс. Прогноз может базироваться на знании этого закона. Изменить его человеческая воля не в силах, но знать и применять в жизни возможно всегда.

Видел во сне Юшу, был около, шел с ним, что-то делали. Подробности забыл.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 839. (526). (Нояб. 25).

Во сне подвергся сильному нападению темных. Видел потом льва, прыгающего по ящикам. Меня и брата не тронул. Я забрался на самый высокий. Кажется, среди темных действовала Таля.

При всех состояниях сознания направление Эволюции в сторону духовности остается неизменным, так как это относится уже к Основам. Следует чаще о них вспоминать, когда колеблется все. Тонкое прочно прикрыто плотным. Но, несмотря на прикрытие, оно существует. Утверждаясь на Основах, утверждаемся на действительности. Майя, отступи. Можно отмечать, как по мере приближения к завершению цикла земного воплощения вещи и обстоятельства окружающие начинают утрачивать свое кажущееся самодовлеющее значение, заменяясь в этом процессе углублением явлений непреходящих. Призраки Майи земной в Надземном теряют свой смысл. Человек, способный мыслить, разрушает их мыслью. Так же подлежат разрушению и призраки Майи астрального мира. Они более легко поддаются воздействию мысли, чем земные на Земле. И тут, и там освобождение в мысли. Много упорства надо явить в борьбе с Майей всех видов и форм.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 840. (527). (М.А.Й.).

Ошибкою будет считать, что когда-либо прекратится борьба духа с тем, через что он проходит, за то, чем должен он стать в будущем. Это будущее есть у каждого духа, на какой бы высокой ступени Лестницы Жизни он ни стоял. Утверждение будущего – так можно назвать этот процесс. Наилучшим его осуществлением будет устремление в будущее и жизнь в нем, в этом будущем. Сознание Агни Йога настолько устремлено в будущее, настолько сжилось с ним и сделало его реальным, что мощные вибрации этого будущего яро ощущаются теми, кто приближается к такому сознанию Агни Йога и соприкасается с ним. Устремимся в будущее, начертанное Владыками, и сольемся с ним как его неотрывная часть. Только так можно победно пройти через трудности и препятствия настоящего.

 

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 След. Все