Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 211. (Май 14).

Вот, даже взяв в руки перо, не знаешь еще, о чем будешь писать. Это показывает, что записываемые мысли поступают извне. Факт этот сам по себе настолько необычен, что даже долгие годы опыта не дают уверенности, что очередная запись состоится, как обычно. О чем же будем писать? Будем писать о необычном. Необычное разлито повсюду среди обычных вещей. В сущности говоря, необычно всё. Надо лишь научиться усматривать необычность в обычном. Разве способность глаза моментально фотографировать видимые предметы обычно? Разве обычно запоминание на слух каждого услышанного слова и воспроизведение услышанной мелодии? Разве не чудо человеческий голос и выражение мысли в звуках его? Сколько сотен миллионов лет потребовалось на то, чтобы первичная монада, пройдя все низшие ступени эволюции, могла создать форму, пригодную для того, чтобы стать проводником сознания. Человек просто не хочет задумываться над окружающим и потому не видит необычной чудесности мира вокруг. Чудеснейший аппарат его организма, который служит ему домом земным, полон еще не открытыми потенциальными способностями, которые, приведенные в действие, дадут ему неслыханные возможности проявления его активности. К расширению сознания Добавим необходимость сознательного утончения проводников, или оболочек, облекающих дух человека, чтобы деятельность сознания не была ограничена обычною сферой. Все аппараты, которые когда-либо изобретет человечество, сосредоточены в микрокосме человека. Изобретатель только копирует их. Разве мощнейший подъемный кран не есть копия человеческой руки, видоизмененная и приспособленная для определенных задач? А фотоаппарат и кинолента, или устройство обычного телефона? Все взято из организма человека и облечено в более грубые формы. Изобретут и аппарат для фиксации мыслей. Он будет много грубее и несовершеннее человеческого. Разве можно сравнить все обычные электроустановки со сложнейшим строением нервной клеточки и ее электрической структурой! Ни одна машина не в состоянии так долго и хорошо работать, как человеческое сердце. Механикам-изобретателям следовало бы учиться на человеческом организме, и ему подражать, и пытаться воспроизводить его чудесную аппаратуру. Конечно, в Космос полетят корабли. Но в Космос давно уже улетали в своей аппаратуре те люди, которые овладели своими проводниками, научились их выделять и в них, сохраняя полную ясность сознания, удаляться от Земли на огромные расстояния. Когда-то время придет, и все аппараты земные будут заменены усовершенствованным аппаратом человеческого микрокосма, ибо для аппаратов земных и машин уже не будет даже условий, где им существовать. Не вечна Земля, не вечны и все земные машины и аппараты, но вечен дух и бессмертен его высший проводник – огненное тело, которое, будучи оформленным, заменит человеку когда-то все аппараты. Можно отметить, насколько все земные аппараты непрочны, насколько сложны и как быстро они устаревают или выходят из строя. Паровая машина куда прочнее и долговечнее мотора самолета. Чем утонченнее и сложнее аппарат, тем он более непрочен и тем более зависит от разных условий. Огненный аппарат человека, его огненное тело, в огне не горит, не тонет в воде, неуязвимо временностью и неустойчивостью земных условий, не требует обычного топлива, смазки и питания – словом, совершеннее, несравнимо совершеннее самой лучшей машины земной или любого аппарата. Сколько нужно усилий, ума и огромных затрат и трудов, чтобы послать на Луну в корабле человека. Но Адепту, чтобы побывать на Луне, скажем, в теле ментальном, не надо ничего, кроме своего аппарата и умения пользоваться своими проводниками, их расчленяя для сознательного действия в них в пространстве. Изобретения человеческие: машины и аппаратура, корабли, самолеты, ракеты – всё это хорошо, если используется на созидание, но не на разрушение. Но аппаратура духа, когда он овладел всеми своими проводниками, утончил и усовершенствовал их, превышает всё, что сделано руками человека, ибо она много устойчивее и прочнее во времени, а несменяемое огненное тело разрушению во времени и смерти, которой подчинены низшие оболочки, не подлежит. Вот почему так нужно познать человеку чудеснейшие свойства своего организма и те безграничные возможности, которые ему суждены при сознательном овладении его аппаратурой, то есть его проводниками, в которых может он проявляться и действовать сознательно в беспредельном пространстве и на планах, соответствующих каждому проводнику. Будущее человека ясносияюще.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 212.

Как вверху, так и внизу. Макрокосм и микрокосм идентичны. Говоря другими словами, человек – микромир и Космос – Макромир, выражают один другого, то есть в человеке выражен весь Космос и в Космосе – человек. Поясню: «В человеческом организме заключены все виды материи от низа до верха, которые есть вне его, и все элементы». Семеричное состояние материи отражено в его проводниках. Как капля воды из океана выражает свойства и состав воды океана, точно так же и человек – Космос. По аналогии, разбирая структуру микромира человека, можно составить представление о строении Космоса. Тело плотное соответствует Земле и ее условиям, астральное – астральному миру, ментальное – миру мысленному, и тело огненное – огню и Великому Огненному Миру. Мир мыслей человека и мир мыслей всего человечества связан с мысленным миром пространства. Можно представить себе богатства его, если одно только человечество вашей планеты насыщало его своими энергиями миллионы лет. Но ведь существуют люди и на планетах других, на звездах далеких. И все они мыслят. Человечества высших планет и миров тоже дают свой вклад в мировое пространство. Мыслят и Те, Кто планету Ведет. Мыслят Они, стоящие на ступенях Лестницы Иерархии Света. Сколь же богат этот мысленный мир теми сокровищами мысли, которые его наполняют! Поистине, эта мировая сокровищница неисчерпаема. И только отрицания и ограниченность способности восприятия мешают землянам почерпать из нее. Но Космос открыт для устремленного в него духа, и нет запрета ни в чем хотящему Света. Мерою полною пространство воздаёт каждому приходящему за его дарами. Сонаследником космических богатств можно назвать человека. Сын Космоса, человек, право имеет брать без конца, обогащая и расширяя сознание свое новыми поступлениями.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 213. (137). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], радость у нас, когда видим, как заполняются страницы Записей мыслями, идущими из Твердыни. Пусть горения сердца не останавливает то, что не с кем ими делиться. Пространство видит и слышит и ликует явлению Света, ибо яро идет его насыщение и цементирование. Мысли, оформленные до степени четкости в Записях, прежде должны быть оформлены явно в пространстве. Можно понять и постараться мысленно увидеть, как обогащаются ближайшие окружающие сферы этими мысленными образованиями и какой обильный материал дают они людям для питания их мыслей. В этом процессе поднимается светоносность целой округи на далекое расстояние, и Дело Владыки растет, и укрепляются корни. Надо пространство насытить формами кристаллизованной мысли и тем принести свои камни на построение величественного здания Нового Мира. Мы вносим свой вклад. Вносите его и вы, сотрудники наши. Мы видим творчество ваше и силу самоисходящих лучей и радуемся возрастанию Света.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 214. (138). (Гуру).

Сила Света внутри проявляется в действии. Кто сказал, что действие должно обязательно выражаться словами или при помощи рук или ног? Самое мощное действие – молчаливое, совершаемое в молчании. Будем учиться мощи молчаливого действия. Не видны его результаты тотчас же, но следствия непреложны. Видимые действия так легко и просто пресечь. Но невозможно пресечь действие молчаливое, действие молчанием. Учитесь действовать молчанием и в молчании. Именно в молчании легче всего забрасывать далекие якоря. И даже когда говорите, оставьте время для молчания. И пусть будет сказано меньше, много меньше того, что охранено молчанием, ибо то, что охранено, кроет в себе великую силу, силу безмолвного воздействия. Даже много сказав, всё же большее удержи́те молчанием.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 215. (139). (Май 15).

Пусть никто не обманывается кажущейся легкостью достижений. Мало достичь, надо еще удержать достижение. Трудность в том, что вековые нагромождения являют собою большую силу инертной сопротивляемости. Они как бы поглощают плоды достижений и тянут достигшего вспять. Снова и снова приходится утверждать достигнутое, чтобы его удержать. Периоды удержания сменяются периодами, когда из прошлого восстают, казалось бы, изжитые и уже забытые тени далеких свершений и снова вторгаются в сознание, отемняя его. Отрубленные головы чудовища вырастают вновь. Это только лишний раз указывает на то, насколько зорок быть должен дозор. Все эти щели очень опасны, ибо через них просачивается пространственный яд. Подобное объединяется с подобным, как стаи волков или птиц, и пространственная тьма стремится слиться с тьмою, хотя бы временно допущенной в сознание. А темные шептуны стараются раздуть каждую усмотренную ими возможность, ибо и они тоже постоянно на страже. Собственное отемнение заразительно, так как отемняет не только окружающих, но и окружающее. Вред получается уже не личный, но общий. Ответственность не только за себя, но и за людей, за пространство, за его чистоту. Можно отмахиваться от этой ответственности, но избежать и уклониться от нее невозможно, независимо от того, хочет ее, признаёт ее человек или нет. Часто ощущение непонятной и беспричинной тягости на сердце есть не что иное, как знак того, что сознание несет на себе часть Ноши Мира за все человечество. Отсюда забота о благе всего человечества есть обязанность каждого. Это не слова, это огненная действительность жизни. Один за всех и все за одного – непреложный закон коллективной жизни людей. Можно его отрицать, можно его попирать, но избежать страшных кармических следствий его нарушения не сможет ни один человек. Каждый поступок и каждое действие, идущие против него, против идеи всеобщего братства человечества, вызывают обратный удар, который обрушивается рано или поздно на нарушителей. Откуда же тогда бедствия, болезни, войны, стихийные катастрофы и все те несчастия, которые одолевают людей? Откуда вымирающие народы и гибнущие цивилизации и развалины огромных, когда-то цветущих городов? Можно не признавать ответственности каждого человека за свою планету и судьбы ее народов, но уйти от этой ответственности не может никто. За нарушение Закона Братства людей платят без исключения все.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 216. (140). (М.А.Й.).

Надо встать еще ближе, и надо в этом состоянии близости пребывать постоянно. Минуты Общения представляют собою как бы кульминацию этой близости, но идеал слияния сознания в его постоянстве. Удерживать это возвышенное состояние сознания нелегко хотя бы потому, что слишком уж велика разница между вибрациями окружающей среды и напряжением момента Общения. И все же удержать это высокое состояние сознания надо насколько возможно. Обратите внимание на то, как размагничивает каждое соприкосновение с обычными людьми, если только внутренние огни не прикрыты и не охранены от попрания. Принцип «закрытого ларца» должен быть соблюдаем. Дается всем Свет, но не светильник, ибо без светильника – тьма.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 217. (Гуру).

Даже Адепт видит и знает то, что хочет он видеть и знать. Точно так же и вы можете стремиться к тому, чтобы получать знание по каналам устремления. Характер устремления определяет характер получаемых знаний. На что обратите свое особое внимание, на то и будете получать ответ в той или иной форме. Именно сосредоточение сознания на определенном вопросе начинает его освещать и углублять. Конечно, хочется знать сущность мировых событий. Знать можно, если сознание устремить с достаточной силой в этом направлении. Иначе поток событий пронесется мимо. Зов и отклик, или ответ, – явления, подчиненные законам психотехники.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 218. (141).

(Со сна). Семена распущенного мышления ужасны. И предстанет перед Учителем пространственный посев, цементированный огнями мысли. Как в щели идет дым, так и в двери распущенной мысли – тьма. Темная мысль образует дыру в ткани света заградительной сети. Свет проникает через фокусы утвержденных в ….. * огней мысли.

_________

* ….. – здесь и далее – пропуск в рукописи.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 219. (142). (Май 16).

Страх перед чем бы то ни было лишает человека силы, столь нужной ему для преодоления явления, вызвавшего страх. Чувство страха настолько лишено всякого положительного начала, что присутствие его не может быть оправдано ничем, никак и никакими соображениями. Его просто надо тотчас же выбрасывать из сознания, как только возникает его угроза. Об опасностях следует знать, от них приходится обороняться, все меры можно принять для защиты, но позволять страху хоть на мгновение омрачать сознание и тем себя обессилить – недопустимо. Несостоятельность этого чувства доказывается тем, что в нем нет ни одного положительного или созидательного свойства, в то время как разрушительные все налицо. Страхом нельзя ни увлечь, ни привлечь, им можно только заразить труса или даже толпу. Страх – страшный и ярый пожиратель психической энергии. Он может парализовать каждое действие, он может силы лишить среди самых добрых начинаний. Устрашенный боящийся теряет все, в то время как бесстрашное сердце готово во всеоружии встретить самые устрашающие условия или самые чудовищные личины и выйти победителем из столкновения. Лучше погибнуть бесстрашно в бою и остаться героем, чем жить трусом живым и всю жизнь бояться всего и всегда. Мужество сочетается с осмотрительностью и осторожностью. Безрассудная смелость недалека от глупости. Приветствуем смелость, но в сочетании с умом. Трус беззащитен. Именно страх парализует силы и лишает защиты. Заградительная сеть поникает и открывает внутреннюю сущность человека для любого удара. Даже злобное животное не смеет напасть на человека, заградительная сеть которого сверкает искрами мужества. Качество бесстрашия характерно наличием соответствующих этому свойству огней, зажженных в микрокосме человека. Огонь мужества особенно ярок. Он обладает силой особого тонизирующего воздействия на весь организм. Как часто темные стремятся устрашить носителя Света только для того, чтобы лишить его силы. А без сил ни противодействия, ни сопротивления им оказано быть не может. Хорошо понять всю предательскую природу страха, чтобы покончить с ним раз навсегда. Когда Наш воин находит в себе решимость заменить гримасу страха улыбкой мужества, он близок к победе. Не может быть в страхе победы. Победа и бесстрашие – очень близкие понятия. Мужество будем хранить во всех условиях жизни. Через испытание устрашением жизнью тоже надо пройти. Разноцветны одеяния страха. Огонь бесстрашия сжигает одеяния страха. Каждое нужно уметь различить, хотя бы раскраска его и скрывала даже легкие следы малодушия. Если величие души измеряется мужеством, то малодушие – страхом. Каждый зародыш страха убивается волей. Пусть даже намек на появление страха вызывает в сознании мощную волну мужества, яро противодействующую серому скользкому гостю и уничтожающую его своим огнем. Огонь бесстрашия сжигает одеяния страха. Не подняться трусу к вершине. Мужество, мужество, мужество Заповедую вам, Мои вой. Много потребуется его в эти смутные дни перед Приходом. Каждого из вас видеть Хочу облеченным в кольчугу бесстрашия. Силу мужества вам Посылаю в Лучах, чтобы укрепить доспех боя.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 220. (143).

Отметим двуполюсность качеств. Каждое положительное качество имеет свою противоположность: бесстрашие и страх, любовь и ненависть, равновесие и разновесие, воля и безволие. Каждое имеет свой антипод, отрицающий его положительные свойства. Это обстоятельство имеет свои хорошие стороны, так как дает возможность трансмутировать нежелательные качества по направлению линии родственных противоположностей, в качества желательные. Именно полюсность допускает явление трансмутации. Нельзя трансмутировать то, что не выявлено на полюсах. Тот, кто ни холоден, ни горяч, а только тёпел, – человек, не выявивший в себе ни положительных, ни отрицательных качеств, то есть их потенциала. А потенциал, даже отрицательный, дает возможность в той же степени выразить и потенциал положительно, то есть силу его, в то время как тепленькому выражать нечего. Тепленькие для эволюции не годятся. Учитель скорее Приблизит разбойника или блудницу, чем тепленькую обсахаренность, ибо потенциал разбойника и блудницы при трансмутации дает ценные следствия, тогда как тепленький, как бы он ни старался, не сможет достичь ничего. Явление непригодности тепленьких для эволюции очень своеобразно выражено в древнем положении: «Изблюю тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тёпел». Так о космическом соре упомянуто было давно. Конечно, незавидна и участь тех, кто трансмутацию отвергает, ибо остается на стороне тьмы. Но еще более печальна судьба трансмутаторов светлых качеств духа в качества темные, ибо, чем выше был полет, тем сильнее падение.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 221. (144). (М.А.Й.).

Законы Общения очень суровы. Мы не можем дать больше того, на что имеем право. Многое бы хотели сказать и о многом предупредить, но Закон запрещает передачу прямых указаний, влияющих на свободу воли. Отсюда и ваша неудовлетворенность порой недостаточностью руководства. Трудна задача Учителя – и вести, и не нарушать карму. Поэтому самодеятельность приветствуется, ибо к уже устремленной воле или к действию мы можем приложить свою руку, не нарушая свободы воли. Вот почему дано Указание: «Устремитесь», то есть дайте, к чему приложить энергии Учителя. Закон надо знать, чтобы можно было сознательно пользоваться им. Недаром говорится, что под лежачий камень вода не течет. Явите себя в действии самоисходящем, и многое приложится вам. Мы очень готовы и желаем помочь, но дайте возможность, дайте вы сами, мудрым пониманием условий приложения великого Закона.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 222. (Гуру).

Рассмотрим сущность самодеятельности. Она предполагает ряд действий, исходящих из собственных импульсов. Импульсы означают огни или вспышки огней – прообразов будущего преображения человека. Можно проследить на биографиях великих людей, насколько ярко принцип самодеятельности выражался в их жизни. Не со стороны, не от людей, но из глубин их духа выявлялся огонь и определял характер и природу их деятельности. Каждый из них был самородком. Не последователи, не подражатели, не повторители чужих достижений, но творцы по линии индивидуальных устремлений и мыслей. В этой самобытности и яркой индивидуализации их творчества выявлялась сущность их общечеловечности, когда индивидуальная струя духа сливается со всеми остальными, как звук отдельного инструмента огромного оркестра со всем оркестром. В этом смысл и значение истинной индивидуальности, выражение энергий которой сливается в высшей гармонии с истинными сокровищами человеческого духа. Каждый вносит свой вклад в мировую сокровищницу человеческих достижений и знания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 223. (145).

(Ответ на вопрос о том, что происходит в мире. – Абрамов Б.Н.). Слушай: «Войны не будет». Но события пойдут под знаком войны настолько сильными, что многие предпочли бы войну ужасной тягости напряжения, не дающего разрядки. Решит все Приход. До Прихода нагнетение будет возрастать везде, в сознании каждого. Разрядки не ждите. Чтобы тьму сокрушить, надо дать ей полную возможность выявиться всей, до конца. Невыявленная, останется скрытыми гнойниками. Иначе планету не очистить от очагов заражения. В эти дни сохранить равновесие будет знаком сотрудничества с Нами. Выявляя лики тьмы, не Дадим барсу прыгнуть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 224. (Май 17).

Мудро устроено природой так, что личная судьба человека, его будущее, ему не известно. Многое в этой судьбе стало бы совершенно иным, если бы человек заранее знал, как сложатся те или иные обстоятельства его жизни. Поэтому сокрыто это будущее от сознания и знают его только те, кто, отказавшись от личного, перенес сознание свое в Высшую Триаду, то есть Адепты. До какой-то степени еще можно определить состояние свое в Тонком Мире, ибо там все зависит от устремления и от мысли, но возможности того мира настолько широки, что не хватает воображения учесть всё. На Земле же лучше не знать личного будущего, так как не примет тогда человек условия, намеченные для него судьбою. Решая что-либо, человек всегда рассчитывает на лучшие следствия, хотя часто получается наоборот. Уж лучше не знать и надеяться, чем знать безнадежно неблагоприятный конец тех или иных начинаний. Просматривая фильму последних лет, можно отметить, насколько фактическая жизнь разошлась с мечтами, предположениями и планами о ней и насколько это расхождение было тяжелым. Почему это так? Ответ ясен и прост: «Когда явлены условия счастливой земной жизни, не войдет дух в чертог предначертанный». От этого утверждения Учения никуда не уйти. И как бы его ни толковать, и как бы от него ни отвращаться, несомненным остается одно: устремление к Свету дает право на то, чтобы Света коснуться и войти в его орбиту. Но чертог предназначенный – это цель восхождения духа. Ее не достичь, если земная жизнь складывается счастливо и безоблачно. И вот тогда во исполнение сокровенных устремлений духа условия жизни земной таковы, что о счастье, или благополучии, или покое, или о хороших обстоятельствах уже не приходится думать. Их нет и не будет, пока огонь устремлений горит. Это плата за вход в сферы Света. Все, кто вошли в них, тяжко страдали, живя на Земле. Многие кровью своей запечатлели утверждения духа. Сам Владыка Сказал: «В мире будете иметь скорбь». И тут же Ободрил, добавив: «Но мужайтесь, ибо Я Победил мир». Таким образом, только отвергнув самоцель земного благополучия и призрачного счастья и усиливая энергии своих устремлений к Свету, можно дойти до положенного, не рассчитывая и не требуя условий счастливого земного существования.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 225.

Если внимательно станете анализировать жизнь тех, кого позвал ко Мне Гуру или позвали вы сами, то увидите, как мало счастья нашли они в жизни. Случайность ли это? Нет, не случайность, но действие непреложных законов духа. Нужно быть готовым к тому, чтобы не ждать счастья земного. Какое же счастье может быть там, где неустойчиво всё? Астральный проводник земного счастья так уж устроен, что продолжение одних и тех же счастливых условий вызывает притупление их остроты, то есть становятся они привычными, однотонными, скучными и уже не дающими ощущения счастья. Значит, нужны перемены, значит, счастье надо искать уже в чем-то другом. Изменчивость и неустойчивость астральных переживаний обуславливает и определяет непрочность человеческого счастья. Его не найти на Земле, где все личное обречено на уничтожение, хотя бы вместе со смертью тела. Счастье в духе, счастье духу, победившему мир. Через скорби земные дух должен пройти, чтобы найти свое счастье. Но это счастье – не в условиях счастливой жизни земной.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 226. (М.А.Й.).

Когда жесткие грани кармы нельзя изменить никакими усилиями, надо тогда переждать терпеливо, пока не закончатся ее сроки. Бесполезно идти против кармы. Опрокинутая в одном, она обернется другой стороной. Но переждав терпеливо, можно затем изменить создавшееся положение. Владыки кармы сильнее, чем даже наше желание помочь. Переждите немного. Улучшим судьбу.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 227. (Май 18).

Хорошо, когда в Тонкий Мир человек приходит вооруженный знанием его законов. Сон сегодня ночью был иллюстрацией того, как с помощью мысли осуществляется там желание помочь. Спящий старик, вернее, развоплощенец, считавший себя стариком, представлявший себя стариком и потому имевший обличие старого человека, строил себе дом и хотел, так же как и на Земле, обзавестись хозяйством. И ты решил ему в этом помочь. Домом его обеспечил: один из развоплощенцев по твоей просьбе уступал ему половину. Потом ты решил дать ему корову. Ты вышел из подвала, в котором он спал и где было еще много людей, наружу и мысленно приказал, чтобы корова пришла на твой зов. И корова пришла, и даже с телятами. Один теленок лежал у нее на спине, другой шел рядом. Они подошли к тебе и последовали за тобой в подвал. Там ты встретил уже целую толпу развоплощенцев, которые предлагали тебе свои услуги, чтобы доставить старика, корову и все нужное в его новое обиталище, которое ты для него создал силой своей мысли в Мире Надземном. Сон сам по себе незначителен, но очень поучителен тем опытом, который он дал. В Тонком Мире, где все движется мыслью, знающий это может творить и оказывать помощь незнающим по линии их устремлений, если устремления эти в известных пределах требований морали. Многие развоплощенцы, не зная законов Тонкого Мира, но наделенные, как и все умершие люди, творчеством духа, продолжают в незнании своем применять те же методы приобретения желаемого, как они делали это на Земле. Долго бы пришлось старику, вооруженному топором, строить свое жилище и наполнять его привычными предметами и живностью. Ты, зная законы Тонкого Мира, сделал для него то, чего он хотел, сразу, применив силу творческого воображения, которое привел в действие мыслью. Конечно, подобные построения ни к чему, они для самого знающего бессмысленны, так как в Тонком Мире излишни обычные земные дома и вещи, их наполняющие, и тем более домашние животные и прочая живность. Но для тех, кто не знает ничего и продолжает действовать по линиям устремления, принятым на Земле, подобный ряд действий является совершенно естественным. Жаль только, что творческие силы духа расходуются на построение ненужных нагромождений. Зная, можно было бы строить в полном созвучии с принципом красоты и требованиями эволюции, соответствующими данной ступени развития человечества. Ведь просторы Тонкого Мира можно украшать продуктами творчества духа, а не ютиться по жалким лачугам или подвалам низших слоев астрала. Ведь даже и на Земле служители Красоты создают красивые вещи, предметы, жилища, уже не говоря о прекрасных произведениях искусства. Вот почему служение прекрасному так важно еще на Земле. Ведь Землю можно рассматривать как время приуготовления человека к надземному пребыванию. Но формула «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в Мире Тонком, остается выражением незыблемого закона жизни и условий послесмертного существования человека. Зачем же связывать себя узами невежества, когда можно их все развязать, то есть освободить дух от цепей незнания путем изучения законов жизни обоих миров. Сон сегодняшней ночи был яркой иллюстрацией действия этих законов и сознательного применения их в мире, где пребывают развоплощенные люди. Правда, слой был невысок, но зато было легко и просто удовлетворить чаяния малого сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 228.

Неистовствует тьма, избирая для своих целей ей послушные сознания, чтобы вредить и препятствовать Записям. Характерно, что именно в моменты кульминации восприятий усиливаются мешающие воздействия тьмы. Но не им остановить Мою Руку, ибо в Записях даваемых вложена сила Луча Моего. Записи будем продолжать, несмотря ни на что, вернее, вопреки и даже благодаря усилиям темных их прекратить. От силы темных противодействий силу возьмем для себя, чтобы записываемое было наиболее четким и ярким. Сколько стараний потратили и в прошлом они, и всегда листы Записей росли неуклонно и будут неуклонно расти. Отнесемся сознательно и с пониманием к процессу преодоления темных противодействий, в каком бы виде и под какими бы прикрытиями они ни совершались. Будем зорко стоять на дозоре.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 229. (М.А.Й.).

Можно глубоко страдать, можно испытывать боль от получаемых ударов, можно очень в духе томиться и быть отягощаемым обстоятельствами, все это можно... но, испытывая все это, все же нельзя позабыть о наинужнейшем, все же нельзя связи ослабить с Владыкой или с нами, все же нельзя нарушать ритма Общения, Записей или обычных, временем утвержденных, занятий. Именно сила устойчивости и противления злу сказывается в нерушимости принятого порядка дня, касающегося и связанного с Делом Владыки. Чтение пусть идет обычным путем, и Записи – тоже. Ритм Обращений также нарушить нельзя. Пусть никакие страдания, боли и переживания не нарушают наинужнейшего в жизни. Ну что же, если слишком уж больно, что ж из того? Мир остается все тем же, и неизменяем Владыка, и непоколебимы Основы, и сияет Учение Жизни жемчугом несказуемых возможностей. А боли пройдут, принеся утончение центров и обогатив сознание новыми нахождениями. Для идущего к Учителю Света каждое отягощение обстоятельствами плодоносно. Можно даже зорко отмечать, чтό приносит очередное испытание на отягощение. Плата за знание и опыт кажется временами очень тяжелой, но ведь все, что отягощает, пройдет, а опыт и знание, ценнейший опыт и знание, останутся с духом, который их приобрел столь высокой ценою.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 230. (146). (Гуру).

Почему страдания порою доходят до пределов выносливости? Только для того, чтобы определить и утвердить предел стойкости духа. Но стойкость духа есть одно из его ценнейших качеств. Свойство же качества есть его беспредельность. Следовательно, предела стойкости духа нет. Дух может выдержать все, если призваны все спящие в нем силы. Посмотрите на тех, кто в прошлом столь победно проходил через самые тягчайшие испытания с Именем Учителя на устах! Никто не склонился, никто не был сломлен. Ни костры, ни пытки, ни глумления, ни устрашения, ни угрозы – ничто не смогло сокрушить стойкости духа тех, кто шел Его Именем. Несокрушимость духа явить во всех условиях жизни будет победой, и прежде всего над собою, а следовательно, и над тьмой, ибо тьма хочет дух сокрушить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 231. (147). (Май 19).

Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвертые – добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несет на себе и астральный двойник, и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью, или подвижностью образующей его материи, и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в себе в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как «Я» – это высшее, что есть в человеке, но свое низшее «я», средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее «Я» человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 232.

Друг Мой, стоит ли позволять внешним условиям жизни, как бы ни были они тяжелы, до того омрачать сознание, чтобы всецело погружаться в иллюзии Майи? Ведь всё это всего только сон. Сон временный, сон преходящий, сон, связанный только с земным. Сколько не менее тяжелых обстоятельств было уже в прошлом. Все прошли и забылись. Ныне тяготит уже совершенно другое, чтобы тоже так же забыться, как забылись и те. Когда вовне все так сгустилось и тяжко, можно от него отойти, погрузившись в глубины духа, который не уязвим ничем внешним. Из внутренней цитадели духа можно уже более спокойно взирать на мимо идущий поток жизни, не отождествляя себя с ним. Все пройдет, пронесутся события мимо, но Смотрящий, который есть Ты, останется нерушимым, не затронутым ими. Ибо дух пребывает вовеки над всем, что вовне и внутри.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 233. (148). (М.А.Й.).

Многие люди находятся в положении, гораздо более худшем и тяжком. Этою мыслью можно восстановить более справедливое отношение к тому положению, в которое поставила Карма. Только по сравнению с чем-то возможно оценить те или иные условия. Когда они тяжки, будем сравнивать их с еще более тяжелыми, переживаемыми другими людьми, которые ничего не знают ни о нас, ни о Владыке, ни о Других Мирах, ни о будущем человека. Вот их положение действительно тяжко, ибо не знают, куда идут и ради чего должны нести на себе тяжкий крест жизни. Знающие же имеют то, что ценнее всех сокровищ земных.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 234. (149). (Гуру).

Почему одни и те же вещи одних огорчают, а других нет, или даже огорчают или не огорчают одного и того же человека в разных состояниях его духа? Не потому ли, что дело совсем не в вещах, огорчающих и радующих, а в самом человеке. Древнюю формулу, гласящую, что человек есть мера вещей, можно понимать очень широко и считать, что эмоции человеческие обуславливаются совсем не внешними обстоятельствами, а внутренним состоянием человека, его отношением, тем углом зрения, под которым смотрит он на вещи и мир. Но угол, или точку зрения, каждый может выбрать себе сам, или ее изменить, или отказаться от нежелательной. Это во власти человека, ибо сам человек есть мера вещей, зависящая от его воли, если только захочет он это понять и принять в сознание для приложения в жизни.

День тяжкий, давящий.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 235. (150). (Май 20).

Как примирить несовершенство настоящего с величием и великолепием будущего? Только напрягая устремление и стараясь, чтобы сознание вжилось в это будущее. Воображение называется творческим потому, что оно имеет способность и власть претворять творческую мечту в жизнь и в этом процессе как бы перекидывать мост из настоящего в будущее. Только бедность и невоспитанность воображения шепчет о невозможности, в то время как сущее говорит: возможно все. Конечно, все возможности лежат в пределах законов материи. Но что же такое материя? Ограничить материю известной науке шкалой элементов Менделеевской таблицы, хотя бы расширенной и дополненной, значит признать, что материя, все ее виды и свойства изучены до конца. Но этого нет. Человечество так же далеко от постижения всех ее свойств в настоящее время, как и в самом начале ее изучения, ибо беспредельность во всем, а также и в проявлении и комбинациях всех известных и еще не открытых наукой видов материи. Надо лишь только понять, что отрицания и сомнения недопустимы там, где начинается истинное понимание материализма. Все существующее материально. Свет материален, звук материален, запах материален. Материальна мысль, и материальна та субстанция, из которой поэт творит свои образы. Все, что материально, может быть видимо или слышимо и фиксируемо либо аппаратами, либо внешними или тонкими чувствами человека. Невидимость совсем не означает того, что явления не существует. Невидимы линии магнитных течений, однако простой компас их обнаруживает. Так многое невидимое и отрицаемое ныне будет утверждено либо с помощью новой аппаратуры, либо с помощью развивающихся новых чувств человека. Уже видят концами пальцев, потом будут видеть через плотные прикрытия и без пальцев, просто соответствующими центрами. Многое придется современной науке признать и тем раздвинуть еще шире пределы материального мира. Нет мира или миров нематериальных. Астральное тело материально, тонкое тело материально, огненное тело материально. Материальны Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата. Самый высочайший Планетный Дух материален, какие бы высочайшие формы светящейся материи Его ни облекали. То, что не облечено материей, не существует. Материален даже сам Хаос, хотя он настолько далек от проявленной жизни, что человеком не осознаваем. Таким образом, истинный материализм ничего не отрицает, но утверждает беспредельность возможностей выявления материи. Пора бы уже начать понимать, что материя, энергия, разум и жизнь – это разновидности свойств все той же материи. Очень важно утвердиться в сознании, что этими свойствами и вообще всеми свойствами, изученными наукой, свойства материи ограничены быть не могут. Например, «свойство» эволюции, или стремление материи и ее форм к эволюционному развитию, даже и не включаются в число свойств материи, а между тем, явление эволюции проявленных в Космосе миров – факт самоочевидный. Или разум, скрытый в строении каждого атома, или подчинение строения материи законам числа, пропорции и гармонии. Для одних тонкое тело – фантом, привидение, продукт расстроенного воображения, для других – явление чисто материального порядка, но за пределами общепринятых современной наукой фактов. Но факт, самый факт существования тонкого тела остается таковым совершенно независимо от того, признаёт это наука двадцатого века или не признаёт. Земля была и оставалась шаром, несмотря на то, что в свое время ученые представители этой самой науки это отрицали. И, несмотря на их ярые отрицания, Земля вращалась вокруг Солнца, а не Солнце над нею. Отрицания и утверждения науки еще не есть доказательство того, что тайны материи ею постигнуты все. Потому мудрость твердит, что отрицания надо оставить, изучая явления и факты непредвзято. Это и будет истинно научным подходом.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 236. (151). (М.А.Й.).

И надо примирить непримиримое, то есть согласовать в сознании полюса пары противоположностей. С одной стороны – положение Махатм: «Мы не Верим в Бога», с другой – слова: «Без Бога нет пути». Явление Иерархии говорит о том, что даже над созданием планеты трудились Великие Сознания. Создатель планеты, Планетный Дух, – ее Творец. Но это не Бог, ибо понятие Бога должно обнимать весь Космос. Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец. Над каждой системой миров, и над Солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их. А также и над созданием целых Галактик. Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым, перед тем, чего охватить он не в силах. Пару вышеупомянутых противоположностей можно еще как-то в сознании уравновесить, но увидеть все до конца там, где царит Беспредельность, глазом земным невозможно, невозможно даже «мировым глазом», и лишь «Глаз беспредельный» может в Беспредельность смотреть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 237. (152). (Гуру).

Как бы ни был сложен вопрос, освещается он сознанием и решается он в сознании. Следовательно, сознание, его собственное сознание, остается для человека тем условием, от которого ему никуда не отойти. Не может прыгнуть выше себя человек. Также осмыслить что-либо шире своего понимания, то есть свыше вместимости сознания, он тоже не может. Поэтому задача расширения сознания остается наиглавнейшей. Она трудна, пока центры еще спят. Но наука Огненной Йоги имеет в виду именно раскрытие центров. К этому и Ведет Учитель. Процесс медленен, сложен и очень опасен. В городах он невозможен. Человек с раскрытыми центрами, живущий в городе, будет подвергнут таким мучениям именно благодаря необычайной обостренности своих восприятий, что жизнь превратится в пытку. Учитель мудро Предостерегает не форсировать процесса. Многие отягощения, многие переживания, многие боли приходится выдерживать благодаря обострению восприимчивости даже и при лишь слегка приоткрытых центрах. Нужно очень оберегаться. Недисциплинированное и невысокое мышление, распущенность астрала насыщают атмосферу городов тяжкими флюидами разложения. Много придется еще поработать над тем, чтобы научить людей не отравлять пространство ядом своих психических продуктов, не отравлять ими себя и тех, кто их окружает.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 238. (Май 21).

(Ответ на обращение к Владыке и просьбу изменить условия внешней жизни, которые превратились в невыносимую пытку звуками и шумом вокруг, пытку для «птички»*).

Когда-то были записаны слова: «Всё было против, всё будет за». Прикажу обстоятельствам служить вам.

Прикажу, чтобы было всё «за». Прикажу темным мучителям оставить вас. Но устои моста – с двух сторон. Вашу сторону крепко держите от падения. Провод закрепляется с двух сторон. Почему же ваш не всегда в действии? Действовать не значит возлагаться, но значит держать крепкой рукой чувства в узде. Дам, Дам, Дам просимое и, давши, Оберегу от растерзания. Каждое испытание имеет конец. Ваше – на растерзание – кончилось. Но от последующих освободить не Могу, если хотите двигаться дальше. Раз решили идти и прошли уже далёко, поздно вспять отступать. Не во тьму же! Не Могу обещать, что новые испытания станут легче прошедших. Тот, кто к Владыке идет, должен пройти через всё, что нужным Считает Владыка. И, в конечном итоге, не все ли равно, что причиняет страдания, через которые надо пройти. Но для воскресения сознания в духе через распятие духа все проходили, кто шел ко Мне. Новую ступень Начинаем, и вы приготовьте себя. Ваше время себеслужения кончилось. Время служения Свету, то есть пространству и людям при соблюдении условия «Отвергнись от себя», началось. Ступень самоотвержения – так Назовем Мы ее. Дам просимое. Просимое вами примите.

_________

* Птичка – так Елена Ивановна и Николай Константинович называли Нину Ивановну Абрамову.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 239. (153).

Как хочется каждому дойти и достигнуть, но как хочется мало усилий к тому приложить и поступиться всем тем, что тяжкой поклажей и грузом висит за плечами. Отчего же все-таки происходит такая несоизмеримость? Хотят получить всё, но не хотят поступиться ничем. Нельзя служить двум противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себеслужение несовместимы. Но ведь даже в бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути – это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая. Но ведь так короток мир личных явлений, так ограничен, так невозможно вместить в него Макромир. Характерным признаком личного мира является небольшая протяженность его во времени. Для примера можно взять любую биографию обычного человека и увидеть, что со смертью тела кончается для него всё, чем он жил, к чему устремился, что осуществил в своей жизни. А затем наступает конец всем этим, часто очень трудоемким, начинаниям. ….. «И смерть лишь одна всегда неизменно верна... Придет и наденет свой брачный венец, и жизненной сказке – конец...»* Да, да, именно конец личному мирку человека и всему, что было связано с личностью малой, и тому, что ее окружало. То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности.

_________

* Смерть. Юрий Соколов
Все в жизни неверно, а смерть лишь одна
Верна – неизменно верна!
Все канет, минует, забудет, пройдет –
Она не минует, найдет.
Покинутых, скорбных, последних из нас,
До мошки, незримой для глаз.
Она не забудет, придет, приголубит,
Обнимет, навеки полюбит,
И брачный свой тяжкий наденет венец...
И жизненной сказке – конец...

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 240. (154). (М.А.Й.).

Да! Да! Именно так, именно Общение и есть слияние в Свете. Для его уявления только и надо, чтобы свет свой внутри слился со Светом Того или тех, к кому устремляется дух. Условие собственной светимости необходимо, ибо без нее как может собственное отсутствие ее, то есть собственная тьма, слиться со Светом. Поэтому, чтобы войти в Общение, сознание должно поднять свои вибрации до состояния светоносности. Отемненное сознание ничего, кроме тьмы, не привлечет. Можно сказать: «В Свете Твоем узрим Свет, Владыка!», – но при этом следует знать: чтобы Свет Владыки увидеть, необходимо свой Свет принести, то есть установить такое состояние сознания, когда из него изгнаны тьма, или отемнение, или все те чувства, эмоции и переживания, которые омрачают его. Значит, перед Общением сознание надо к нему подготовить и установить в нем равновесие, устремления и те качества духа, которые дают ауре светимость. Устремленность и означает светимость, равно как любовь, или преданность, или другие качества духа. Лучше всего способствует Общению симфония качеств. Ни одно из них не будет излишним. Все приносят свой свет для Общения со Светом Тех, Кто Стоит на Лестнице Иерархии Света.

 

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 31 След. Все