Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 691. (М.А.Й.).

Без знания Учения и помощи нашей и Владык желаемых результатов не добиться. Примут вас и указания ваши, через нас даваемые, опыты будут успешны. Отвергнут – останутся ни с чем. Трудно будет втолковывать неподготовленным людям подробности нужных условий. Но их им придется все же принять, иначе успеха не будет. И, давая указания, не следует углубляться в пояснение законов, лежащих в основе явлений. Придется просто сказать, что это нужно для успешности опытов. Ведь к изучению мысли и ее законов люди когда-то придут. И чем это будет скорее, тем лучше.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 692. (Гуру).

Как же определить, подходит ребенок для опыта по передаче мыслей или нет без фотографии его излучений? Одной восприимчивости мало. Медиумы тоже восприимчивы, но совершенно не годятся для нашей цели. Великому изобретению высокочастотной фотографии придется дать путевку в жизнь или же работать вслепую.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 693. (Авг. 28).

Школы сосредоточения мысли в убийственной атмосфере современных людских скопищ совершенно невозможны. Вопрос этот столь серьезен и сложен, что без Наших прямых указаний его не следует поднимать, тем более, что выдача сокровенного в нечистые руки может повлечь за собою нежелательные последствия. Но все же что-то должно быть сделано и предпринято в этом направлении, ибо под лежачий камень вода не течет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 694. (507). (М.А.Й.).

Беседы на духовные темы очень полезны, но при условии творческого взаимообмена энергий. Тяжелое чувство после разговоров о высоких материях получается оттого, что для одной стороны – это трата огненной энергии, а для другой – трата слов, хотя и высоких, но все же только лишь слов. Таких разговоров лучше избегать.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 695. (Гуру).

Даже Учителя, соприкасаясь с людьми, тяжко болели. При известной степени утонченности болезненной реакции при близком касании к людям избежать невозможно, несмотря на то, что эти люди коснулись Учения. Разница в напряжении излучений служит причиной поглощения более слабой аурой энергий более сильной. Выдача психической энергии должна происходить под контролем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 696. (Авг. 29).

(Со сна). Наш долг знать непреложно. Непреложное знание духа есть результат длительного Общения.

При достаточно длительном контакте Учителя с учеником или ведущего с ведомым получается созвучие и такое объединение сознаний, когда накопленный опыт руководителя и стремление его поделиться с учеником не вызывают в последнем ни недоверия, ни противодействия. Если же сознание его не готово и он не в силах вместить, то неизбежны недоверие, сомнения, противодействия и просто невозможность принять даваемое. Протест или отрицание – явные признаки того, что принесенные сосуды уже переполнились. Ассимиляция сознаний – необходимое условие передачи сокровенного знания. Законов созвучия не следует нарушать, ибо вместо блага произойдет вред.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 697. (508). (М.А.Й.).

«Не мечите бисера перед свиньями и не бросайте святыни псам, чтобы они не попрали ее ногами своими и, поправши, не обратились на вас и не растерзали вас». Вот давний Завет Владыки о том, как осмотрительно надо делиться накопленными сокровищами знания. Невежды могут думать, что он устарел и что им следует давать все, независимо от состояния и вместимости их сознания. Но Заветы Владыки Даны на все время, которое есть, и потому ненарушимы. Конечно, ими можно и пренебречь, но тогда и разрушительные следствия небрежения неизбежны. Необходимо научиться мудрой раздаче.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 698. (509). (Гуру).

Только долгий опыт и знание человеческой природы позволяют мудро совместить щедрость даяния со сдержанностью и осмотрительностью. Конечно, чувствознание должно указать законную меру. И все же при всех условиях лучше умолчать, чем дать больше того, что может вместить сознание. Только неопытность или желание учительствовать не позволяют совмещать щедрость даяния со сдержанностью.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 699. (Авг. 30).

Вчера, лежа днем на кровати, видел, что поленница дров упала, разрушившись наполовину. Вечером, во время сильного ветра я доставал лестницу, стоявшую за ней, и она частично развалилась. Но это была не та, которую видел, и повалился не весь верх, а только сбоку. Ночью тяжелый сон. Был кем-то осужден чуть ли не на смерть.

Прекращение восприятий может также происходить и от опустошения сокровищницы. Принятие мыслей идет силой накопленной психической энергии, и когда запас ее истощился, воспринимать становится нечем. Опустошают ее запас люди, реже – антагонистические токи, а также и нападения темных.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 700. (510). (М.А.Й.).

Молчаливость означает также и защищенность, ибо при молчании микрокосм человека закрыт от ударов извне. Мысли не проектируются наружу в виде слов, и противодействующим не за что уцепиться. Молчаливость близка равновесию, когда все энергии как бы вобраны внутрь. Ларец закрытый и гора неразграбленная связаны с условием равновесия.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 701. (511). (Гуру).

Прободание пространства мыслью не есть фантазия воображения, но действительный акт воли. Мысль всегда касается объекта, к которому она устремлена. При достаточной степени отрешения от себя восприятие энергий, излучаемых объектом или субъектом, на котором сосредоточена мысль, делается возможным и осуществимым. Явление Общения основано именно на этом. Полету мысли в пространстве трудно поставить преграды. В сознание мысли проникают по созвучию. Закрыть приемник для нежелательных мыслей можно, лишь оградившись желательными.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 702.

Ночью отяготили темные. Но со Мною не страшно ничего. Значит, надо быть только вместе, неотделимо и крепко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 703. (Авг. 31).

Друг Мой, реакция после соприкосновения с теми, кому надо давать, всегда ощущается в виде некоторой опустошенности сознания. Но ведь восприятие пространственной мысли совершается при посредстве психической энергии, и если она на ущербе или исчерпана, то и поступления соответственно претерпевают видоизменения или на какое-то время прекращаются вовсе.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 704. (512). (М.А.Й.).

Радостно думать о приносящих. Их так мало по сравнению с берущими. Берущие никогда не думают о том, что и они могут что-то принести и тем облегчить Непомерную Ношу Тех, к Кому они обращаются за получением. Вместо духовного приношения утвердились денежные или вещами, и принцип взаимообмена тонкими энергиями был грубо нарушен. Так просто принести деньги и считать за это себя вправе на получение даров духа. Ведь жертвы, приносимые в храмах, только после вырождения своей сущности стали материальными и даже кровавыми, в то время как их первичный смысл и значение заключались в приношении духовном. Так вот именно и надо понимать слова: «Что же еще смогу Тебе принести, Владыка?»

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 705. (513). (Сент. 1).

При абсолютном состоянии обоняния или даже при очень большом его утончении возможно чувствовать приближение как светлых, так и темных сущностей, условий и предметов. Можно взять вещь в руки и по запаху определить ее насыщение. Мерилом будет аромат или зловоние. Эту меру возможно прилагать везде и во всем, но главным образом, – к людям. Если темный принял ванну, все равно будет он зловонять. Если светлый ее не принял, все равно аура его не будет излучать зловония. Именно зло как таковое порождает или несет в себе ядовитые и зловонные флюиды разложения. Запах может быть очень утонченным, и нужно распознавание, чтобы не принять ядовитость его за благоухание. Явления Света благоуханны, и зловонны проявления тьмы. Запахи низших слоев астрала отвратительны, ибо заражены флюидами разложения. Свет, его краски и ароматы связаны тесно между собою. Можно считать, что каждому цвету спектра сопутствует свойственный ему аромат. Благоухают цветы, но, срезанные, довольно быстро подвергаются разложению. Поэтому Мы не Любим срезанных цветов. Запахи весны и осени противоположны по существу и различаются между собою как запахи жизни и смерти. Каждая мысль сопровождается свойственным ей запахом, вызывая в организме человека соответствующую ароматическую реакцию. Мысли и разговоры о болезнях могут вызвать болезненные явления и сопровождающие их запахи. Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью. Даже внешние ароматы жизнедателей очень при этом помогут. Ароматами можно лечиться. Мысленное вызывание положительных запахов и при соответствующих мыслях действует тонизирующе. Ароматический аспект сущего невозможно охватить даже в целой книге. Звук, цвет, аромат являются только различными сторонами выявления одной и той же вещи, живого существа (растения, животного, человека) или даже вещества химической шкалы элементов. Спектральный анализ по цвету позволяет определить присутствие того или иного вещества. Анализ ароматический дает такие же результаты, ибо в огненном теле можно вести исследования Далеких Миров.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 706. (514). (М.А.Й.).

Чем отличается обсуждение от осуждения? Обсуждение, или анализ характера человека и его поступков, нужно для его познания, но осуждение вредно. Обсуждение не сопровождается злопыхательством и выделением яда. Но осуждение не имеет в себе доброжелательства. Оно ядовито и зло. Оно сопровождается отемненными излучениями ауры и, конечно, зловонием. Зловоние осуждения очень неприятно. Говорится о дружелюбии потому, что оно несовместимо с осуждением. Знать или обсуждать совсем не значит осуждать. Знать надо.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 707. (515). (Гуру).

Тонка граница между положительными и отрицательными чувствованиями человека. Они безошибочно определяются только на светоносность. При этом от Света они или от тьмы, точно определяется сердцем. Ощущения сердца точны необычайно, если создалась привычка прислушиваться к его реакциям на происходящее. Сердце – аппарат очень высокой чувствительности.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 708. (516). (Сент. 2).

На днях проснулся со словами, что видел во сне Матерь. Вчера видел во сне Владыку. Не так близко и просто, что не было особого ощущения. Помню, что не хотел подойти ближе, так как считал себя не в форме.

Сегодня со сна слово «Образумься».

Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего не известно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом Круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств, или способностью человека его постигать. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на Ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные. Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно далее зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком размере, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приуготовляемся на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 709. (517). (М.А.Й.).

Когда говорим об одиночестве, имеем в виду то испытание, через которое должен пройти каждый ученик. В действительности одиночества не существует, и Высшие Миры можно охарактеризовать как гармоническое созвучие целых хоров согласных сердец. По созвучию объединяются близкие духи, и состояние одиночества неведомо им. Но испытание одиночеством все же неизбежно. Оно имеет свою положительную сторону. Когда один, и не на кого опереться, и кажется, что оставлен даже Владыкой, тогда дух в глубинах своих силу находит выстоять до конца и мощь его возрастает. Через испытание одиночеством все проходили, кто раньше прошел.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 710. (518). (Гуру).

Многие чуткие организмы не выдерживают условий земных. Для того чтобы выдержать, необходимо быть не только чутким, но и сильным. Чуткость – качество весьма ценное, и хорошо, когда поддержано силой. В близких нам мы хотим видеть силу, вооруженную всеми качествами духа. Слабость, в какой бы то ни было форме, отодвигает и замедляет восхождение духа. Йог должен крепко стоять на ногах в плотном мире и быть не менее практичным и смекалистым, и даже много более, чем обычные люди, но в то же самое время открыта ему и возможность высоких полетов. Земное и Надземное уравновешиваются в гармоническом сочетании. Оторванность от Земли и беспочвенные мечтания считаем недостатками, мешающими прочно стоять на ногах как на Земле, так и в Мирах.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 711. (Сент. 3).

Способность удерживать устойчивые зрительные образы в третьем глазу имеет очень большое значение при регистрации тонких энергий. Многие из них прошли бы мимо сознания мгновенно, не оставив почти следа. При развитой способности удерживать их и выбирать желаемые по созвучию восприятия начнут приобретать стройность и цельность вместо отрывочности. Как часто сумбурные отрывочные образы наполняют сонные видения. Устойчивость необходима для полноты восприятия. Упражнения в удержании зрительных образов дают эту устойчивость. Она может быть упражняема на слуховых ощущениях или на других чувствах. Овладение пятью своими чувствами требует длительной тренировки. Она неотделима от способности сосредоточения. Вся аппаратура огненной сущности человека должна подчиняться его воле. Ритм упражнений позволит достичь результатов там, где обычным путем невозможно продвинуться. Цели легче достичь, когда человек точно знает, чего он хочет и почему.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 712. (519). (М.А.Й.).

Чтобы «лохмотья лживой обычности» не застилали горизонта, приходится постоянно, упорно и настойчиво повторять себе о нереальности Майи. И все же, несмотря ни на что, не действительность, но очевидность занимает поле сознания. Причина в том, что, живя в плотном мире, необходимо жить им, но не Тонким, в который перейдем и которым будем жить, когда придет тому время. Насильственное удаление от жизни результатов не даст. Только мудрое совмещение явлений двух миров приведет к желаемой цели.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 713. (520). (Гуру).

Человеку может казаться, что устремлен он к самым высоким явлениям, в то время как в действительности все его существо хочет самых обычных и, быть может, совсем не высоких. Внутренняя высота сознания раскрывается именно на природе подобных желаний. Их надо знать и безошибочно разбираться в их характере. Знать себя надо, чтобы не умиляться собственной хорошестью, но сурово отдавать себе отчет в достоинствах своих и недостатках. Тогда не будет сюрпризов в том окружении, в котором придется оказаться, сбросивши тело. Себя надо знать нелицеприятно, без снисхождения и умиления воображаемыми качествами духа. Многие умиляются и тем готовят для себя неприятные неожиданности.

Видел сон с устойчивыми и длительными образами встреченных людей и условий в средних слоях Тонкого Мира. И воле эти условия не поддавались, хотя и повторял Имя. Люди были не враждебны. Казалось, что был в <...> и разговоры были обычными. А один даже и не особенно хороший. При Гуру его бы не начал вести.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 714. (521). (Сент. 4).

Видел во сне Светика, передавал ему, что он получает звание верховного духовного главы. Будто это относилось к далекому прошлому.

Согласованность духа заключается также и в том, что поступки и мысли, слова и их внутренний смысл и все, исходящее от человека, не противоречит одно другому. Говорится, скажем, о служении человечеству, или служении Свету, или Иерархии, а делается нечто, не только не имеющее к этому никакого отношения, но даже идущее явно вразрез. Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах – это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания. Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий. Фарисейство и лицемерие, хитроумие и обман процветают и без всякого одержания. Это все относится к явлениям несогласованности. Мы Требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. Устремленное тело являет яркий пример согласованности, ибо все его частицы устремлены в одном направлении. Магнит только тогда и может являть всю свою силу, когда все частицы полюсами своими обращены в одном направлении. Так и энергии человеческого микрокосма, этого живого магнита, становятся мощными при монолитном устремлении и полной согласованности этих энергий. Каждое действие, чувство или мысль, не гармонирующие с основным устремлением, его ослабляют в размере своего напряжения. Несогласованность разрушительна. Такой микрокосм становится домом, разделенным в себе. Можно каждое мгновение отдавать себе ясный отчет в том, согласуется ли происходящее в сознании с целью, к которой устремлен дух. Человек прекрасно знает, что именно влечет его вспять или вниз. Согласование желаний, устремлений и мыслей можно назвать намагничиванием психического аппарата духа. Конечно, этот процесс касается и физического тела, ибо реакция на него этого процесса будет всегда положительной. Овладение собою и будет состоянием такой намагниченности. Согласованность означает также и равновесие. А вы уже знаете, что равновесие – это сила, против которой не может ничто устоять. Устремление к согласованности всех качеств духа и энергий его указует на правильность избранного пути. Утвердим согласованность.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 715. (522). (М.А.Й.).

Являть высшую согласованность на планете может только огненный дух, но желать ее яро и к ней устремиться всем существом может каждый из позванных. Даже простое сосредоточение требует согласованности. Когда-то все же придется понять, что без утверждения этого качества продвигаться далее станет уже невозможно. И встанет дилемма: либо остановиться на месте и неизбежно начать пятиться, либо все силы духа собрать, чтобы достичь какой-то степени согласованности. Качества духа – это драгоценные камни, это сокровища, которые он собирает и накапливает в себе. Поняв неуничтожаемую сущность и неотъемлемость этих накоплений, уже не променяет их дух, прозревший их ценность, ни на что, ни на какие сокровища мира или что бы то ни было другое, могущее ему помешать их собирать и накапливать в микрокосме своем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 716. (Гуру).

Ночь темна, и бушуют стихии. Огромные волны яростно бросаются на корабль. И молнии блещут, и ветер ревет ураганный. Но спокоен ведущий, и руль в крепких руках, и далекий спасительный луч неотступно указует направление. И не страшны подводные скалы, и прочно стоят штормовые паруса, и не порвать их урагану. И знает ведущий, что пока руль в твердой руке, пока все на корабле повинуются воле единой, пока Луч перед ним, не страшно ничто – он дойдет, и никакие бури не сломят его.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 717. (523). (Сент. 5).

Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность – слабости. Когда начинает кричать человек на других или другим путем выражать неумение владеть собою, он сам инстинктивно чувствует, что происходит нечто весьма неубедительное. Фактически же он открывает себя для внешних ударов и становится на какое-то время совершенно беззащитным. Темные твари пользуются прорывами в ауре, и присасываются к человеку, и висят на нем, питаясь его внутренними излучениями. Сильным припадком раздражения, когда раздражившийся перестает совершенно владеть собой, можно даже допустить одержание. После пароксизма несдержанности наступает момент тяжкого ощущения допущенной ошибки. Непростительна подобная слабость хотя бы потому, что плата за нее слишком велика. Хорошо, особенно на малых вещах, упражнять себя на сдержанности и самообладании. Болтливость ведь тоже не что иное, как распущенность психической энергии. Хорошо постоянно следить за собою и держать себя крепко в руках, и там, где хочется сказать двадцать слов, произнести два, то есть сократить словоизвержение в десять раз. Считают, что нужно обязательно говорить, чтобы заслужить доброе отношение со стороны окружающих. Это неверно. За молчаливую сдержанность уважают гораздо больше, чем за болтовню. Ведь болтовня – это недопустимая трата психической энергии (как клапан пара открытый). Сущность молчаливости благодетельна тем, что сдерживает стремящуюся пролиться попусту драгоценную энергию. Не менее вредны и так называемые нервные движения. Не обузданная волею сила уявляет себя помимо контроля воли. Даже знающий об этом, но не овладевший собою, часто их допускает. Но каждое движение человека, происходящее вопреки его воле, уже разрушительно. Воля – единоличный и абсолютный хозяин в человеческом микрокосме, и уступать свою власть над ним кому-либо или чему-либо другому недопустимо. Все делается с санкции воли, и никакие оправдания не помогут остановить разрушение, если воля не пользуется прерогативой. Овладение своими огнями поручается воле. Безвольный человек – это жалкое ничтожество и бессильная жертва для всевозможных воздействий. Лучше быть сильным и ошибаться, чем быть безвольною тряпкой. Ведь ей даже Луч бесполезно послать.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 718. (М.А.Й.).

Тайное знание передается из уст в уста. Нигде не говорится, что из уст в уши, но именно из уст в уста. Обратите внимание на это. Здесь имеет значение также и дыхание, ибо огненная энергия передается в едином вздохе. Не слова, но дыхание передает незримую мощь – и нужен близкий контакт. Безразлично, в каком теле он происходит – близость от этого условия не зависит. Не зависит она и от расстояний. Утверждающий Близость Учителя Света вопреки очевидности прав безусловно. Много преград Майи придется преодолеть, прежде чем явления огненной связи станут действительностью для духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 719. (524). (Гуру).

В дыхании выражается сущность человека. Зловонно дыхание темных. Зло – зловоняет. Зловонны нечистые или злобные мысли. Зловонны нечистые или злобные эмоции или действия. По ароматической шкале все действия человека можно разделить по полюсам благоухания или зловония. Равнодействующая всех переживаний человека выражается в запахе его дыхания. Конечно, многие болезни отражаются на запахе выдыхаемого из легких воздуха. Но темный человек, даже будучи здоровым, имеет отравленное дыхание, то есть выдыхаемый им воздух отравлен. В игорных притонах или домах терпимости дыхание людей особенно смрадно. Все положительные качества духа сообщают носителю их благоухание. Все отрицательные качества духа сообщают носителю их зловоние. Все эмоции сопровождаются запахами. Абсолютное обоняние могло бы установить шкалу качеств духа и даже эмоций по запахам. Множества населяют планету, и каждый землянин насыщает ауру ее либо благоуханием, либо зловонностью. Аромат, излучаемый человеком, находится в точном созвучии с его состоянием. Свет благоухает чудесными ароматами, равно как и светоносная аура. Но зловоняют обладатели темной ауры, а также и сферы и пространства слои, к которым они тяготеют по соответствию. Ароматический аспект сущего очень интересен и необъятно широк.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 720. (525). (Сент. 6).

Видел во сне Матерь и, кажется, Юшу. Кругом люди. Близко подойти не смог, мешали. Подробности забыл, хотя и помнил, проснувшись.

Невесело.

Основы покоятся на фундаменте Беспредельности, ибо относятся к Сферам огненной действительности. Касаясь Основ, касаемся самой Беспредельности. Потому область, охватываемую Основами, исчерпать нельзя никакими Записями. Закон спирали относится тоже к Основам. День или ночь; зима, весна, осень и лето; циклы Зодиака, Манвантары и Пралайи – все эти явления подчинены Закону спирали. Спиральна и жизнь человека, и все его воплощения. Спиральна жизнь атома, хотя и захватывает миллионы лет. Спиральна и жизнь нашей планеты, ибо хотя и движется она по орбите, но вся солнечная система стремится в пространстве к Далекой Звезде. Все движения в Космосе тоже спиральны. Спирально ходят в пространстве волны явлений, чтобы вернуться вновь на новом витке. Спиральны мысли и чувствования человека, ибо, волнам подобно, в нем возникают и оставляют его, чтобы вновь появиться на новом обороте спирали времени. Ведь время тоже спирально, ибо никогда не повторяет себя, хотя и «возвращается ветер на круги своя». Это уже новые круги, аналогичные прежним, но не те же самые. Сходство витков спирали, несмотря на их аналогию, тождества не являют. Эволюция сущего тоже спиральна. Наступающий Век Аквариуса уже был когда-то в далеком прошлом и так же, как и теперь, возводил человечество на новую ступень Лестницы Эволюции. Но эта ступень была иная, и люди были другие, и условия жизни, и сама планета была не та. Так, повторяясь во времени, циклы повторяются, восходя по спирали. Универсален этот закон и охватывает и подчиняет себе все стороны жизни. Полюсность, или диалектика, проявленного мира, тоже универсальна. Двуполюсна и спираль эволюции. Как по одной можно подниматься, так по другой опускаться. Знаете не только подъем, и расцвет, и продвижение целых народов, но и вырождение и упадок непреуспевших. Знаете восхождение духов Носителей Света и знаете идущих вниз, в бездну, спускающихся все ниже и ниже с каждым новым воплощением. Спираль нисхождения, или падения, духа – в действии. Знаете разлагающиеся луны и тех, кто сужден им и идет на них, опускаясь все ниже и ниже. В спирали времени каждое явление идет путем либо интеграции, либо дезинтеграции. Даже психическая энергия в человеке либо нарастает, либо расточается. В спирали времени все достижимо, ибо зерна Света растут, принося урожай небывалый.

 

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 35 След. Все