Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г.



Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 13 След. Все

Грани Агни Йоги. 1960 г. 151. (Июль 15).

Когда кто-то внутри восстает против следования высшим путем, считайте, что это не вы, но враг ваш извечный – астрал, восстает и хочет свое утверждать, но не ваше. Он хочет всегда своего, влекущего вниз. Это он против ритма обращений к Владыке. Это он против мыслей об Учителе. Это он против постоянства Изображения в третьем глазу. Он, он, он неизменно всегда против всего, что дух возвышает и вырывает его из объятий малого «я». Во всем неизжитом и в бездну влекущем активен астрал – враг древний. Его отделить от себя необходимо. Он – ненужный придаток в себе, свою роль сыгравший и ставший излишним. С ним надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить. Борьба не на жизнь, а на смерть. Или он победит, или высшая духа Триада. Если здесь побеждает астрал, победит он и там, когда сброшены будут земные одежды. Потому победить надо здесь, пока еще в теле.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 152. (Июль 20).

Имея большие возможности немалых достижений, растрачивают часто энергии свои люди по пустякам. Единорог есть символ явленный устремления нераздробленного. Или таран, в точке одной собирающий всю свою мощь. Сила может уявить себя при фокусировании ее в одном пункте. Иначе распыляется даже великая мощь. Точек приложения энергий своих может быть много, ибо всесторонним должен быть человек, но в момент приложения силы сосредоточение ее на острие необходимо. Разбросанность мыслей, чувств и устремлений никогда результатов не дает. Символ стрелы заостренной тоже хорош, или копья заостренность. Быстрота движущихся тел – условие весьма нужное. Даже животные, рыбы и птицы следуют этому принципу. По этому же принципу движется и устремленная мысль. Когда Учим каждое дело выполнять наилучшим образом, Имеем в виду умение собирать в фокусе свою силу. Если осуждена половинчатость, то раздробленность обречена бесповоротно. Так же и преданность, раздробленная или разделенная в себе, не устоит против течения, не устоят и прочие качества духа, [если] вошли в них эти разлагающие начала. Монолитность духа утверждается собранностью огненной, когда все энергии собираются в фокус внутри для уявления действия мощного. Камненоситель умеет в нужный момент сосредоточивать в точке одной всю свою мощь. И в этом сила его и тайна успеха.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 153. (Июль 21).

Конечно, окружающий мир создает и определяет сознание человека, но это лишь до известной ступени. Когда человек может сказать: «Я победил мир», тогда уже не мир, но дух человека творит свое окружение и преобразует его. Могущество духа и заключается в том, что поднимается он над миром и творит его вовне и внутри себя по воле могучей своей. Ступень Планетного Духа или Создателя планеты настолько высоко поднимает его над тем, что проявлено в формах, что он становится творцом материального мира. Сотворцом планетных Логосов назначено быть человеку, и пределов роста могущества духа его не существует. Это высший аспект Беспредельности. Но труден и долог путь к вершинам власти над всякою плотью, которая определена человеку от начала времен. Однако по этому пути идет каждый из людей и все человечество в целом. Ступени достижения этой власти уявлены в самом микрокосмосе человеческом достижениями явными, хотя и не понимаемыми людьми. Сколько миллионов лет борьбы, страданий, трудов и усилий потребовалось человеку, чтобы из инертной материи создать себе тело со всеми его изумительнейшими свойствами и способностями и подчинить его своей сознательной и подсознательной воле. И эти миллиарды атомов, собранные духом человека в сфере его микрокосма, объединены в одно стройное целое, которое двигается, ходит, видит, слышит, обоняет и осязает. Сколько веков потребовалось духо-монаде на то, чтобы создать хотя бы глаз, который видит и фотографирует окружающее. Сколь сложен этот чудеснейший аппарат микрокосма человеческого! Достигнутая победа духа над материей еще далека, очень далека от своего окончательного завершения. Космос велик, и даже степень Планетного Духа лишь только ступень на пути к дальнейшему, бесконечному развитию духо-монады человека. Следующие ступени даже трудно представить себе, ибо человеческому разуму их не с чем сравнить. Нет слов на языке человеческом, выражающих их сущность, но в понятиях всемогущества, всезнания, всевидения, всеслышания и всех прочих качеств духа заключается намек о вершинах высочайших достижений. Степени этих достижений различны: всезнание планетное, всезнание своей солнечной системы, всезнание своей галактики и так далее, и далее, и выше еще – в Беспредельность. Ибо предела нет.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 154.

(Продолжение). Способность речи есть победа над материей, способность слуха, зрения, способность мыслить – все это ступени достижений, мало осознаваемые людьми. На все, к сожалению, люди смотрят слишком уж просто, не понимая, какой чудовищный труд и время потребовались на каждое из них. Но время пришло осознать путь свой и цель и идти по нему уже не слепо, не зная, куда и зачем, но с глазом открытым и видящим цель. Если уже достигнуто столько, то это ручательством служит будущих дальнейших достижений. Великое шествие человечества, в его целом, к вершинам могущества духа и власти над миром идет коллективно, и общий уровень достижений уже достаточно высок, чтобы стать трамплином для достижений еще больших. Надо лишь только понять, что человек – это процесс, и все в нем происходящее космично стремится к бесконечному развитию, развертыванию, утончению и усовершенствованию, которым Космос пределов не ставит. Сумерки настоящего временны и преходящи. Сияющее будущее человечества стоит перед ним, как завтрашний день, и нет такой силы в мире, которая могла бы остановить поток космической жизни. Космический путь человека предопределен Космической Волей и потому непреложен. Все, что в Космосе воплощено в форму, стремится к той же великой цели. И мудрый видит в каждой из них ту же искру духа, которая зажжена в нем прежде начала времен.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 155. (Июль 22).

Когда же и где пожинаем плоды своих злых и добрых деяний? Пожинаем сейчас, в настоящем, и новые снова творим, чтобы после пожать. И одной рукой сеем, другой пожинаем. Настоящее есть следствие прошлого, но будущее есть следствие настоящего. Колесо причинности в действии постоянном. Забота о том, какие причины пускаются в колесо. Пока создается причина, властен над ней создающий, ибо свободно творит, но как только она создана и пущена в колесо, уже не создатель причины, но причина сама властвует над человеком. И нельзя ничего изменить, пока не исчерпает она всю энергию свою на своем породителе. Следствий избежать нельзя, но отношение к ним и характер воздействия их на сознание – можно. Так плачет о материальных потерях невежда, но радуется мудрец, видя в каждой утрате освобождение. Итак, посеянное пожинается, то есть исчерпывается и нейтрализуется сознанием здесь или там, ибо карма действует непреложно в плоскости порожденных причин. Но в духе может преодолеть в себе человек следствие низших причин уже иным, новым, видоизмененным отношением к порождаемым ими следствиям. И в этом аспекте власть человека над кармою безгранична. Точнее будет сказать, что низшая карма заменяется высшей, духовной, касающейся не цепи внешних кармических явлений, но отношения к ним в духе. Невежда горюет, но мудрый радуется, когда видит, что может уплатить старые долги. Должники все, только платить по счетам не умеют достойно. Отсюда и горе, и сетование, и недовольство судьбой. А между тем, уплата кармических долгов есть не что иное, как процесс освобождения от самой кармы. Платить и не делать новых долгов – вот в чем задача. Потому лучше давать, нежели брать. Ибо берущий всегда отдает. Потому лучше доброе мыслить и благо творить, нежели зло, ибо причина и следствие – разные концы одной вещи. Потому Говорю: «Нагружайте сильнее Меня», ибо исчерпать Хочу всю тягость земную, ибо силы Умножу на ней, ибо в радости духа Приму нагружение и нагнетение непомерные. И тем Утвержу духа господство над кармою плотных условий. Так Говорю, когда идущим за Мною становится слишком уж трудно.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 156. (Июль 24).

О воображаемых качествах следует упомянуть. Цепь не крепче своего самого слабого звена. Нехорошо, если во время бури якорный канат оборвется: или унесет в море, или на скалы. Так же и с воображаемыми качествами. Отсюда необходимость испытаний, дабы знал ученик, где его слабые и незащищенные места. Потому невыдержанными испытаниями не следует огорчаться. Себя надо знать, надо знать степень своих способностей, выносливости, выдержки и сил. Плавание в своем челне по океану жизни небезопасно. И искусство пловца и его возможности надо учитывать точно. Каждое качество духа у каждого человека имеет свой потолок. И каждое испытание показывает его высоту. И невыдержанное испытание скорее покажет его, чем испытание, успешно пройденное. Только испытания, успешно пройденные на пределе напряжения, могут служить верным показателем степени качества и сравниваться в этом отношении с испытаниями невыдержанными. Эти последние у обычных людей служат свидетельством слабости или падения духа, для истинного же ученика они являются только лишь лакмусовой бумажкой, реактивом, определяющим в нем степень испытуемого качества. Не огорчают они его, но указуют, что надо еще укрепить и в чем утвердиться. И радуется испытуемый каждой возможности лучшего познавания самого себя, для того чтобы более уверенно двигаться дальше. Слабое звено в цепи заменяют новым и прочным. Так же и с любым качеством духа, укрепляя и обновляя его и вливая в него новые силы. Лучше радоваться каждому испытанию, даже невыдержанному, чем горевать и печаловаться о неудачных: никто и ничто не может остановить дух, бесповоротно решивший свой путь до конца. Оставим раскаяния, уныние, безнадежность неудачникам – решивший свой путь до конца знает, что возврата назад нет и все служит на пользу его несломимому духу.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 157. (Июль 25).

Агни бесполый. Трансформатором огня служит сердце, которое Всеначальную энергию делает биполярной, то есть светлой или же темной. Конечно, по структуре своей двойственен Агни, но – в высшем аспекте и поверх чувств и страстей человеческих. Когда же он устремляется сердцем, то сердце и накладывает на него печать тьмы или Света. Вот почему в древних писаниях сказано, что имеет значение для человека не то, что входит в него извне, но то, что исходит от человека. Ибо все исходящее из «уст его», то есть от него, трансформируется его сердцем и уже кармически связывается с человеком. Весь мир, вся злоба людская может обрушиться на чистое сердце, и если она не имеет в нем ничего, то светел будет излучаемый таким сердцем Агни, окрашивающий Светом своим все мысли, чувства и поступки его обладателя. И тогда уже не имеет значения все происходящее вовне, ибо корень зла вырван из сердца. Но все, исходящее от человека, мысли, слова и дела, являясь его порождениями, кармически связано с ним, ибо утверждено сердцем. Светлое сердце родит светлый Агни, темное – черный огонь. И между двумя полюсами – Света и тьмы – колеблются сердца человеческие, порождающие огни всех степеней. И не то имеет значение, что извне устремляются на озаренное сердце энергии, насыщенные элементами зла, а то, чтобы реакция на них озаренного сердца оставалась неизменно кристальной и чистой, не отемняясь черным огнем. Трансмутатором огненных энергий является йог и очистителем окружающих его сфер и пространства. Велика тягость мира, несомая сердцем, ибо много яда должно принять бедное сердце и все же остаться свободным от тьмы. Многие сердца не выдерживают нагнетения – отсюда так мало доходящих до цели. Но цель – устоять и дойти и, яд принимая, Свет порождать. Вот Поставил его, устремленного сердцем, на распутье дорог. Устоит ли? Устоит ли, когда уже не словом, но светом своим надо Свет утверждать на Земле?

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 158. (Июль 26).

Право на вход в Мир Высший имеют все, в ком есть хоть бы искорка Света, но раскрывается он по сознанию. Тем, что в себе, постигается то, что вовне. Впрочем, так же и в мире земном. Мир троглодита и мир озаренного разны, ибо человек есть мера вещей. Вот почему Говорим о расширении сознания, дабы больше могло вобрать оно в себя из окружающего его мира. Йог-отшельник, не покидающий пещеры своей, расширяет сознание свое без конца. При наличии огненного устремления ничто не может препятствовать человеку двигаться вперед в этом направлении. Лишь бы только не угас огонь устремленного сердца. Много гасителей и много условий, огонь духа гасящих. В сущности говоря, расхитители и пожиратели огня все, в ком горит он слабее. Закон сообщающихся сосудов в действии постоянном. И все же надо устоять. И не только устоять, но и двигаться дальше. Где же силы найти для продвижения непрерываемого? Обратимся к природе. Солнце восходит каждый день обновленным после пралайи ночной. Весной после зимнего сна просыпается жизнь. Ритм чередования дает силу утверждению жизни. И человек каждый раз почерпает во сне новые силы, нужные ему для того, чтобы жить. Так же и дух во время ночной пралайи обновляет силы свои и почерпает энергии, нужные ему для восхождения. Если отнестись к явлению сна сознательно, зная, что может он дать человеку, то нужные силы, для того чтобы дальше идти, можно во сне почерпнуть и обновиться душою. Каждый в мир этот, земной, приходит с запасом Агни. Точно так же и сон возможность дает этот умножить запас. Но для этого требуется сознательное ко сну отношение и понимание явления сна. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И свиньи спят тоже, и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит только тело земное. Тонкое сознание напряжено активно, но действует оно по линиям устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии. Обычно эти линии устанавливаются бессознательно, хаотично, случайно, и направления их часто тусклы, нечисты, смутны и отемнены земными страстями, недостатками и слабостями человека. Но в момент засыпания воля может отбросить лохмотья прошедшего дня и дать новое, освобожденное от них направление мыслям. И мысли тогда понесут тонкое сознание по каналам, заложенным в них. Сон смерти подобен. Многие готовятся к смерти, освобождая себя от земных пут, тягостей, вещей и всего, что связывает дух человека. Точно так же, ко сну отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях светоносной мысли в те сферы, где оно обновляется снова огнем и силы себе почерпает для жизни дневной в условиях плотного мира.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 159. (Июль 27).

Скорость буксира уменьшается прямо пропорционально количеству буксируемых барж и их нагрузке. Потому среди последователей Предпочитаем самоходов, когда даже легкое касание усиливает их двигатель – агни. Потому утверждается самодеятельность и уявление лучей самоисходящих. Одиночество духа будет иногда лучшим условием для утверждения самоисходящих лучей. Мудро Ведет Учитель, и не сетования нужны, но понимание сложности Руководительства. С одной стороны, нельзя затрагивать Карму, с другой, надо все же вести, не нарушая свободной воли ведомого. Луч Учителя уявляется в границах между свободою воли и тем, чего не позволяет закон (Карма). Но когда свободная воля ученика яро устремлена к слиянию с волей Владыки, чтобы объединиться сознанием с Ним, эти границы раздвигаются в соответствии со степенью устремления и передачи воли ученика воле Учителя Света. И тогда формула «Да будет воля Твоя, Владыко» становится силою, освобождающей дух от цепей кармы, и условием, позволяющим Учителю уявлять волю Свою в слитой с Ним волей ученика. Когда импульс к слиянию воль и сознаний исходит добровольно и без всякого насилия со стороны из сердца идущего за Владыкой, тогда можно сказать, что утверждается возможность зарождения и уявления лучей самоисходящих. Вот почему плавание в собственном, хотя бы челне, предпочитается чужим кораблям. Пассажир на чужом корабле обычно явление временное. И богатство, и груз корабля ничего не прибавляют к тому багажу, с которым он сел на корабль. И часто чужое принимается за свое в окружении этом. Так часто при контакте с Высшим Сознанием загорается ярко сознание прикоснувшегося с тем, чтобы снова погаснуть, когда прекратится контакт. Чужие накопления принимаются за свои, давая в итоге явление разбитого корыта. Отсюда же и сугубая* участь зазванного и звонаря. Сколько их, прикоснувшихся, загоревшихся ярко, погасших и мимо прошедших! Прохожими Мы их Назовем. Ибо надо, чтобы не пройти мимо, свое принести, то есть то, что накоплено в прошлом. Принесший не отойдет и не потухнет, несмотря ни на что. Поэтому число учеников у Духов Великих всегда было очень ограниченно. Так же и вы озаботьтесь, чтобы не обременять себя грузом ненужным. Много желающих предложить себя в ученики, и нужно иметь дар распознавания, чтобы среди приходящих усмотреть карбункул сердца. И все же надо давать. Мудро надо раздать Света частицы. Немудрое даяние обычно родит предательство. Впрочем, где Свет, там и тьма, и предательствует она посильно, пользуясь каждой возможностью причинить зло.

На возражение «а как же обычные люди живут» ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется: «Бодрствуйте духом», ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить.

_________

* Сугубый, сугубая, сугубое (книжн. устар.) – Вдвое больший, двойной.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 160. (Июль 31).

Прилагаем крайние меры к тому, чтобы оберечь близких. И если все же что-то происходит, значит, время тому быть подошло. Карма будет действовать, пока не исчерпана. Только дух, завершающий свой путь на Земле, с кармой земною кончает расчеты. Помогаем всегда, когда просят, но в пределах кармических возможностей. Поможем и здесь, только нужно ожидать помощи, не определяя ее характера по своему усмотрению. Решать будем Мы, как и в чем надо помочь. Ваши же мысли о помощи Нашей помогут приложить посылаемые энергии с большею пользой, чем в случае сомнений и противодействий или прочих мешающих условий. Поможем, помогите и вы, не мешая действовать Нашим Лучам.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 161.

Скажи что-нибудь, Владыка! И Скажу, чтобы знал, что с тобой постоянно Владыка. Где предел познавания? Его нет. И невозможное сегодня завтра становится возможным и достижимым, надо поставить лишь цель перед собою, чего хочет дух. И поставленное достигнуто будет когда-то и где-то. Но цель надо поставить сейчас, ибо если нет цели, как это бывает обычно у многих, то нет и достижений, и приходится тащиться в хвосте к цели идущих. Если же цели чисто земные и устремления к земному, то и жатва будет земная, в пределах плотного мира. Потому и Указуется Беспредельность, и Огненный Мир как высшая цель достижений, и вся сокровенная чудесность аппарата микрокосма человеческого. Невозможного нет, недостижимого нет, достижимо и возможно все в пределах закона. Надо постичь лишь сущность законов природы, которыми держится мир. Все достижения современного человечества основаны на постижении, изучении и применении этих законов на практике. Но цели земные ставит человечество ныне перед собою. Но когда Космос начнет раскрывать свои тайны и недра Земли расскажут историю жизни на ней, сдвинется тогда угол приложения человеческих энергий, и в Надземное устремится тогда человек, и земное и Надземное сольются в одно и станут полем уявления действительности явной, изучаемой и не отрицаемой обычным умом. Курс планетного корабля Направляем в Надземные Сферы, для того чтобы соединиться они смогли с земным в сознании человека. Пока еще ныне завеса отрицания разъединяет миры. Но близко, близко то время, когда разодрание ее ознаменует расчлененное ныне объединение Невидимого и видимого миров. И те, кто сейчас поставил перед собою великую цель проникновения за завесу путем усовершенствования психо-огненного, физического и духовного аппарата человеческого организма, первые заглянут за занавес плотного мира. Отрицание надо забыть устремленному духу, ибо все впереди для того, кто дерзнет. Пусть течет поток жизни обычной, но духу крылья даны, чтобы над жизнью мог он подняться в сферы необычной действительности и себя утверждать в необычном. Обычность разбивается необычным. Так пусть необычною станет вся ваша жизнь на Земле, ибо в Надземном обычное заменено необычным и места отрицаниям нет. Отрицая необычное, в Надземном лишает себя человек возможности познавания действительности и остается ни с чем. Выражаясь языком древних писаний, «смерти себя обрекает», ибо, отрицая сущее, жизнь отрицает и лишает сознание свое возможности явления непрерываемости. Потому Утверждаемся на необычном и необычное Утверждаем, как обычное на Земле. Много необычного с Нашею помощью вошло уже в жизнь плотного мира и стало обычным. Точно так же войдет в жизнь и необычность Надземного Мира, знаменуя собою предуказанное Нами объединение миров.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 162.

Знаете формулу, что «Нет граду стояния хотя бы без одного праведника». И это действительно так, независимо от того, знают ли горожане стоящего града об этом. Один или два на целый город, можно об этом подумать и, подумав, понять, почему посылались посланники Наши в разные страны и почему присутствие некоторых людей в той или иной местности имеет такое глубокое значение, о котором, быть может, и не подозревают сами носители Поручения. Психическая атмосфера каждого места насыщена и окрашена психическими продуктами мышления, чувств и эмоций людей, которые его населяют. Как светоч во тьме, разгоняющий мрак, светит посланный дух своим светом, разгоняя тьму и насыщая всю окружающую сферу мыслями совершенно иного порядка. Если мысли его достаточно стройны и сильны, он побеждает среду, если наоборот, побеждается ею. Потому Посылаем на подвиг духов проверенных, сильных, могущих устоять против воздействия всего потенциала окружающей его сферы и не только устоять, но и насытить ее мыслями совершенно иного порядка. Немногим под силу эта задача, ибо подвиг, хотя и незрим, но труден необычайно. Огненная воля посланника Нашего должна противостать всему, что от тьмы, яро ее поражая, и утверждать каждое семя благое, каждый Света росток, каждое эволюционное начинание. Все, что от тьмы, все разится огненной мыслью, все, что от Света и блага, все, что полезно народу, утверждается огненно яро и огненно поддерживается посланным Нашим. Наша помощь ему, и Лучи, и Общения близость, и победы Ручательство Наше.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 163. (Авг. 1).

Знающий в Мире Надземном – как зрячий перед слепыми. Здесь могут обычные люди ограничивать его своими установлениями, злобой и несправедливостью, но в Мире Незримом, где все движется мыслью, он – властелин над невежеством отрицателей и тупоумов. Ко сну отходя, можно напомнить себе, что мерки земные о власти окружающего над сознанием надо оставить. Там властвует мысль и знание высших законов, и Агни, накопленный раньше, творит. Из опыта прошлого в мире астральном следует заключить, что даже те из умерших, кто сохранил сознание, совершенно беспомощны перед знанием высшим, и применяющий его может не только защититься, но и воздействовать мощно. Если же это понимание не удержать, то впечатления во сне, идущие из Тонкого Мира, не дадут духу свободы и земные ограничения и зависимость от людей будут перенесены и туда. Зачем же лишать себя надземной свободы, перенося в Надземное кривые условия жизни. Мир плотный и тело – тюремщики духа. Свобода лишь там. А в мире этом она достижима, постольку поскольку сознание может от него отрешаться. «В мире будете иметь скорбь», но победа над миром заключается в отрешении от него. Опыт этот надо перенести в Надземное, установив течение мысли перед отходом ко сну, и отметить изменения в характере получаемых впечатлений. Невозможно переносить в мир астральный цепи земные. Ведь тогда все пребывание в нем во время сна пройдет под их игом. Этот опыт также поможет и освобождению духа при переходе Великих Границ.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 164.

Друг Мой, когда закончится испытание, огни снова вспыхнут, но с силою новой. Испытание преодоления влияний и сопротивления окружающей сферы нелегко, ибо прежнее окружение заменилось иным, совершенно на прошлое не похожим. Но ведь вся жизнь есть преодоление самого себя. В себе надо преодолеть влияние сферы. Как же, не преодолев, можно стать победителем в Мире Надземном? Победа – в сознании. В духе не мыслит склониться герой под молотом внешних условий. Когда же сознание укоренится, нейтрализуя власть над ним настоящего, испытание будет считаться пройденным успешно, а условия, его создающие, законченными. Не от Учителя зависит его длительность, но от испытуемого. Победа положит предел, и только победа. Но победа – в духе! Зорко Владыка Следит за процессом, зная, когда Луч завершения должен быть послан.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 165.

Если человек становится лицом к лицу со смертью, то лучше как ее встретить – с улыбкою бесстрашия или же скорчившись в ужасе темном? Конечно, с улыбкой, ибо она не страшнее, чем стрижка волос. Так же и жизни навстречу, и трудностям ее, огорчениям ее и всем сложностям прочим лучше с улыбкой идти, чем в омрачении духа или с сетованиями, жалобами и недовольством. Лучше хорошее видеть в плохом и искать его яро, чем плохое в хорошем. И тогда откроется глаз на добро. И тогда жить станет легче. Много хорошего в мире для доброго глаза. Так один видит Свет, а другой только тьму. Но Свет видеть лучше, и особенно в людях. Мысля о них хорошо, поднимаем их дух к тому Свету, который в них зрим. Как часто гвоздем гробовым является мысль о нехорошести ближних, лишая их возможности восходить. И, видя плохое в другом человеке, хорошее надо уметь утвердить в нем на месте плохого. Не зная того, творим часто мыслью мы облики близких и дальних людей. Видеть и знать – это одно, а осуждать – это нечто другое, нечто разрушительное и родящее зло. Вот почему надо мыслить во благо.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 166. (Авг. 2).

Друг Мой, вникни в явление счастья Общения в духе со Мною. Доступно ли многим? А также подумай о том, каким трудом достигнуто оно и сколько веков устремлений, борьбы и усилий потребовалось на это. И вот возможность добыта. Но верно сказал, что легче достигнуть, чем удержать достижение. Многое и очень многие сознательно и бессознательно будут мешать. Следует чаще заботу о том уявлять, как охранить и оберечь явление Серебряной Нити. Можно ее укреплять ежечасно памятованием о ней постоянным. Можно представить ее прорезающей явно пространство, идущей от сердца ко Мне, связующей с Сердцем Моим. Ты в Сердце Моем место имеешь, и звучание твоего сердца тотчас же отзвук даст в Сердце Моем, и тогда Ответствую Сердцем. Так явность сердечных огней побеждает пространство, так дальние вести по нити сердечной звучат – и дальность становится близкой. Так Близость Мою утверждая сознанием в сердце, великое дело творишь внесения Света в мир плотный.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 167. (Авг. 3).

Сын Мой, положим начало новой ступени. Основной нотой ее будет утверждение несомненного перед лицом очевидности ярой. Мир Мой утверждать будем в днях твоих жизни земной. Но он не от мира сего. В этом вся трудность. Вернее будет сказать, что обычное понимание окружающего нас мира настолько далеко от действительности, что Мой Мир, то есть Мир Моего понимания сущего, нуждается в провозвестии новом. Все истинные Учения, где-либо и когда-либо данные человечеству, имели целью устремить сознание людей к пониманию действительно сущего в объеме, соответствующем ступени эволюции, достигнутой данным народом. Но все они в гой или иной мере отражали действительность. Многообразен мир, в котором живет человек, и глубок бесконечно. И незыблемы основы, или космические законы, на которых покоится он. Они представляют собою как бы канву, на которой ткутся узоры жизни по законам меры, числа и гармонии. Усвоить основы и понять тайну числа – значит понять действительность и явления, происходящие вокруг человека. Разных сторон касались Учения, данные прежде, ибо соответствовали всегда требованию момента. Но кульминирует все Учения синтез, объединяющий в одно стройное целое разрозненные и разбросанные повсюду крупицы космического знания. Синтетическое понимание под внешнею формою Учений любого периода времени видит это единое основное космическое знание сущности и соединяет в одно рассеянные по миру части убиенного невежеством Озириса. Не внешняя форма, но сущность явления раскрывает себя носителю синтеза. И часто в явлениях антагонистических и противоположных постигает он разные стороны вещи единой. Потому-то и сказано, что «несть ни эллин, ни иудей, ни рабь, ни свободь», ибо духо-монада – во всех, и путь ее к Свету великий один у всего человечества в целом. Этот путь и есть путь жизни. На него указуют и ведут по нему все Учения Света. И если наука приведет человека к вратам Космического Знания, истинной будет такая наука и частью Учения Света. Ныне науке даются возможности космических путей постижения Мира, и ответственность ее велика. Не на разрушение, но созидание должна служить она человеку, ибо ее цель – стать светочем жизни. Утверждаю, что синтетическое научное понимание сущности жизненных явлений приведет человечество к объединению в сознании ныне разделенных невежеством и отрицанием двух великих миров – Незримого и зримого мира. И отрицание несомненного будет тогда столь же младенческим и нелепым, как отрицание гамма- или альфа-лучей и всех прочих открытий современной науки.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 168.

Ни одно великое начинание никогда не входило в жизнь без ярого противодействия со стороны невежественных двуногих. Так и теперь утверждение Нового Мира идет при чудовищном противоборстве ему со стороны тьмы и приспешников старого мира. Ведущая Страна строит новые ступени эволюции и идет новым путем, и в этой эволюционности ее поступи заложено ручательство победы над всеми противодействиями, препонами, трудностями и сопротивлением противников будущего. Именно будущее, которое созидает она, является ведущим магнитом, и вся Наша помощь и энергии Наши посылаются Нами на поддержку великого дела. Да! Да! Великое дело строительства и утверждения будущего для счастья всего мира творится на просторах Великой Страны. Ручательство победы Даем и дела ее Утверждаем.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 169. (Авг. 4).

Итак, утверждая Мир Мой в днях ваших, дойдете до Дня Моего. Сказано совершенно верно: они променяли Небо на Землю. И каждый меняет его, кто миру земному дозволяет в сознании звучать сильнее и громче небесного мира. Под миром небесным поймем мир действительно сущего. То, чего люди еще не постигли и что предстоит им узнать и постичь, бесконечно шире и больше того, что они уже знают, ибо имя постигаемому человеком – Беспредельность. Мир Мой есть часть океана беспредельности космической мысли. И мыслью касаясь Меня, в Общении этом касается ко Мне устремленная мысль океана. «Жить в вечном» – значит жить в океане космической мысли, которая уже существовала прежде начала времен. Но между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. И иллюзии Майи надо преодолеть. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются особенно яро. Драконами Порога называем чудовищ, стерегущих вход на тропу жизни. Эти фантомы, являясь творениями ума человека, поддерживаемые, усиливаемые и раздуваемые всеми приспешниками и исчадиями тьмы, яро охраняют подступы к Вратам Света. Вся тьма обрушивается на дерзновенного, осмелившегося к ним подойти. И даже преодолевшего тьму и вступившего на тропу жизни не оставляет она. Она сторожит по сторонам от тропы, и стоит свернуть с нее в сторону хотя бы на шаг, где раскинуты тонко и хитро сплетенные тенета, как сознание тотчас запутывается в них. Потому столько отступающих и отступивших и столько недоходящих. Я есть Путь, Истина и Жизнь, и идти можно лишь Мною. Меня признавая и в сердце приняв, можно смело идти по узкой тропе жизни. Конечно, испытания не замедлят, конечно, не легок путь жизни, но Ручательство за победу Даю, если со Мною. И как бы ни изощрялись тьма и служители ее в своих выдумках, дерзающий в духе со Мною все же идет, хотя и кажется ему временами, что оставлен один, что напрасны борьба и усилия и что тьма побеждает. Но тот, кто решил бесповоротно свой путь до конца, говорит Майе: «Отступи», – и вновь побеждает, рассеивая временный мрак и разгоняя чудовищные фантомы сгустившейся тьмы. Идти до конца, несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой – мотто*. Так ступень за ступенью идет восхождение духа, преодолевающего в самом себе ветхого человека. И сказано правильно было, что по пути нельзя идти – путем надо стать. Этот путь становления заключается в слиянии сознаний – Моего и идущего за Мною. Так и идем, слитые сердцем, к огненной цели своей. Вот почему наиважнейшим на этом пути будет осознание Учителя в сердце и наполнение сердца Владыкой. Ибо вместе когда, ничто, никакие чудовища мрака не страшны тогда и ничто не может остановить. Малодушие не приличествует идущему со Мною – малодушный всегда отступает. Никакие уловки сознания, никакие измышления, никакие слова и обстоятельства не могут оправдать отступника, оставившего путь жизни. От Меня отвратившийся тупо от Света себя отвращает и пресекает свой путь. Когда крепко и яро со Мною, отступления нет. Пралайи сознания за отход не примите. Неизбежны они и вызываются ритмом. Запомните крепко слова: «Се Аз с вами во все дни до скончания века», – Владыки слова, неизменные на все времена.

_________

* Мотто (англ.) – Девиз.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 170. (Авг. 5).

Утверждение вечного будет утверждением в себе космического сознания, когда поднимается оно как бы на крыльях над жизнью обычной, расширяя по мере подъема свой горизонт. С высоты видны дали и взаимное расположение частей окружающего человека мира. Круг обычного сознания этого не видит. Многое толпится вблизи, нарушая перспективу и мешая видеть дальнее за близстоящим. Характерно для Тонкого Мира, что нет там верха и низа, далекого и близкого: близко то, что освещено лучом мысли, ибо там мысль творит окружение человека. Достаточно помыслить о дальнем предмете или человеке, как они уже перед глазами, вблизи. Магнетизм мысли велик. Все то же, что и здесь, но усиленное тысячекратно и лишенное мешающих мысли условий плотного мира. Навязчивые идеи дают некоторое представление о власти мысли над сознанием в Мире Надземном. Здесь действуют руками и ногами, там – мыслью. И тонкое тело приводится в движение мыслью. Правда, под действием мысли и воли поднимается и здесь рука человека, но сопротивление материи столь сильно, что значение мысли как двигательной силы от анализа ускользает. Там же мысль является выражением действий и становится действием. Ковры-самолеты, шапки-невидимки, скатерти-самобранки и все прочие аксессуары народных сказок представляют собой точное символическое описание особенностей Тонкого Мира и возможностей человека, действующего в нем сознательно. Формула «Ныне возможно все» прежде всего приложима к области Тонкого Мира. Но для этого требуется знание его законов и умение действовать мыслью. Именно там бытие переносится в мысль. И по основным каналам мышления любого человека, живущего в теле, можно безошибочно определить сферы его пребывания в Мире Незримом после освобождения от тела. Мысль, освобожденная от ограничивающих условий плотного мира, творит и царствует там безраздельно. Вот почему нужен контроль над мыслями, вот почему так важно, о чем думает человек. Утверждение Красоты избавляет от безобразия и мышления низкого порядка. Красота – спутник надежный, ведущий к вершинам сияющей мысли. Ее можно утверждать во всем обиходе, и в особенности в области мысли. Мыслить красиво – достижение высокой ступени. Красота сочетается с гармонией, согласованностью, равновесием. Прекрасна аура полного равновесия или высшей согласованности. Мысль о прекрасном прекрасные формы творит в Мире Надземном и окружает творца своего сиянием Света. Многие устремленные души в прежние дни против красоты погрешили, и потому затемнился их путь. Фанатизм, изуверство и прочие темные качества духа несовместимы с красотою, ибо красота есть добро, благо и Свет. И ныне утверждается красота как принцип ведущий. И с нею Мир Новый придет на смену отжившего Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 171. (Авг. 6).

Указую пребыть на дозоре в эти тяжкие, темные дни. Тучи не от себя. Судьба человечества колеблется на острие меча. Безумствующая тьма толкает его в бездну. Но Мы на страже и не Дадим прыгнуть барсу. Указую великий Дозор, ибо темные яро не дремлют. Лучи Мои охраняют Родину в эти трудные дни. Враги ее будут терпеть поражение за поражением во всем, на что направлены их силы. Все их кажущиеся успехи временны. Осуждена тьма, и уйдет, и очистит планету от лица своего. Многое творится сейчас против Света. Темную полосу надо переждать, собрав энергии духа внутри и уподобляясь в равновесии шару. Не за что тогда будет ухватиться мохнатой рукой. Устоять можно Мною, но в равновесии полном.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 172. (Авг. 7).

Сдержанность во всем подобна плотине, накапливающей воду для полезной работы. Даже безудержное духовное пылание прежде времени сжигает телесную оболочку. Именно огонь, обузданный и сдержанный и подчиненный тем воле, будет энергией, могущей быть использованной по усмотрению и желанию его обладателя. Энергии мыслей, эмоций и чувств человека, не будучи контролируемы и управляемы его волей, исчерпывают свою силу сами по себе – бесцельно и бесполезно, часто разрушая нервную систему и здоровье человека. Сдержанность Определяем как накопителя Агни. Отшельники, дававшие обет молчания, знали чудодейственную силу сдержанности. В улыбке, словах, жестах, движениях, мыслях, эмоциях, чувствах – во всем уявляется сдержанность йога. Сдержанность эмоций настолько необычна, что люди начинают ощущать в присутствии владеющего своими чувствами человека какое-то беспокойство, неловкость и даже страх. Они чувствуют собранную силу огня, и эта необычность тревожит. Обыватели не отдают себе отчета в том, насколько необходима эта сдержанность и умение владеть собою. Человек несдержанный подобен паровой машине с открытыми клапанами, через которые бесполезно уходит пар. Не может такая машина дать полезной работы. Утечка энергии слишком велика. Не донести воды в дырявом сосуде. Накопление и конденсация Агни и мер требуют особых. И можно порадоваться тому, что не преходящи и не временны труды, потраченные на утверждение в себе кристаллов коагулированного огня. В этом смысле значение сдержанности велико, ибо сдержанность, применяемая в жизни, позволяет увеличивать запас Агни и собирать элементы бессмертия в микрокосмосе человека. Сдержанность и спокойствие – качества, близкие друг другу по природе. Кульминирует и венчает их равновесие. Через сдержанность и спокойствие приходят к равновесию, этому высшему качеству духа. Каждое усилие в этом направлении плодоносно. Даже мысли полезны о них, ибо когда-то и где-то равновесие духа достигнуто будет стремящимся к Свету. Люди копят деньги и собирают вещи с тем, чтобы рано или поздно с ними расстаться, как, впрочем, и со всем остальным, чем владеют. Но собиратель кристаллов огня и накопитель Агни собирает нетленные ценности духа, которые неотъемлемы и вечны и нужны во всех мирах. Так поступая, мудро проводит он более длинную линию, которая уменьшает и умеряет значение ограниченных линий земной жизни. Для «навсегда» нужны накопления эти, ибо они остаются навечно с обладателем их.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 173. (Авг. 8).

Друг Мой, Общению в духе с Владыкой что предпочтем? Что на сердце прежде всего, с тем и пребудем. Не так уже трудно на время Общенья наполнить сознание Мною. Полнота Общения зависит от степени полноты устремления к избранному фокусу Света. Следует твердо запомнить: все достижимо со Мною и все возможно. Малое сознание будет думать о земном. Но Говорю о возможностях духа. Каждодневно Посылаю какую-либо возможность новых достижений, усиленную Лучом. Получается лестница духа о трехстах шестидесяти пяти ступенях, на каждодневной ступени такой надо удержаться в течение дня, дабы легче было наутро вступить на следующую. Что же сегодня послать пищей для духа? Разве непоколебимость во Мне при всех обстоятельствах жизни. Эта стойкость характеризуется преданностью несломимой, любовью неумаленной и единением, нераздробляемым впечатлениями текущего дня. Почему считаете их столь важными и значительными, чтобы забыть о Владыке, когда через очень короткое время уходят они и забываются вовсе? Происходит какой-то необъяснимый обман самих себя, когда сущие пустяки или суета заслоняют наинужнейшее. Не Майя ли это пытается снова затуманить и умалить очередную ступень? На сколько хватает импульса утра? А ведь надо, чтобы хватило на 24 часа. Нерасплесканной чашу даяния Владыки надо пронести через день очевидности плотной и земных всяких дел. Их так много, и они так яро засоряют сознание, что для наиглавнейшего уже не остается и места. Надо предел положить уявлениям Майи и всем попыткам ее Свет затемнить и заменить суетою.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 174. (Авг. 9).

То, что остается у человека, когда отнято у него все, и является его истинным достоянием. При этом отнимаются не только материальные вещи, но могут быть отняты и духовные богатства, если они не закреплены приложением на практике в жизни. Все, не утвержденное применением, отлетает от человека, как осенние листья при порывах ветра. Здание, построенное на песке, не устоит против урагана, если камни основания не скреплены цементом приложения Учения не на словах, но на деле. Испытания тем хороши, что отпадает все неутвержденное, и остается человек только с тем, что принадлежит ему по праву и чего отнять уже невозможно. Так один может нищим остаться, другой богачом. Часто принимаем внешнюю словесную мишуру или случайные временные взлеты за настоящие достижения, и тогда распластанное падение неизбежно. Опытный путник радуется условиям, освобождающим его от воображаемых качеств и достижений, и приветствует испытания. Пусть лучше останется немногое неотъемлемое, чем груды воображаемых накоплений или чужое преуспеяние, принимаемое за свое, что тоже часто бывает. Пламя горящего сердца часто зажигает временные огни в сердцах окружающих и даже прохожих, огни, которые пылают, пока зажегшее их сердце находится близко. Но стоит ему отдалиться, и гаснут огни, если не было своих накоплений. Потому лучше идти самому, утверждая хотя бы малое, но свое собственное, чем ехать на конях чужих преуспеяний. Сколько Знаем случаев, когда воображал человек, что он чего-то достиг, что он что-то знает, что он идет по пути. Но стоило светочу, пробудившему его спящее сознание, удалиться, как потухало оно, погружаясь во мрак разочарования, отрицания и поношения, и оставалось при разбитом корыте. Свою жемчужину утверждением полученного Учения надо ценить применением Учения в жизни. Пусть будет отнято все, но не неотъемлемое, утверждаемое прочно. Преследуемые, лишенные всего, отвергнутые всеми и всеми осуждаемые проходили через жизнь великие духи, часто отдавая и тело свое на растерзание поднявшейся тьме. И лишенный всего, и ничего не имеющий, и оставленный всеми, уходит с Земли Света посланник, унося с собою сияющее всеми огнями Сокровище Камня. Потому во дни особо трудных испытаний следует внутрь себя удалиться, собирая в себе и держа около свое неотъемлемое достояние как нечто единственно ценное, принадлежащее духу по праву. Что из того, что кто-то совсем отошел и оставил Учение Жизни, что кто-то в чем-то разочаровался, что не осуществились мечты и надежды первых ступеней, что тяжко и трудно – все это иллюзии Майи, и лишь Камня кристаллы в груди неотъемлемы жизнью и смертью. На Земле и в мирах в огнях испытаний наносное все отлетит, но пребудет Сокровище Камня с держателем своим. Потому не на что-то или кого-то полагайте надежды свои и упования, но на то, что внутри, ибо лишь в сердце держателя Камня Владыка свой трон Утвердит.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 175. (Авг. 10).

Итак, решающим условием приближения к Свету являются собственные накопления, принесенные дерзающим к Свету из прошлого. Конечно, носитель Света может зажечь почти каждого подошедшего, но это явление будет временным. Требуется большое чувство распознавания, чтобы среди подходящих отличать самоходов от тех, которых придется тащить за собою, тратя бесцельно и непомерно на них силы свои. Потому Принимаем лишь постучавшихся. Именно зазванные лягут грузом тяжелым на плечи зазвавшего их. Опыт в этом отношении хотя и горек, но очень полезен. Этим же объясняется и малое число учеников у Великих Учителей. Когда прохожий соприкасается с носителем Света, кажется ему, зажегшемуся незаконно от чужого огня, что это огонь его собственный. И нельзя винить его, неопытного путника жизни, что чужие огни принимает он за свои, ибо и тепло ему от них, и светло, и радостно. Но все это лишь до первых испытаний. Когда праздник встречи окончен, и наступают будни, и надо идти собственными огнями, которых нет, наступает реакция. Вот было все – и вдруг ничего не осталось: потухли надежды, и стало темно, нет около носителя Света. Надо идти самому, а идти нечем, так как свой Агни еще не возжегся, а накопленного ранее не имеется. Отсюда столь большое количество ненашедших, разочарованных и отошедших. Самое трудное испытание для этих людей – одиночество. Его не выдерживают духи без накоплений. Бабочки, мошки, летящие на Свет, они обжигают свои слабые крылья, коснувшись его. Но если накопления из прошлого есть, то восхождения духа не может остановить ничто, и если состоялась встреча с носителем Света, то ярко и мощно вспыхивают собственные огни от касания Света, с тем чтобы никогда не угаснуть. Пралайи сознания неизбежны, но это не отход, а лишь собирание силы внутри и конденсация огней для нового мощного подъема. Так и Разделяем подходящих на самоходов и немогущих идти своими ногами. Первым Наша забота и внимание постоянные, вторым – Свет на время, согласно требованиям целесообразности и момента. Нужны и вторые, но нет среди них утвердившихся в Свете: хороши, пока горят. Потухая, часто начинают противодействовать и переходить в ряды противников Света. Это они кричали «Осанна», а после: «Распни Его».

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 176.

Правильно поступаете, оценивая свою жемчужину сознания. Кристаллы прежних накоплений, собранные веками упорных трудов и усилий, дают право на это признание Сокровища духа в себе. Ценят и чуют его и другие люди, но каждый по-своему, и друзья, и враги, но без понимания сущности явления. Только служители тьмы верно поймут явление Света и яро на него ополчатся. Признание темными – факт немаловажного значения. Ничтожество они не отметят, и не станут ему досаждать, и сетей не разбросят, и одолевать не будут. Но каждый носитель Огня подвергается темным нападкам и всяким злоухищрениям. Их сила свидетельством служит силы Света, против которого они ратоборствуют. Темной активности порадуемся – ведь это признание Света, который есть в нас. Если друзья не признали, или умаляют, или готовы забыть, то тьма не забудет и яро послужит тому, чтобы духа цветок распустился.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 177. (Авг. 11).

Можно подняться на самую крутую вершину, но если оставить все мешающее восхождению внизу. Общение подъему на вершину подобно. Надо оставить внизу свое малое «я» со всеми его обычными мыслями и переживаниями, отрешившись от них совершенно. Не следует брать с собой бесполезного груза – его тягость не позволит подняться. Сознание должно уподобиться чистому листу бумаги с избранным Ликом вверху. И тогда можно запечатлевать на нем мысли, посылаемые Мною. Но самость яро мешает явлению отрешения от себя. Мысли сверху перемешиваются с мыслями снизу, и воспринимание становится невозможным. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною», – но самость преодолевать нелегко. Хотя бы в минуты Общения надо отрешиться от личных попыток. Это и будет шагание по вершинам, как в древнем сказании Уйгуров*. Иначе до Меня не дойти. Когда сознание всецело наполнено Владыкой и личное исключено, Общение полноценно. Поверх суеты несет тогда сознание устремленная мысль. И Близость Владыки становится явью. И о пространстве разделяющем можно тогда позабыть, и обо всем, что создает разделение. И плотная Майя тогда отступает, и законы Незримого Мира уявляют себя. «Я с вами всегда» – формула эта служит могучим оружием единения в духе. Ее утверждая, Свет утверждаем в себе. Сколько их, обо Мне позабывших, жалко влачат на Земле свое сумеречное существование. Но чудно, хоть и трудно порой идущему твердо за Мною. Но как яро стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет, но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: «Не ослабевайте в напряжении духа к Учителю Света – ибо это есть путь жизни». Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой – обвалы грозят, и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдем, ведущей к Обители Света.

_________

* Коренной народ Восточного Туркестана, ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 178. (Авг. 12).

Пребыть со мной на высотах, пребыть в Общеньи со Мною – это значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли. Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей, о Божьем произволении, между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли. Следовать Воле Космической – значит следовать законам эволюции и действовать и поступать в созвучии с ними. Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне, на данной ступени нового сознания человечества, она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с ней, – зло. Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни во всех ее формах и сознательно следовать им. И не те, кто твердит: «Господи, Господи», войдут в царство Знанья и Света, но те, кто законы эти поняв, их в жизни приложит и поможет людям подниматься по ступеням эволюционной лестницы. Надо отбросить многие слова и понятия и, беря самую сущность явления в ее эволюционном или антиэволюционном аспекте, безошибочно уже определять границы добра и зла, того, что хорошо и что худо для Общего Блага. Вот Эпоха личной торговли прошла, осуждена спекуляция, осуждены войны и взаимное человекоистребление, насилие над волей народов, рабство во всех видах и многие, многие отжившие свой век явления старого мира. Мир Новый входит победно, и нет уже у старого мира ни сил, ни уменья, ни ума, чтобы остановить его победную поступь. Ибо мир старый уже осужден и рушится под железной поступью эволюции. Так уйдут с планеты все и всё, идущее против. И в свете научного, неотрицаемого понимания космических законов и требований эволюции люди поймут сущность Космической Воли. И кто знает, может быть, отрицающие Бога отживших и искаженных религий окажутся лучшими исполнителями Космической Воли, чем те, кто, воздевая руки к Небу, стремится залить кровью всю Землю.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 179.

Да! Да! Да! В самоотрешении кроется тайна познания. Сколько времени освобождается у человека, забывшего свое малое «я» для более высокого и широкого восприятия мыслей, посылаемых Нами. Как тучи заслоняют Солнце, так и малые личные мысли – сознание. Надо освобождаться от них, чтобы мыслить широко. Ведь все личное обречено временностью своею на уничтожение и забвение. Сверхличное только живет, и плоды его не умирают в веках. Индивидуальное и личное – как Свет и тьма. Великие Индивидуальности над личным своим поднимались и жили в сверхличном, утверждая тем Индивидуальность свою. Великие Духи и великие люди обладали все ярко выраженной Индивидуальностью, но личное начало в них, или самость, были обратно пропорциональны величине их Индивидуальности. Все в Космосе индивидуализировано в своей сущности, от атома до планет, включая сюда и все живые формы, но самость в человеке, на данной ступени его развития, как червь, угнездившийся в зрелом плоде.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 180.

Почему исполняются далеко не все мысли-желания? Потому что в них мало огня. Огонь в мысль вкладывается сердцем. Исполняются только желание или мысль, идущие от сердца. Огненность не означает астральность или эмоциональность. Скорее спокойствие сопутствует ей. Можно усилить мысли единением с Иерархией, ибо против Нас никто не силен. Так побеждайте, действуя вместе со Мною. Победы не ищите в ожидаемых рамках, хотя победа и неизбежна. Лучше в доверии полном к Водящей Руке положиться на мудрость Ведущего. Эту мерку прилагайте и к большому, и к малому. Разве Мир Новый в жизнь входит победно по вашим ожиданиям и путям? Нет! По своим. И так же точно во всем остальном. Отсюда понятие о неисповедимости Путей Высших, надо лишь веру иметь или хотя бы доверие.

 

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 13 След. Все