Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 31. (19).

Наивно полагать, что, раскрыв книги Учения, вновь подошедший становится вдруг совершенным. То, что формировалось в характере человека в течение многих жизней, не может быть вдруг изменено от прочтения книги. Случаи мгновенного озарения редки. Яркое пылание, которое случается при контакте с Учением, когда вспыхивают прежние накопления, временно и должно смениться явлением суровой борьбы за новое совершенствование духа. Борьба сопровождается трудными испытаниями, и из глубин духа поднимается все, что когда-то не было еще преодолено. Путь духа труден. Все, даже очень высокие духи, яро страдали, и испытаний не избегнул никто. По высоте и силе духа и испытание. Распятие духа в материи неизбежно для всех, Света хотящих.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 32.

Знающий имеет перед собою открытым сознательный, свободный выбор путей во мрак или к Свету. Незнающий может не знать, но тот, кто зажег свои огни, может по воле своей вызывать и притягивать к себе положительные или отрицательные энергии. И те и другие готовы по зову его ему служить и сочетаться с его собственными устремленными огнями. Хорошо, когда ясно осознана эта возможность по воле своей магнитными энергиями духа вызывать из пространства в сферу свою, своих притяжений энергии пространственного огня. Можем привлечь, но важно черезвычайно, чтό привлекаем, ибо от состояния духа в каждый данный момент зависят привлекаемые им энергии. Быть постоянно на страже – значит знать природу притягиваемых магнитом духа энергий и соответствующих им не видимых земным глазом форм и тонких пространственных образований. Силы Света и мрака готовы откликнуться каждому, сознательно призывающему их сущностью своих излучений. Аура человека – магнит, действующий автоматически. Осознание природы своих излучений в каждый данный момент дает полное представление о том, что извлекается излучениями собственной ауры из окружающего ее пространства.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 33. (Март 26).

Ритм повторений преодолевает любое сопротивление, если он достаточно продолжителен. Бесы отступают от подвижника, и светлые силы начинают служить ему, когда проявлена должная степень упорства в борьбе с темными противодействиями. Не так трудно преодолеть противную волю отдельных людей, как тех темных шептунов и вдохновителей, которые прячутся за их спинами. При этом следует учитывать то, что шептуны эти утверждаются около своих подопечных благодаря сродству и созвучию с ними. Значит, очень невысок нравственный уровень таких людей, если так легко и охотно подчиняются они нехорошим внушениям. Темные не перестанут всеми способами и возможностями вредить вам, пользуясь слабостью окружающих. Борьба все же возможна, хотя и невидим противник. Но для успеха ее необходимо держать нерушимое единение с Иерархией. Своими только силами тьмы не осилить. Силу духу дает единение с силами Света. Не Могут оставить они без помощи и поддержки. Если кажется, что ее нет, – это значит, Руководитель Хочет научить еще крепче стоять на собственных ногах. Малым детям нужна нянька, но воин духа должен научиться биться в одиночку. Иначе как же можно доверить ему власть над легионами духов стихий?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 34.

Там, где встречаете тупое, упорное, злобное противодействие, знайте, что немалые степени служителей тьмы принимают участие в борьбе с вами. Значит это, что силы ваши растут и что явно отмечены темными. Конечно, нелегка эта борьба, ибо столкновение с тьмою болезненно очень. Но через это испытание неизбежно надо пройти, как проходили и прошли через него все, кто идет впереди. Отчаиваться нельзя, терять веру в Руководителя тоже. Поддаваться тьме означает падение в бездну. Можно только победно стоять, зная, что поражение даже в мыслях недопустимо.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 35. (20).

Основы непоколебимы, основы неотрицаемы. Что бы ни творилось вокруг, основы сущего не могут быть разрушены. Мысленно на них опираясь, можно пройти через все. Майя будет являть мрачную безысходность и безнадежность борьбы, но основы, которые вне времени, указуют на то, что временно все, даже призраки Майи, и что Свет, лежащий в основании основ, не может объят быть тьмою, то есть побежден, ибо Свет непобедим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 36. (Март 27).

Друг Мой, будем ли удивляться тому, что даже во сне темные не оставляют своим вниманием. Атака ведется на слабое место. Внешняя привлекательность смущающих образов не гармонирует с их внутренней отталкивающей сущностью. И хотели бы быть еще более обманчивыми, да не могут. Внутреннее зло выпирает, и остро ощущается тяжкое касание тьмы. Слабое место надо укрепить пониманием, что оно является брешью, через которую может воздействовать темная свора.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 37. (21).

Не столько злоба людская, сколько бессердечное равнодушие к страданиям, причиняемым окружающими, делает жизнь порою столь трудной. Все это будем заносить в книгу опыта, накапливая познание человека. Когда время придет, все это очень пригодится, для того чтобы уменьшить страдания в мире. Легче будет тогда людей защищать от следствий бессердечного отношения малых сознаний.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 38. (22).

Жизнь – это школа. Каждый день приносит нечто поучительное. Приятное оно или нет, но если учит оно чему-то и дает опыт и знание, будем радоваться возможностям их приумножить. Так или иначе, но через жизнь надо пройти. Пройдем же через нее достойно, не падая духом и зная, что все, даже «и это пройдет».

Ночью во сне темные окружили, всё женщины танцующие и очень неприятные. Днем тяжкая полоса жизни и пытка Нины звуками.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 39. (23).

«Господи, Господи, вскую оставил еси мя» – это тоже формула жизни, тоже ступень испытания, через которую должен неизбежно пройти дух, стремящийся к Свету. Много мужества надо, чтобы не содрогнувшись выдержать это труднейшее испытание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 40. (24). (Март 28).

Хотящий Света имеет его. Действует магнит устремления. Но если Свет сменяется мраком – действовать начал магнит темных желаний. Редко кто сознательно обращается во тьму. Но чтобы перемагнитить устремление, темные, которые постоянно на страже, подбрасывают и создают такие условия, когда сознание отвлекается от главного и рассеивает свои энергии на дела обыденные, в них погружаясь. Недовольство, мелкие трудности, мелкая занятость или неизбежные испытания, успешно не преодоленные, неизжитые желания прошлых свершений обволакивают дух суетою обычного, и устремления к Свету заменяют устремлениями обычно житейскими. Но тьма наготове подбросить камушки, на которых так легко поскользнуться, и, если ослаблен дозор, незаметно и постепенно вползает тьма, набрасывая покрывало неведения на действительность незримо духовного мира. Человек видит то, что он хочет. Нежелание Света исключает его. Но Свет всегда есть. Бесы особенно досаждают в моменты испытания и, когда поникают огни, яро устремляются на колеблющееся сознание. Но без испытаний нельзя, так как только опыт укрепляет сознание и делает его сильным. Только опыт покажет, как темно без Владыки. Только силою восхищается Свет и борьбой утверждается. Слабость осуждена. Середины нет – или победить, или погибнуть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 41. (25). (Март 29).

Жизнь устремляется вверх к разрежению и утончению плотного в тонкое. Все, что способствует этому, – эволюционно, все, что препятствует и противодействует, – от тьмы. Так будем различать, где продвижение и где регресс. Нельзя соединить огрубение с утончением. Утончение и духовность неотделимы. Изнеженность и роскошь не есть утончение и духовности не являют собою. Трудно даже представить себе, насколько могут разниться люди, столь схожие внешне во всем. Казалось бы, такие же руки, ноги, волосы, мускулы, но ведь деревянный чурбан и редчайшая скрипка могут быть из одного и того же материала. Но нет струн, и нет тонкой отделки, и нет гармонического сочетания составных частей. Негодуют на трудность и суровость жизненных испытаний, но ими утончается организм и обостряется восприимчивость центров. Процесс происходит не ради настоящего, но ради будущего. Все, что приходится претерпевать всему живому, совершается ради эволюции духо-монады, заключенной в каждой эволюционирующей форме жизни. Скажут: «Не слишком ли велика плата?» Ответьте: «По плате и получение, и результат». Закон возмещения, или равновесия, соизмеряет. Будущее человечества сияюще, и величие его уходит в Беспредельность. Будущее и настоящее несоизмеримы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 42. (М.А.Й.).

Посылая Ю[рия] с Поручением, Владыка Знал, что его ожидает, и все же Послал. Сделайте вывод и примерьте к своим обстоятельствам. Посылая на подвиг, Ведущий жалость Имеет, но Должен послать, ибо в этом закон эволюции духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 43. (26). (Гуру).

Сущность деятельности идущего Архата не в том, что вокруг него происходят события или явления, которых желают или ожидают его почитатели и последователи, а в том, что огнем его духа насыщаются сферы вокруг и зажигаются сознания и сердца подходящих импульсом эволюции и духовного устремления. Он – пробуждающий спящих, он – к Свету зовущий, и он – указующий путь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 44. (27). (Март 30).

Каждая клеточка тела существует и жива связью со всем организмом как с целым. Достаточно нарушиться этой связи – и клеточка умирает. Масса мертвых клеток постоянно выбрасывается из системы. Так же и человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с тем источником жизни, откуда черпает он свой огонь, чтобы могло энергией этой пульсировать его сердце. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною». Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является Средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 45. (28).

Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено. В Космосе царствует целесообразность. Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность. Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 46. (29). (Март 31).

Опыт сегодняшней ночи показывает, что существование человека в состоянии сна может быть очень интересным и поучительным. Сказано: сон смерти подобен. Но кто же говорит, что смерть означает небытие. Смерть – это жизнь, но в тонком состоянии. Дух не умирает и умереть не может. Смена оболочек, точнее, освобождение от физического тела, означает продолжение существования в условиях Тонкого Мира. Поэтому и сон, и смерть могут дать возможности сознательного пребывания вне тела. Можно жить на Земле жизнью обычной и в то же время, отходя ко сну, приобщаться к жизни совершенно иной, не подчиненной законам плотного мира. Впечатления могут быть настолько интересны и увлекательны, что по сравнению с ними тускнеют впечатления жизни земной. Конечно, окно личных полетов несказанно обогащает сознание. Но для этого требуется большая утонченность, и тогда становится тяжкой ноша земная, ибо для обостренного восприятия грубые земные условия мучительны. Требуется некоторая изолированность и уединение, что не всегда осуществимо. Но тягость мира сего приходится все же нести и даже будучи в уединении. Воздействий пространственных нагнетений не избежать даже в далеких горах. Правда, там нет непосредственного воздействия человеческих аур, которое неизбежно при близком соприкосновении с людьми. Сон дан человеку для касания с Тонким Миром и восстановления сил, оттуда берущихся. Человек умирает без сна, ибо тогда прекращается приток сил жизни. Точно так же и смерть дает человеку возможность снова вернуться на Землю с новым запасом огненной энергии, которая иссякает до известной степени перед явлением смерти. Требуется очень упорядочить жизнь и мышление, прежде чем так называемые сны приобретут последовательность и стройность и обогатят ум тонкими восприятиями. Умирая, Архат сохраняет непрерываемость сознания. Точно так же можно его сохранять и в состоянии сна. Ученик, зная это, может прилагать усилия к тому, чтобы углублять и обострять впечатления, поступающие к нему во время ночной пралайи. Систематизация этих впечатлений требует упорства и последовательности и коренных изменений обыденного существования, быть может, внешне и незаметных, но создающих необходимые гармонические условия. Возможностей много дается еще при жизни земной касаться Незримого Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 47. (М.А.Й.).

Советую вспомнить, сколько раз в состоянии сна давалась возможность сознательного общения с нами.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 48. (30). (Гуру).

Даже если бодрствующее сознание и не сохраняет памяти о впечатлениях ночи, все же общий тонус полученных восприятий, хотя и не осознанных, сильно влияет на человека, давая ему нужное направление и запас сил для дневного существования. Надо научиться разбираться в характере этих тонких впечатлений.

Во сне летал, показывая это людям. Их было много. Все относились очень благожелательно. Сознания их – средние. Взлетал по лестнице, летя вверх, за мной шли люди. Как бы вернулся к знакомым, приветствуя их. Предложили работать с драгоценностями, но я знал, что имею нечто гораздо более ценное, превалирующее над всем. Люди это чуяли во мне. Сон был прерван мотором на улице. Долго был под впечатлением сна и жалел, что прервали. Помнил отдельные встречи. Все старые знакомые, с которыми будто работал тут же. Радовался, что это ценное давало мне право молчать, когда хочу, и не говорить против желания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 49. (Апр. 1).

(Со сна). Потерянное время.

Сын Мой, можно либо широко распахнуть окно в Беспредельность, либо захлопнуть его. Все зависит от того, на что устремлен фокус внимания. Вдохновения ждет обыватель, но ученик волею направляет сознание в желаемую сферу. При сосредоточении начинает действовать закон магнитного притяжения, и сфера, к которой устремлена мысль, раскрывается для восприятия. Мир, в котором живем, как бы поворачивается тою гранью, на которую обращен взор. Сознание может быть заполнено различными разрядами впечатлений, зависящих от фокуса устремленного сознания. Могут вторгаться вибрации разного порядка, могут вторгаться насильственно, и все же очень многое регулируется волей. Выбор того, на чем останавливается мысль, все же зависит от воли, и он всегда остается свободным.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 50. (31). (М.А.Й.).

Распятие духа в материи понимается мало. На кресте жизни распинается дух для преодоления жизни. Под жизнью подразумевается сложность внешних ее уявлений, но не вечная пульсация бессмертного зерна духа, являющего собой аспект неумирающего вечного принципа Космической Жизни. Потому явление жизни можно рассматривать в ее двуликом уявлении. Дух распинается на кресте временной, преходящей жизни, чтобы утвердиться в достижении и осознании жизни непреходящей, вечной, космической.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 51. (32). (Гуру).

Мы настаиваем на качестве постоянства и непобедимости внешними обстоятельствами. Стойкость нужна, чтобы противостоять неустойчивости и изменчивости плотного окружения и пространственного Хаоса. Стойкость духа есть качество, без которого идти по Пути невозможно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 52. (33). (Апр. 2).

Сопротивление среды есть непременное условие продвижения духа – полная аналогия с движением самолета. Сопротивление это возрастает по мере увеличения скорости. Законы механики применимы и в области духа. Надо очень высоко подняться, чтобы уменьшить это сопротивление, но тогда и двигатель должен стать огненным. Движение совершается непосредственно пламенем. В огненном теле полеты на очень далекие расстояния становятся возможными. Но самое трудное – это оторваться от Земли. Земные притяжения очень сильны. Много нитей надо отрезать, прежде чем дух получит свободу. Тот, Кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», – связи с Землею Закончил. Но, от Земли оторвавшись, Землю оставить нельзя и, оторвавшись, можно любить и людей, и планету и в готовности быть и душу, и тело отдать на служение людям. Это уже высочайшая ступень возвышения духа и отрыва его от Земли. Только духу, завершающему земную эволюцию, доступны эти высоты. Отрыв от Земли дает возможность Космических полетов, когда Дальние Миры становятся осознанной действительностью и жизнь духа идет далеко за пределы Земли.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 53. (М.А.Й.).

Бережно откладывает каждое непонимаемое явление наш друг, ибо иначе непонимание может остановить восхождение. Камни, лежащие на Пути, обходят. Эти непонимания могут быть очень опасны, порождая недоверие к Учителю. Когда придет время, объяснено будет все и можно будет спросить. Пока же придется идти, веря, даже вопреки очевидности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 54. (34). (Гуру).

Знание жизни приобретается опытом. Опыт необходим. Тягость ученичества временами почти невыносима, ибо опыт порою бывает очень горек. Корень опыта горек, но плоды его сладки, – так можно сказать, перефразируя старую школьную поговорку. Человек, знающий жизнь, многоопытный путник – это тот, кто достаточно вкусил горечи жизни. Заплачено много, но по плате и получение.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 55. (35). (Апр. 3).

Если оглянуться на свое прошлое, то можно заметить, как сознание всецело погружалось в окружающую его обстановку и жило этим окружением. По аналогии нетрудно представить себе, что при переходе в Мир Тонкий сознание всецело погрузится в него и земное окружение перестанет существовать для человека. То, что вокруг, то становится реальностью для сознания. Сознание меняется в зависимости от внешних воздействий. Вибрации земные уйдут, их заменят вибрации Незримого Мира. Изменятся и органы восприятия. Мыслеобразы и прочие тонкие образования, невидимые ныне глазу, сделаются видимыми, вместо земных. Транспорт земной там не нужен, ибо двигает мысль. Мысленная энергия заменяет собою механическую силу. Все окружение человека в значительной степени создается его мыслью или мыслью же привлекается. Способность мысленного творчества обретают все, но по сознанию и степени его развития и особенностям. Все, нужное для извлечения пространственных энергий, то есть для жизни, человек несет там с собою и в себе. Внешнее созвучно реагирует на импульсы и устремления духа. Человек как бы создает мир в результате творческих импульсов, рождающихся в его микрокосме, и пожинает плоды своих устремлений. Имеет то, к чему стремится его сущность, реализуя в формах устремленную в творчестве мысль. Волшебный жезл – в руках каждого, и все разнообразие человеческих характеров и накоплений создает разновидности индивидуального окружения и сфер, соответствующих каждому и являющихся уже продуктами коллективного творчества созвучных сознаний.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 56. (М.А.Й.).

Скажу, потерпите немного еще. Мощь Свою вам Уявит Владыка.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 57. (Гуру).

А мы скажем так: «Устоявший до конца во Владыке будет спасен».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 58. (36). (Апр. 4).

Со сна были слова, точно их забыл. Но смысл такой: «Будем учиться через окно личных полетов».

Снимки излучений, то есть ауры, позволят обнаружить так называемых тайных дугпа, которые могут вредить по широкому кругу. Обезвредить этих противников эволюции необходимо, ибо зло, причиняемое ими, велико. При малейшей опасности быть выявленными они прячут свои когти, и только глаза выдают. Но люди еще не дошли до того, чтобы не только судить по глазам, но и выносить обязывающие решения. Поверх всех врагов есть враги человечества, которые могут находиться среди всех слоев населения, совершенно независимо от того, кого они представляют, или как называются, или к чему принадлежат. Тем и опасны, что прячутся под самыми благовидными наименованиями. Снимки излучений сорвут маски с этих носителей тьмы, и еще одним видом зла на Земле станет меньше.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 59. (М.А.Й.).

Непосредственное познавание явлений всегда скорее приводит к цели, чем отвлеченное книжное. И сама школа жизни ценна именно тем, что приводит человека в прямое соприкосновение с нужным для эволюции духа опытом. В процессе руководства Учитель много места отводит сознательным опытам познавательных полетов в тонком теле. Но надо, чтобы ступень развития ученика соответствовала. Учитель Радуется, когда эта возможность назрела.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 60. (37). (Гуру).

Быть оставленным всеми – очень суровое испытание. О значении одиночества уже говорилось. Нельзя утвердиться в мощи заградительной сети, не пройдя через него. Люди слишком привыкли быть в стаде, но Вершины стоят одиноко и открыто вихрям Дальних Миров.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След. Все