Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.



Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 16 След. Все

Записи Б.Н. Абрамова. 271. (1954 Июнь 15).

Нельзя требовать абсолютного от неабсолютного. В каждом явлении можно найти искры Света, для того и заповедан глаз добрый. Но не надо огорчаться, если наряду с этими искрами найдутся и несовершенные частицы. Явления земные есть конгломерат, и переход к высшим мирам, как сито, отсеивает ценное от ненужного. Всё, что находится в стадии восхождения, будет постепенно усиляться в свете, а несовершенное будет отпадать. Каждое явление имеет свою меру, и надо познать меру вещей, чтобы подходить к ним правильно, без огорчений и разочарований. Оценим каждую искру Света — она частица Первоисточника — и усилим её своим сердечным признанием. Так, по пути искр света, дойдём до самого Света Абсолютного. Несомненно, что дух стремится к Абсолютному, но надо знать, где искать его, иначе придут разочарования, неуместные на пути к Свету.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 272. (1954 Июнь 16).

Свободное дыхание души необходимо для здоровья так же, как и дыхание физическое. Очень редко можно наблюдать это внутреннее свободное дыхание. Люди стеснены внутри, сдавлены своими чувствами и переживаниями, дыхание их сущности прерывисто и спазматично. Между тем если лёгкие есть собиратель и трансмутатор праны, то внутреннее дыхание собирает нужнейшие части высшей психической энергии, той, которая необходима для роста духа. Правильная циркуляция психической энергии, правильный внутренний духовный обмен веществ — то же условие жизни, как и на физическом плане. Профилактика дыхания — основа здоровья. Можно заметить, как качество дыхания души отражается на физическом организме. Когда поток энергии вдыхается широко и свободно — тогда и тело благоденствует, и дух восходит законно и бесперебойно. Но вот какая-то отрицательная эмоция сжала дыхание — и весь человек страдает от прекращения жизненного потока. Когда-то все эти процессы психоорганизма будут показаны на экране, но и до этих явленных всем достижений можно уследить и зафиксировать эти психопроцессы в своём сознании. Они становятся всё более ощутимыми по мере утончения организма, ибо тогда физическая и психическая активность сближаются и на известной ступени составят единое целое.

Происхождение многих нервных болезней имеет в корне искажённое психическое дыхание. В выправлении его будет лежать ключ к исцелению. Внимательное наблюдение за тем, что задерживает психическое дыхание и что освобождает, приведёт к правильному пути духа. Можно производить опыты, вызывая в себе то или иное чувство и наблюдая за внутренним дыханием. Так на опыте человек познает так называемое добро и зло, иначе говоря, законы психической энергии — дыхания жизни.

(Под внутренним дыханием подразумеваем ритмический и гармонический процесс обмена высших энергий. — Н.Д. Спирина).

 
Записи Б.Н. Абрамова. 273. (1954 Июнь 17).

Книги дают очень много, но ещё больше даёт незримое руководство. Книги Учения дают общие положения, нужные для всех и каждого, но мысленное обучение даёт именно и точно то, что нужно обучаемому в данный момент, и именно ему. Руководство не оставляет никогда, являя непрерывность, и по мере духовного развития его можно начать ощущать и замечать всё более реально. Все обстоятельства жизни ученика являются также частью руководства, так как всё, что с учеником совершается, — не случайно, но имеет совершенно определённую цель. Потому он может спокойно использовать каждое обстоятельство своей жизни, зная, что оно ему предназначено для продвижения. И чем больше будет этого знания и доверия к руководству, тем явнее будет последнее, тем безошибочнее будет следование за Ведущим. Преимущество иметь такое руководство есть величайшее счастье ученика.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 274. (1954 Июнь 23).

Пребывание в одиночестве есть ответственность, на которую не многие способны. Человек, чья индивидуальность ещё не оформлена, вообще не способен к пребыванию в одиночестве. Если ещё нет самого себя, если голос истинного «я» ещё не слышен, если внутренние чувства ещё не пробуждены, то человек к одиночеству не пригоден. Он живёт тогда только своим внешним «я» — личностью — и воспринимает мир лишь своими внешними чувствами, которые требуют внешних объектов для соприкасания. Но когда пробуждено то «я», которое является частью мирового «Я», то Жизнь начинает трепетать в нём и он становится этой Жизнью. По мере роста его сознания всё больше и больше струй этой Жизни вмещает он и всё многограннее становится алмаз Бытия перед его внутренним взором.

Очень трудно уловить в начале пробуждения внутреннего эго его голос, так он тих и слаб. Но если он уловлен и слух к нему напряжён, то речь его становится всё сильнее, и тогда одиночество превращается в собеседование. Своё внутреннее эго есть проводник к высшему, к голосу Учителя, который только через него может проявляться, ибо сродно с ним в существе своём. Без пробуждения высшего «Я» своего нельзя надеяться на связь с Учителем, ибо нечем было бы связаться с Ним.

Когда, после земной кончины, все личные принципы-оболочки отомрут, то останется это внутреннее «Я», которое тогда будет единственным «Я». И если оно при земной жизни не народилось, то не останется ничего, наступит настоящее небытие.

Одиночество есть пробный камень индивидуальности. Не от мира, но к миру уходили отшельники. Не от жизни, но к жизни. Где истинная жизнь? Тот, кто дорос до одиночества, устоит и в гуще земной суеты, ибо он уже оформлен и хаос ему не страшен больше. Кристалл духа создан и не растворится в мутных волнах субъективного мира. Нерушим кристалл духа.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 275. (1954 Июнь 27).

В отношении Иерархии к человеку нет никакого произвола, никаких случайных настроений. Здесь всё зависит от самого человека, от степени его соответствия, его пригодности и настроенности. Отношение Иерархии есть закон, неизменный в своей основе. Солнце льёт свои лучи на всех и всё, но степень восприятия их различна. Есть существа, которые не выносят лучей солнца и прячутся от них; есть такие, которые широко пользуются ими. Если в отношениях человеческих всё условно, то в иерархических безусловно. Мера каждому отмеряется точная и безошибочная.

Так идёт путь от условного к безусловному. Если кто-то ещё довольствуется условным — он на путь ещё не вступил.

Уставший от колебаний земных найдёт твёрдое основание лишь в Иерархии.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 276. (1954 Июль 13).

Средства восхождения различны по соответствию с проходимыми ступенями. Средствами восхождения называем кармические обстоятельства. Поэтому никакие обстоятельства жизни ученик не может считать несчастьем. Если какой-то этап пути требует развития внутренней деятельности человека, то внешняя деятельность может быть задержана болезнями или другими причинами, чтобы дать возможность развиться другой группе центров. Человек может противиться таким обстоятельствам, не признавая возможностей, скрытых в них, тогда возможность восхождения может пройти мимо.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 277. (1954 Июль 25).

Братство. 392. Надо полюбить радость. Люди убеждены, что они стремятся к ней, но на самом деле многие горячо привязаны к своим печалям и воздыханиям и отнюдь не желают расстаться с ними. «Омрачители неба» находят в стонах и сетованиях своеобразное удовольствие, которое, в результате, обходится им очень дорого. Следствием таких посевов будет серьёзное бедствие, и тогда любители вздохов будут вынуждены обратиться за поисками радости. Радость есть панацея от болезней и бед. Поиски радости приведут к её нахождению, утверждение радости привлечёт её. Радость утверждённая является магнитом удачи. Психотехника радости раскроет пути её нахождения. Окажется, что её можно найти на каждом шагу и в каждый момент, как извне, так и изнутри. Искры красоты разбросаны вокруг. Каждая такая принятая искра может вспыхнуть огнём радости. Внутренне можно создавать любые радостные представления, и радость будет звучать от каждой светлой мысли. Мудрость радости в умении жить в свете. Люди погружают себя во мрак и пытаются отыскать там радость, но радость не от мрака, а от света. Увидя или узная нечто отрицательное, можно создать положительный полюс явления, и радость вспыхнет, и пространство обогатится лучшим противовесом. Так что любящие радость найдут повод для неё во всём, но для этого надо действительно стремиться к ней, и она вознаградит искателя огнями животворной силы. В будущем радость будет предписываться врачами как лекарство, но и врачи должны будут научиться ей, чтобы объяснить, как получать её. Врач, не знающий радости, не будет врачом. Какой же он целитель, если он отвергает источник целения! Источник открыт каждому. Почему проходят люди мимо естественных даров? Суррогатам не заменить огня жизни.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 278. (1954 Июль 26).

Сначала надо накормить, одеть и дать жилище, и только после этого можно думать о дальнейшем движении в эволюцию. Отсутствие жизненного минимума порождает озлобленность, которая стоит плотной преградой на пути. Потому все мероприятия можно рассматривать как удаление этой преграды, как первые шаги на пути к неограниченному росту человека. Когда человек получит необходимое для физического существования, сознание его освободится от давящего пресса земных забот и освобождённая энергия устремится по пути дальнейшего развития. Что беспредельность голодному и раздетому? Голод духа заглушён голодом тела, но когда будет вволю земного хлеба, то голод духа зазвучит сильнее. Не удовлетворится человек одной пшеницей, и новые лучи укрепят в нём эту неудовлетворённость. Дух будет пробуждён к поискам, и новые явления поставят множество новых вопросов, от разрешения которых будет зависеть жизнь людей.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 279. (1954 Июль 30).

«Моя страна — это земля» огромная, привольная, богатая. Это недра, таящие сокровища, это почва — плодоносная, нетронутая.

Моя страна — это люди, вернее, то, что в людях, скрытое, но Мне явное. Те потенциальные силы и качества, на которых будет созидаться новый мир.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 280. (1954 Авг. 11).

Один и тот же дух оживотворяет разные личности. Преподобный Сергий и Акбар — разные люди, не похожие друг на друга, но корень-основа одна. Очень трудно понять и вместить это явление, и много непонимания и неправильных толкований громоздится вокруг него. Надо понять сочетания сканд как неповторимую никогда единственную личность и единый бессмертный, вечно движущийся дух как её оживитель и двигатель. Сочетания сканд, обуславливающие судьбу человека и его внешнюю форму, неповторяемы, и никогда дух не проявляется дважды в одинаковых формах. Если раскрыть Книгу Жизни человека, то можно поразиться разнообразию его выявлений. Сам себя не узнал бы человек, сказал бы «не я» и был бы отчасти прав, так как «я» есть то, что остаётся, когда жизнь формы и её сочетаний приходит к концу. Мощь духа, его потенциал, и лучшие накопленные энергии, именуемые качествами, неуничтожаемы, но и всё это также проявляется различно каждый раз. Можно поражаться различию этих выявлений-воплощений, и лишь очень глубокий взор проникнет за различие видимости. Различны были назначения великого духа в истории эволюции человечества, но основной путь, основное устремление — служение эволюции, — оставался всегда неизменным. Не написана ещё история эволюции человечества, а попытки написать историю культуры бедны и не затрагивают самую сущность и истоки культуры. Да и понятие это так поверхностно понимается. Что такое культура без понимания духовной эволюции? И где служители её? Обращаясь к великим Ликам, неизменно приходим к истории эволюции, ещё не написанной и ждущей проникновенного понимания и изложения. Кто и что двигало и двигает человечество к человекообразию и дальше — до царя духа? Где те сокрытые рычаги и неопознанные деяния, которые мощнее всех явных дел, зарегистрированных в истории народов? Чья мысль поднимала мысль людей, чей устремлённый дух устремлял землян к небу? И был ли этот двигатель выявлен как собиратель народов или объединитель религий — Служение свету было едино и непрерываемо. Каждое такое выявление есть неповторимый дар на алтарь эволюции мира, драгоценный и единственный в своём роде камень в ожерелье многоцветов единой Жизни.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 281. (1954 Авг. 12).

Светоносные энергии высокого напряжения в мире проявленном являются высокими качествами. Качества есть энергии в действии, в приложении. Излучения — свет качеств. Сущность человека можно рассматривать как совокупность энергий или качеств. Во внешнем мире качества познаются в действиях, в Мире Огненном — в излучениях. Во внешнем мире можно ошибиться в определении того или другого качества (например, человек может со страху совершить героический поступок), но в мире света излучения покажут безошибочно сущность энергии.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 282. (1954 Авг. 16).

Сфера астрала непрочна, как и все его выявления. Люди, в большинстве, не имеют понятия о различии между астральными чувствами и чувствами сердца и духа и потому обуреваемы разочарованиями и сомнениями. Если уметь распознавать природу чувства, то можно чувствовать себя стоящим на твёрдой почве. Астральные чувства не прочны, но громогласны и внешне бурно выявлены. Чувства сердца в словах не нуждаются и выявляются в действиях достойных. Они, как скала, устойчивы, и никакие вихри им не страшны. Но астральные чувства будут размётаны, как горсть перьев, первым сильным ветром.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 283. (1954 Сен. 12).

Мысль является строительным материалом ментального плана. Потому качество мысли есть вопрос вполне материальный. Избегаем строить из недоброкачественных материалов, также и мысленные построения нуждаются в высоком качестве.

Изучение законов мысли принадлежит к изучению материи высшего вида. В Беспредельность простирается познавание материи. Где конец её градациям?

Человек работает на ментальном плане беспрестанно. Работая вслепую, он часто получает результаты неожиданные и нежелательные. Только познавание законов ментальной материи может помочь человеку стать сознательным работником мира мысли.

Только сознательное существование в области мысли делает человека истинным царём природы. Именно из пределов этой области можно управлять природой. Мысль — прерогатива человека.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 284. (1954 Сен. 13).

Нельзя служить двум господам — Богу и маммоне. Почему? Отвлечённая ли это этика, или это положение имеет реальное основание? В Высшем Мире этика становится понятием энергетическим, так как законы этики есть законы тончайших высших энергий, ещё не опознанных современной наукой.

Что происходит, когда человек начинает «служить Богу», иначе говоря, устремляется в Мир Высший? Он входит в соприкосновение с высокими энергиями, с лучами Иерархии, которые начинают воздействовать на всё его существо. Его организм начинает утончаться, делаться более чутким и разрежённым.

Теперь, если он имеет расположение к двойственной жизни и по временам подпадает под власть маммоны, то есть низких животных, или астральных, энергий, то получается двойное воздействие на его существо — энергий совершенно различного порядка, антагонистических по существу. Встреча этих энергий в одном фокусе, то есть в человеке, и их взаимопротиводействие тяжко и губительно отражается на объекте.

Кроме того, весь психический и нервный аппарат того, кто уже какое-то время находился под воздействием высоких энергий, значительно утончается, и следующее за этим действие грубых низших энергий является для всей его системы значительно более разрушительным, чем на человека примитивного и неутончённого.

Потому раз прикоснувшийся к высшим воздействиям уже не может безнаказанно впасть в прежнее состояние. Чем больше трансмутируется его существо, тем более опасны грубые энергии низшего состояния. Потому и предупреждается — не отступить. Позади — бездна.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 285. (1954 Сен. 24).

Он — это средоточие воедино во Едином гигантских энергий высочайшего напряжения; сила их радиации превосходит всякое человеческое воображение и понимание. Поистине, битвы есть столкновения энергий, и энергии противные разбиваются о Его несказуемую мощь огня. Чем тоньше энергии, тем сильнее, чем неощутимее на грубые аппараты, тем всепроникающее. Там, где для грубых энергий — преграда, для тончайших — свободный проход.

Невоспринятые — они сокрушают, воспринятые — воскрешают. Нам кажутся медленными их воздействия на судьбы планеты, но они небывало быстры. Что для истории дни, но сейчас и дни все сочтены, и ни один час со счетов Его не скинут.

Он — Создатель и Породитель будущего. Будущее в Его сфере как эмбрион, который растёт и выявляется к сроку. Будущее исходит из Его сознания, воплощённое в материи, сначала лучистой, затем всё более плотной. Материя оплодотворяется огненной мыслью и порождает замысленное.

Творить будущее есть прерогатива величайшего Духа. Быть этим будущим, воплощать несказуемую славу его сверкающих эонов — слава Владыки. Сверкание славы остаётся в пространстве, даже если люди затемнят и исказят её в своём сознании. Мрак сознания и свет действительности — два противопоставления, о которых не задумывались ещё люди. В мире Владыки нет мрака, и те, в ком мрак, — не от Его мира. Правда, трудно вместить мир Его, но зарницы вмещения озаряют жизнь стремящихся к Нему.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 286. (1954 Сен. 27).

У нас есть преимущество, которого нет у них. У нас есть беспредельность возможностей. А у них нет будущего. Возможности даются идущим с эволюцией и отнимаются у идущих против. Вернее, каждый сам или открывает, или закрывает свою дверь в будущее.

Нас теснят, нас пытаются лишить самого необходимого, задушить нашу жизнь. Но есть нечто, что не в их власти, — это наше будущее. Пусть они злобствуют, окружая нас, — в будущее им за нами не пройти. Оно не их, и нет им там места и части. Все возможности будущего — наши по праву эволюции, которой мы служим и которой принадлежим. А они останутся за порогом света, потому что избрали тьму и поверили в своё настоящее, которое есть ложь.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 287. (1954 Окт. 2).

Разве подошедший к Владыке может миновать Братство? Чем ближе к Владыке, тем ближе к Братству. Невозможно постичь Братство, не наполнив сознание своё сознанием Владыки. Именно прикосновение Его сознания помогает вместить это великое понятие. Неверно будет мыслить Владыку и Братство как нечто раздельное. Нам, от земли, трудно представить себе тот монолит, который представляет собою Братство. Огромные сознания, составляющие его, находятся между собой в такой гармонии, которая цементирует всех воедино, несмотря на великие индивидуальности со всей неповторимостью накоплений. Только маленькие сознания сталкиваются друг с другом, раздираемые внутри самих себя. Но установивший единение в себе вместит и единение вовне.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 288. (1954 Окт. 7).

Чем соприкасаемся, чем общаемся? Нашей психической энергией. Забота о её качестве есть забота о высоком общении. По качеству энергии и общение.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 289. (1954 Окт. 8).

Преподобный связан не только с прошлым, но и с будущим. Думая о Нём, смотрим не только назад, но и вперёд. Памятные дни устремляют вперёд. Он — Строитель, а строитель есть создатель будущего. Можем ли сомневаться в будущем страны Его.

Прошлое помогает понять будущее. Не раз Его страна бывала в смертельной опасности, когда шёл вопрос о самом её существовании, и вопрос этот неизменно разрешался победою. Но история знает так мало. Что знает она об опасностях отведённых, о возможностях посланных, без явного для людей Его участия? Кто руководит полководцами в их удачных решениях, кто вдохновляет воинов и народ на преодоление? Что знает об этом история? Подлинная история страны хранится в Твердыне. Там знают действительность, люди же только очевидность.

Памятные дни есть устремление в будущее вместе с Тем, Кого мы вспоминаем. Наша устремлённая мысль шлёт энергию, и энергия наша присоединяется к Средоточию. Так мы становимся соучастниками строительства будущего.

…Не были ли Великие Духи именно Соединителями миров? Каждый человек содержит в себе все миры. Объединяясь с частицей Высшего в себе, он входит в сотрудничество с Миром Огненным. Устремляя свою мысле-сердечную энергию, мы примыкаем в сотрудничестве. В этом действенность памятного дня.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 290. (1954 Окт. 9).

Человечество не доросло ещё до Гуру, потому и не отмечает знаменательный день. Утешительно то, что страна растёт в этом направлении и признание его есть лишь вопрос времени. Гиганты шагают далеко впереди, и не могут идти с ними в ногу и поспевать за ними обычные люди. Размер шага — размер духа, и не будем удивляться, что не дошагали ещё люди до понимания его значения. Ёмкость сознания растёт по законам эволюции, и не расширить сознание прежде времени.

Раскрытие центров, даже зачаточное, сразу значительно увеличивает эту ёмкость сознания. Центры — органы понимания, но не мозг, исполняющий служебную роль. Именно потому теперь эволюция и будет ускоренной и эпоха Майтрейи наступит стремительно, что суждено оживление спящих центров под особым воздействием космических лучей. Правда, пробуждение этих скрытых рычагов эволюции может быть даже катастрофично или очень мучительно для людей неподготовленных и не знающих, как встретить и что делать с этим великим даром эпохи. Ведь каждая энергия может быть как благодеянием, так и страшным бедствием, в зависимости от рук, в которые она попадает. Тем более нечто неосознанное внутри самого человека. Потому и даётся Учение к сроку в таком небывалом масштабе, так открыто, впервые в истории человечества. Никогда так широко не возвещало о себе Братство. Это показатель великих сроков.

Его ещё не осознали, как не осознали сроков, не осознали этапа эволюции, в который вступают. Популярность не есть признак величия. Кто из великих был популярен? Признание есть нечто совсем другое.

Немало придётся потрудиться, чтобы приблизить его к людям. Если посредники не вместят, то облик и труды могут дойти в искажённом виде. Трансляция должна быть высококачественной. Улучшение своего аппарата не есть своё личное дело и благо, но служение эволюции.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 291. (1954 Окт. 10).

Через какой-то срок этот день будет торжественно всенародно отмечаться, и для народа наступит новая эпоха. Признание всегда нужно и важно тем, кто признаёт, а не тому, кого признают. Признание имеет множество степеней, по которым можно судить об уровне развития. Оно вовсе не однородно. На различных духовных ступенях разница в признании одного и того же явления огромна. Одно сознание вмещает частицу и признаёт только её, другое может почуять размеры и значительность явления в целом. По своим размерам вмещает человек. Потому забота о своих размерах является такой насущной для тех, кто стремится вместить.

Часто люди довольствуются своим пониманием, даже не подозревая, что их понимание ограниченно и неполно. Медленна эволюция таких сознаний, так как только устремление может ускорить эволюцию.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 292. (1954 Окт. 26).

Аум. 137. И к дальним мирам можно приблизиться лишь в любви. Объект любви есть магнит притяжения. Установив такой магнит, мы обеспечиваем своё притяжение к нему. Научный подход к изучаемым и исследуемым явлениям необходим, но любовь в глубине его даёт силу подъёма и приближения. На дальних мирах находятся существа, чутко звучащие на сердечное устремление. На более высоких планетах люди более чутки и восприимчивы. Они знают о нас больше, чем мы о них, потому наши зовы долетают до них скорее, чем их послания до нас, так как очень редкие земляне могут быть сознательными приёмниками дальних посылок. Чем выше планета, тем больше развита кооперация, но кооперация есть действие двустороннее. Там не остаются равнодушными к участи Земли и своих братьев на ней. Можно быть уверенным, что чем выше мир, тем ощутительнее там сознание всеобщего единства; и чем плотнее сфера, тем это сознание слабее. Плотность материи и связанного с нею сознания препятствует очувствованию единства всего. Потому отношение к нам насельников высших планет есть отношение братское, и эта мысль может помочь нам при приближении к ним. Ведь так радостно приближаться к родным и друзьям в полной уверенности в их благорасположении. Такое понимание выводит на простор космического Братства и создаёт каналы приближения.

В новой стране легче, чем где-либо, воспримут идею о дальних мирах, когда дух будет достаточно пробуждён. Земное содружество народов приближает к пути междупланетного сотрудничества. Невозможно полюбить дальние миры, питая антагонизм к соседним народам. Расы сотрутся в Новом Мире, и это будет ступенью к тому, чтобы стёрлись грани и между мирами. Ведь все преграды в сознании человека, а беспредельность есть отсутствие преград.

Сначала союз республик, потом союз планет. Не сможет удовлетвориться растущий дух одной Землёю. Дух знает своё космическое родство и потянется к нему. И сейчас уже люди по-своему мыслят о дальних мирах. Эта мысль будет расти вместе с сознанием. Освобождённое сознание даст духу крылья для дальних полётов.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 293. (1954 Окт. 28).

Аум. 151. «И где будут те, кто нашёптывали им предательство? Отчего не помогают они сынам своим? Они не придут искать их во мраке».

Тёмные столкнут с пути и бросят. Только Силы Света никогда не оставляют стремящегося, но тёмные бросают своих жертв, как только добьются своего. Им важно, чтобы человек свернул с пути света, и в этом их торжество, а дальше им нет дела до него. Пусть погибает во тьме и льдах одиночества.

Но не только в практике тёмных, но и при взаимоотношениях между обычными людьми можно наблюдать то же явление. Один толкает другого на неблаговидный поступок, а когда приходят последствия, умывает руки и не желает ни в какой мере разделить и облегчить участь пострадавшего. И ещё посмеётся над ним, что поддался на соблазн.

Те же приёмы тьмы можно изучать в малых масштабах на затемнённых людях. Если в капле может отразиться солнце, то также отражается и тьма. Люди отражают или то, или другое — по собственному выбору. Собственный выбор — достоинство человека. Формула «ты меня соблазнил» вызывает лишь презрение и смех. Но непоколебимость вызывает невольное уважение даже у тёмных. Они ненавидят таких людей, но не смеются, а что может быть позорнее для духа, чем торжествующий хохот врага! Пусть злобствуют и угрожают, но не торжествуют.

Сохранить своё достоинство есть победа. Понимание своей полной ответственности за собственную судьбу — есть развитие стойкости и твёрдости. Не на помочах дойдёт до света человек. Помощь Свыше не есть помочи. Это есть разумное сотрудничество и взаимообмен энергий.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 294. (1954 Нояб. 2).

Идущий с Владыкой не знает поражений. Битвы он знает, дозор и предел напряжения, но не поражение. Идущий с Владыкой наполняется всеми качествами, присущими высшему Духу, и в своём размере разделяет Его путь. Битвы и победы — на всю Беспредельность, на всех сферах, на всех планах. Для живущего сознательной духовной жизнью нет ни одного часа без борьбы, явной или сокрытой. Борьба есть вечный двигатель эволюции духа, в чём бы она ни выражалась. Но борьба есть искусство, изучаемое и совершенствуемое. Опасность, сопряжённая с борьбой, оттачивает её оружие, изощряет всю сущность человека. И самое главное в том, что вечные битвы сближают человека с Иерархией. Нет победы без Иерархии, она и есть Победа. Неважно, в какой форме происходит примыкание к Иерархии, оно может быть явным или скрытым, но в этом кроется фактор победы.

Ещё не подходили к биографиям великих людей-победителей с этой сокровенной и самой реальной стороны всех их достижений. Каждое творчество есть борьба и победа, каждое достижение науки, каждое участие в эволюционном сдвиге людей. Будущие жизнеописания будут построены на фундаменте истинной реальности, где связь с Высшим будет показана как практическое, реальное достижение, как участие мощных энергий в работе человека. Не часто говорят большие люди о своей связи с Иерархией, не всегда полностью осознают всё значение и последствия такого сотрудничества, но в их письмах, высказываниях и биографиях всё же можно уловить искры великого контакта. Эта область ждёт своих исследователей из числа тех, кто знает, что такое в своей сущности есть победа. Только тот, кто увидел свет, может различить его сияние в далёких областях. Тогда, вместо удивления над чудесными свойствами людей-победителей, придёт научное понимание причин. Не удивление требуется, но трезвое осознание действительности, для того чтобы человек сам смог стать таким действительником-победителем. Ведь Иерархия, как солнце, существует для всех, но не для всех она существует, как нет солнца для слепых. Но век слепоты проходит, и волей-неволей людям придётся прозреть, чтобы существовать в новом веке. Прозрение — в понимании высших энергий, которыми будет залит новый мир. Не понявший их — потонет, понявший всплывёт наверх к Солнцу.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 295. (1954 Нояб. 6).

Надо понять всё бескорыстие Иерархии, чтобы самому проникнуться этим качеством. Надо понять, что Иерархии ничего не нужно на земле и от земли, но тем не менее она работает здесь, на земле, для блага человечества, которое её не знает или отвергает. Мы хотим за каждую нашу жертву получать воздаяние, но что получают Они, стоящие на бессменном дозоре, отстаивающие планету, находящиеся в непрестанной битве за спасение человечества? И если Они борются за наше благо, разве не будет разумным и естественным примкнуть к Ним в этой борьбе? Мы ожидаем воздаяний, но ведь работаем для себя.

Понять бескорыстие Иерархии — значит уже ощутить основу Служения. Помощь ради помощи, и жертва ради красоты мира. Тёмные борются против гармонии и красоты. Иерархия отстаивает её.

Мы любим украшать свой дом, но Вселенная тоже наш дом, и те, кто это вмещает, заинтересованы в красоте и порядке этого дома. Дух простирается на все миры, и его касается всё. Протяжённость духа необъятна и безгранична. Этот божественный атрибут находится в потенциале духа каждого, и ощутивший эту возможность, истинно, делается вселенским гражданином. Он не чужд ничему, и понятие жертвы заменяется понятием приобретения. Всё в нём, и он во всём, и он заинтересован во всём Космосе. Качество бескорыстия, так трудно вмещаемое в земном, личном сознании, приходит таким путём. Иерархия, рассматривая нас как часть единого целого, как часть себя, заинтересована в том, чтобы эта часть была прекрасна. Тёмные пятна никого не радуют, кроме тьмы. Но любящие свет стремятся к установлению света во всём, и в этом их радостная задача.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 296. (1954 Нояб. 7).

Гармоничное равновесие — необходимое условие для раскрытия центров. Не может цветок распуститься, если погода будет непрестанно и резко изменяться, с явлением снегопадов, вихрей, жары и холода. Центры подобны цветам, они требуют ровной температуры и регулярного ухода. Также нужен им для жизни и роста солнечный свет, свет солнца Иерархии. Центры — цветы духа, живая связь человека с небом, как и цветы — живая связь земли с небом. Потому люди тянутся к цветам, сердцем чуя в них эту животворную связь. Как цветы поворачиваются к солнцу, жадно вбирая его лучи, так и пробудившиеся центры питаются Лучом Иерархии, впитывая его свет, необходимый им для жизни. Цветы претворяют солнечный луч в свои целительные эманации, также и живительные эманации центров распространяются на большие расстояния.

Люди мало знают о цветах и их значении и вовсе ничего не знают о цветах духа, зародыши которых находятся в них самих. Но приходит Весна, и зародыши, под усиленными лучами Солнца, начинают давать всходы. Целебность цветов изучается, будет изучаться и значение центров. Изучение приведёт к правильному уходу за ними и правильному использованию их чудесных свойств. Уже теперь из даваемых указаний можно составить полезное пособие, в котором будут находиться основные положения о развитии центров. Гармоническое равновесие будет среди этих основ.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 297. (1954 Нояб. 8).

Каждому ученику присвоен особый Луч. Можно сознавать это и усиливать действие Луча. Можно признавать Луч реально существующим, живым, действующим и раскрываться навстречу ему. Можно любить Луч и заботиться о создании лучших для него условий. Ведь всё сущее требует своих лучших условий, тем более нечто высокое и сокровенное.

Можно сознательно включать себя в него и ощущать его тепло. Памятование о Луче усиливает его воздействие. Луч несёт неисчислимые возможности как телу, так и духу. Мириады очищенных атомов очищают и утончают весь организм, постепенно приводя его в соответствие с Лучом и наполняя сознание ученика, как драгоценный всепроникающий аромат. Луч насыщен чувством любви Великого Сердца и является каналом приближения.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 298. (1954 Нояб. 10).

Знание даётся не для того, чтобы им тщеславиться, но для того, чтобы на его основе действовать. Знание — не украшение, но основа правильного действия. Если кто-то употребляет полученное знание для самовозвеличивания, это значит, что в его знании отсутствует главное — понимание применения знания, и такое знание не будет убедительным. Потому так трудно распознать познавшего, что он не будет разглашать то, что знает, но поделится своим знанием только тогда, когда это будет целесообразно, и даст ровно столько, сколько нужно.

Простота — спутница истинного знания. Кичливость — продукт невежества. Прикоснувшийся к источнику Истины знает, что он неисчерпаем. Он всегда будет помнить, что он не знает больше, чем знает, и в своём стремлении к постижению не будет иметь времени для самомнения. Знание без действия мертво, и постигший действует, претворяя мысль в жизнь, теорию в практику.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 299. (1954 Нояб. 13).

Сознание людей обычного уровня очень зависит от той расы и национальности, к которой они принадлежат, и лишь очень немногие поднялись поверх своих земных отцов. Потому суждение о людях по их принадлежности к той или иной народности не лишено основания.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 300. (1954 Нояб. 18, 20).

Моменты духовного подъёма и восхищения необходимо сочетать с полной трезвостью сознания. Необходимо помнить, что каждое усиленное возгорание привлекает на огонь множество огнетушителей, не терпящих яркого света. Потому памятование о непрестанной опасности всегда сопровождает радость и восхищение опытного путника. Бдительность не гасит восторг духа, наоборот, от сочетания этих двух, кажущихся противоречивыми, качеств огонь приобретает бо'льшую устойчивость и устремлённость. Восторг духа не опьянение, но вмещение. При первых шагах восхищения ученик может, по неопытности, разбить себе нос, но при дальнейшем следовании по пути памятование о камнях, щедро разбросанных по дороге, предохраняет от ненужных крайностей. Сознание есть страж горящего духа, и от стража всегда требуется трезвость и понимание окружающей обстановки. Полное понимание тяжкого земного окружения не только не охлаждает восхищение Высшим Миром, но ещё сильнее устремляет к нему.

Для тушения огней часто используются так называемые посредники, люди, психически слабые и неуравновешенные, которые легко поддаются влияниям и импульсам, посылаемым ненавистниками света. Часто они совершенно не ведают, что творят, и вообще не допускают такой возможности, что не мешает им наносить немалый вред. Потому бдительность нужна во все стороны, так как невозможно бывает предугадать, откуда будут задувать огонь. Одно сознание, что свет, как правило, будет подвергаться тушению, уже отчасти поможет сохранить настороженность и предохранить его.

Только в Мире Огня нет доступа любителям тьмы, и защищать там огонь не требуется, так как там всё огонь и единосущное в своей природе не будет враждебно самому себе.

 

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 16 След. Все